Файл: Характеристика индивидуальной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика индивидуальной организации

Противоположностью корпоративного типа организации является индивидуалистический тип. Это также объединение людей, занимающихся общей деятельностью, но объединение является свободным, открытым и добровольным. Сама организация представляет собой совокупность или сообщество полуавтономных образований. Например, коллективная собственность в таких организациях является собственностью не всех, а каждого члена коллектива. Монополия в индивидуалистической организации заменяется сочетанием конкуренции и сотрудничества в деятельности членов. Это в основном обеспечивается переходом к децентрализованным структурам с «центрами прибыли», демократическими корпоративными структурами. Вместо иерархии власти индивидуалистическая организация руководствуется принципом увязки интересов всех членов в демократическом процессе. Предметом интереса становится человек в индивидуалистической организации. Все в организации начинает строиться вокруг человека. Человек не ищет работу, но работа предназначена или создана для человека, для его способностей и мотивации. В организациях с индивидуалистической культурой эффективность означает степень удовлетворения потребностей каждого человека. В этом случае организация не может преследовать цели, отличные от целей ее членов. Практика показывает, что конкурентоспособность таких организаций очень высока.

В такой ситуации человек начинает отвечать за себя. Возникает суверенитет человека. Человек становится свободным внутри организации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.

Принятие решений в индивидуалистической организации основано на принципе принадлежности к меньшинству или на праве вето. Принцип меньшинства помогает устранить популизм в действиях руководства, развивает у него способность слушать и убеждать других. На смену политике приходят деловая хватка и профессионализм. В индивидуалистической организации интересы производства определяются репродуктивными интересами самого человека. Человеку предоставляется возможность осуществлять свою деятельность самостоятельно. Его «сегодняшний» интерес становится «завтрашним» интересом организации. Универсальная мораль и здравый смысл в поведении отличают индивидуалистическую организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, поскольку он признается и принимается всеми ее членами. Преобладает лояльность к обоим убеждениям, что еще больше укрепляет уверенность человека в правильности своих действий. В чистом виде индивидуалистические организационные системы, по-видимому, не существуют. Близкие организационные построения имеют различные творческие союзы. Также близкие формы отношений имеют научные центры типа «Силиконовой долины» в США, то есть также творческие сообщества.

Практическое задание 10.

     Проанализируйте формулировку предложенной миссии образовательной организации по методике Н. В. Шуляк. Сделайте выводы, необходимо ли изменить формулировку или нет? Почему? Обоснуйте ответ.

Видение

Свердловский областной медицинский колледж - лидер среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля Свердловской области, Уральского федерального округа и России, образовательная организация инновационного типа, обладающая эффективной системой корпоративного менеджмента, направленного на максимальное удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон.

Миссия

Свердловский областной медицинский колледж – крупнейшее образовательное учреждение среднего профессионального образования Российской Федерации, ориентированное на подготовку конкурентоспособных, компетентных специалистов, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, способными к успешной профессиональной деятельности через: 
-создание единого информационно - образовательного пространства для подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в Свердловской области, УрФО и Российской Федерации; 
-мониторинг сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников, их трудоустройство и эффективную адаптацию в практическом здравоохранении; 
-создание условий для реализации в образовательном процессе модерационных, контекстных, проектных, дистанционных и других образовательных технологий; 
-расширение структуры и направлений деятельности социального партнерства на основе сетевой интеграции.

Наши ценности (философия колледжа) 

  • Взаимоуважение и взаимопонимание.

  • Доброжелательное отношение к человеку.

  • Нацеленность на сотрудничество и работу в команде.

  • Стремление к непрерывному личностному и профессиональному саморазвитию.

  • Уважение и возрождение традиций отечественной и мировой медицины, сестринского дела.

  • Верность традициям милосердия, сострадания как основе профессиональной деятельности.

  • Реализация в жизни и работе принципов профессиональной медицинской и фармацевтической этики.

  • Инициативность и творческий подход к делу.

  • Активная жизненная позиция.

  • Совершенствование интегрированной системы менеджмента качества профессионального образования, реализующей принципы непрерывного совершенствования.

  • Обеспечение опережающего удовлетворения запросов государства, профессионального сообщества, всех субъектов образовательного процесса и других заинтересованных сторон.

  • Искренняя заинтересованность в эффективном развитии колледжа.

  • Личная ответственность каждого работника за качество осуществляемой деятельности.


ОТВЕТ:

При подготовке к экзамену, мной была изучена методика Н. В. Шуляк. Наталья Валерьевна Шуляк является директором действующей гимназии № 14 в г. Красноярске. В методике Н.В. Шуляк сформулированы требования к миссии образовательной организации. По мнению автора, миссия должна содержать ответы на вопросы:

  • кто мы? (официальный (юридический) статус);

  • ради чего? (общечеловеческие ценности и качественные изменения);

  • для кого? (целевая группа и ее потребность);

  • где? (муниципалитет, на который распространяется деятельность);

  • как? (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы) .

      Помимо требований к содержательной стороне миссии образовательного учреждения Н. В. Шуляк предлагает и практические рекомендации к собственно формулировке миссии, которая должна быть:
- короткой (не более сорока слов / трех предложений);
- ясной по изложению (как минимум для вашей целевой группы);
- позитивной;
- написана в настоящем времени с предпочтением глагольных форм.

Исходя, из предложенного варианта миссии Свердловского областного медицинского колледжа, можно сказать, что ничего в формулировках изменять не нужно. Все пункты, по системе Н.В. Шуляк соблюдены. И это можно доказать:

Что касается первого кто мы?- Свердловский областной медицинский колледж

Ради чего? - общечеловеческие ценности прописаны, на мой взгляд прозрачно в пункте «Наши ценности»

Для кого? - для подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в Свердловской области, УрФО и Российской Федерации; 

Где? - в Свердловской области, УрФО и Российской Федерации; 

Как? -создание единого информационно - образовательного пространства для подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в Свердловской области, УрФО и Российской Федерации; 
-мониторинг сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников, их трудоустройство и эффективную адаптацию в практическом здравоохранении; 
-создание условий для реализации в образовательном процессе модерационных, контекстных, проектных, дистанционных и других образовательных технологий; 
-расширение структуры и направлений деятельности социального партнерства на основе сетевой интеграции.