Файл: Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по программе основного общего образования (линейный курс)

Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.

1.Тема урока: Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

2.Дидактическая цель:создать условия для выявления причинно-следственных связей влияния человек на природу, возникновение экологических проблем; создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

3.Тип урока: урок общеметодологической направленности.

4.Задачи урока:

Предметные: помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем

Метапредметные:

Личностные:

- формирование познавательного интереса, направленного на изучение влияния человека на облик Земли;

-умения строить рассуждения.

Рефлексивные:

- оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.

Познавательные:

- умение структурировать материал, работать с различными источниками информации;

- использование приобретенных знаний на практике.

Коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- определять цель, функции участников и способы их взаимодействия.

6.Методы обучения: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковые, интерактивные (работа в малых группах).

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

8.Планируемый результат:

- усвоение знаний о влиянии человека на облик Земли;

-развитие умений применять знания на практике;

- умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии.

8.Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, учебная презентация, видеофрагменты.

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Использования психологического приема для хорошего настроения.

Приветствие учащихся. Учитель делает всем комплимент и дарит свою улыбку. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.


Приветствуют учителя и друг друга (дети дарят улыбки друг другу). Демонстрируют готовность к уроку.


Личностные: готовность к учебному действию;

Регулятивные: самоорганизация к уроку;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация

опорных знаний. (презентация)


1.Экспресс-опрос
1)Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

слайд №1

2)Вставьте пропущенные слова в эволюционной линии человека.

Слайд №1

3) Кто является общим предком человека и человекообразных обезьян?

Сл.№1

4)Скажите, а может ли современная человекообразная обезьяна превратиться в человека? А почему?


Организовать актуализацию изученного материала, используя фронтальную работу.


Готовы к началу урока. Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя по теме «Жизнь наших далёких предков»



Личностные: Использование теоретических знаний на практике.

Познавательные: понимания эволюции человека.

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.


2.Задание на соответствие Сл.№2



Организует деятельность учащихся по взаимопроверке.



Выполняют тест на соответствие.
Обмениваются работами и проводят взаимопроверку.

Сл.№3

Познавательные: закрепляют

основные понятия.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.




3.Работа в тетради Сл.№4












Физкультминутка

Сл.№5


Музыкальную физминутку проводят заранее подготовленные дети.

Организует

Повторяют движения

Коммуникативные: уметь отдыхать активно в содружестве с другими людьми

Личностные:

развивать индивидуальные физические и творческие возможности

III.Целеполагание и мотивация.

Видеофрагмент


-А сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть видеофрагмент и объяснить, зачем мы его посмотрели.

Слайд №6

Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания

Слушают, смотрят, осмысливают увиденное.

Личностные: эмоциональная настроенность на дальнейшую часть урока.

Коммуникативные: умение видеть проблему, высказывать предположения.

Регулятивные: умение слушать и действовать согласно предложенному.


IV.Постановка учебной задачи.

Презентация



-Как вы думаете о чем фильм?

Составляем план урока и придумываем проблему.

Слайд №7, 8

.


Помогаю сформулировать тему. Слайд №7

Дополняю ответы учеников. Записываю их предложения.


Отвечают на вопрос.

Дополняют предложение «Сегодня на уроке я хочу узнать…

Слайд №7


Личностные: умение правильно строить свои мысли.

Познавательные: интерес к изучаемой теме.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение ставить задачи на урок.

V.Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление.

Презентация



1.Групповая работа с текстом.

Организуем 4 группы.

Лидеры в группах распределяют обязанности среди членов группы.



Организует работу в группах, помогает, направляет работу в группах.

Помогает тем, кто затрудняется.



Готовят информацию,

и вопросы по тексту.
Представляют свое выступление.

Сл.№ 9,10,11,12,13,14,15.



Личностные: умения строить рассуждения.

Познавательные: изучают информацию, готовят вопросы по тексту, находят и отбирают нужный материал в интернете.

Коммуникативные: умение слушать друг друга и работать в атмосфере сотрудничества.

Регулятивные: умение выделять необходимую информацию, делать краткие записи.




2.Фронтальная работа.

Плюсы и минусы в деятельности человека.

Слайд№ 16



Организует осознание и осмысление изученного.

-ребята какие чувства у вас вызывает это стихотворение.



Применяют полученные знания на уроке.

Учащийся читает стихотворение – призыв.


Учащиеся рассказывают о своих чувствах от услышанного и увиденного.

Личностные:

умения

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что на ошибках учимся.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено.

Познавательные: выбор наиболее правильного решения.

Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов







Организует работу в тетради и проверку правильности выполнения.

Слайд№17


Вставляют пропущенные буквы в новые термины. А затем зачитывают слова и проговаривают пропущенную букву.

Познавательные: закрепляют

основные понятия.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.



4.Решаем проблему:

Слайд №17

-Мудрое слово всегда кратко.

Предлагаю подумать над высказыванием И.Тургенева. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей».


Строят свои рассуждения. Высказывают мысли вслух.

Познавательные: логическое решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VI. Рефлексия Презентация


Составление синквейна со словосочетанием «деятельность человека», зачитывают.

Направляет работу по составлению синквейна.

Слайд№ 18

Учащиеся составляют синквейн в группах.

Личностные:

развивать индивидуальные способности общения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция




Самооценивание


Оцените свою работу на уроке.

Кого бы вы с одноклассников отметили за активную работу на уроке.


Дети оценивают себя по пятибальной системе, в личных дневниках.

Отмечают наиболее активных.

Личностные:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

VII. Итог урока.





- Проанализируйте на все ли вопросы мы нашли ответы в процессе урока.

Учащиеся быстро анализируют и высказывают свои мысли.

Регулятивные: контроль и осознание.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

умение анализировать успехи и недочёты.

VIII. Д\З

Презентация

Cлайд №19

Домашнее задание: с.135-137

Упр.200,201

По выбору:

1.Нарисовать листовки с призывом о защите нашей планеты от всех видов загрязнений.

2. Сфотографировать проблемные окрестности

нашего села.



Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Спасибо за сотрудничество! Вы все очень хорошо работали.

Делают записи в дневниках.

Личностные: целеполагание

Регулятивные:

планирование