Файл: Решение педагогической задачи. Алгоритм решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Решение педагогической задачи.

Алгоритм решения

  1. Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н.Баранов, Д.А. Журавлев и др.

  2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия и кружки в других организациях, необходимость быть дома в определенной промежуток времени (присмотр за братом, бабушкой и т.д.), отсутствие дружеских/приятельских отношений в классе.

  3. На следующем этапе решения задачи получим консультации. У других учителей параллельных классов по решению подобных задач.

  4. Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: волонтерство, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи.

  5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, систему поощрений и педагогического действия.

  6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

Решение задачи

  1. Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с обретением чувства взрослости, значит, характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерно стремление противостоять взрослым (не поддаваться влияниям, суждениям и т.д.). Происходит постепенная деятельность общения со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Характерно повышенное внимание к себе: внешность, самовоспитание, самопознание. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, зависящая от межличностных отношений со сверстниками, педагогами; от взаимоотношения в семье.

  2. В классе также есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Для организации внеурочной совместной деятельности, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не тревожились из-за домашних обязанностей.

  3. Педагоги с параллельных классов рекомендуют привлекать ребят к проектам: помощь пожилым, уход за животными и др.

  4. В нашей станице проживают 2 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи (волонтерство)

  5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе или собрании, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

  6. Организовать первое посещения каждого их пожилых людей совместно с педагогом, с обязательным обсуждением после встречи, заслушать отчеты ребят, ознакомиться с информацией в родительском чате. Оформить уголок класса с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте.

  7. На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят.