Файл: Дата 27. 09. 2022г. Общее время выполнения работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов ВПР по истории в 8 классе

Дата:27.09.2022г.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Дополнительные материалы и оборудование: не требуются

В классе – 5 учащихся

Работу выполняли – 5 учащихся

Наибольшее количество баллов: 11

Работа включает в себя 9 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Система оценивания диагностической работы по истории

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы 17.


Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-9

10-13

14-17

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 8 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

8

5

5

0

2

3

0

100%

40%

9,4

Результаты выполнения ВПР

8 класс вариант

1



2



3



4



5



6



7



8



9



Баллы

ВПР

2021-2022 уч год

1

80086

Вар.2

1

1

0

1

1

2

1

2

0

9

3

3

2

80087

Вар. 1

1

0

2

0

1

1

0

3

2

10

4

4

3

80088

Вар. 2

0

1

1

1

1

2

1

2

0

9

3

3

4

80089

Вар.1

2

0

1

1

1

1

0

2

0

8

3

4

5

80090

Вар.1

1

0

2

1

1

1

0

2

3

11

4

4

Не справились

(кол-во чел.)


1


3


1

1

 0

 0

3

0

3




 

 

НЕ справились (% )

20%

60%

20%

20%

0%

0%

60%

0%

60%

Ср. балл 9,4







Сравнительный анализ показателей

Класс

Подтвердили годовую отметку 2021-2022 учебного года

Получили отметку выше

Получили

отметку ниже

8

4 чел. 80%

-

1 чел 20%

Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Задание 1 нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события (процессы) с участниками).

Не выполнили 1 ученик

2

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии

Не выполнили 3 учеников

3



Задание 3 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации

Не выполнили 1 ученик

4

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию

исторической карты

Не выполнили 1 ученик

5

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта

Не выполнили 0 учеников

6

Задание 6 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и истории зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). Требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

Не выполнили 0 учеников

7

Задание 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

Не выполнили 3 учеников

8


Задании 8 требуется указать десятилетие , историческую личность и один факт характеризующий историческое событие

Не выполнили 0 учеников

9

Задание 9 связано с памятью народа о Великой Отечественной войне

Не выполнили 3 учеников





План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам

ВПР на 2022-2023 учебный год.
1. Применение типовых заданий (№ 1-4, 7,9) на уроках по истории.

2. Индивидуальная работа по формированию умений обучающихся

3. Письменные задания развернутого характера

4. Использование тестового материала с повышенным уровнем сложности
Выводы: Из представленных данных видно что большинство ребят подтвердили свои результаты и лишь 1 человек понизил. Причина возможно в том, что некоторые темы были изучены самостоятельно на дистанционном обучении в 2021-2022 учебном году. Таким образом, можно предположить, что условия образования с применением электронных технологий и дистанционное обучение доступны, качественны для определенной части учащихся. Для стабильности результатов большинство нуждаются в очной форме обучения, индивидуальных и групповых консультациях.

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более): задание №2,5,6,7,8,9. Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с памятью в ВОВ, справились с заданием всего 60% всех учащихся.
Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.



3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Учитель истории и обществознания__________М.В.Захарова

Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников. Задание по истории ВОВ выполнили все учащиеся

Плохо справились с заданиями которые проверяют знания личностей истории России и истории зарубежных стран, знания исторической терминологии.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.