ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по истории в 8 классе
Дата:27.09.2022г. Общее время выполнения работы – 45 мин. Дополнительные материалы и оборудование: не требуются В классе – 5 учащихся Работу выполняли – 5 учащихся Наибольшее количество баллов: 11 Работа включает в себя 9 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне. Система оценивания диагностической работы по истории Каждое из заданий 1, 2, 4, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Система оценивания выполнения всей работы Максимальный первичный балл за выполнение работы 17.
Качественная оценка результатов ВПР по истории в 8 классе
Результаты выполнения ВПР
Сравнительный анализ показателей
Допущены ошибки в заданиях
|
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам
ВПР на 2022-2023 учебный год.
1. Применение типовых заданий (№ 1-4, 7,9) на уроках по истории.
2. Индивидуальная работа по формированию умений обучающихся
3. Письменные задания развернутого характера
4. Использование тестового материала с повышенным уровнем сложности
Выводы: Из представленных данных видно что большинство ребят подтвердили свои результаты и лишь 1 человек понизил. Причина возможно в том, что некоторые темы были изучены самостоятельно на дистанционном обучении в 2021-2022 учебном году. Таким образом, можно предположить, что условия образования с применением электронных технологий и дистанционное обучение доступны, качественны для определенной части учащихся. Для стабильности результатов большинство нуждаются в очной форме обучения, индивидуальных и групповых консультациях.
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более): задание №2,5,6,7,8,9. Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с памятью в ВОВ, справились с заданием всего 60% всех учащихся.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Учитель истории и обществознания__________М.В.Захарова
Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников. Задание по истории ВОВ выполнили все учащиеся
Плохо справились с заданиями которые проверяют знания личностей истории России и истории зарубежных стран, знания исторической терминологии.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.
3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.