Файл: Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по программе основного общего образования (линейный курс)
Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.
1.Тема урока: Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.
2.Дидактическая цель:создать условия для выявления причинно-следственных связей влияния человек на природу, возникновение экологических проблем; создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.
3.Тип урока: урок общеметодологической направленности.
4.Задачи урока:
Предметные: помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем
Метапредметные:
Личностные:
- формирование познавательного интереса, направленного на изучение влияния человека на облик Земли;
-умения строить рассуждения.
Рефлексивные:
- оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.
Познавательные:
- умение структурировать материал, работать с различными источниками информации;
- использование приобретенных знаний на практике.
Коммуникативные:
-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- определять цель, функции участников и способы их взаимодействия.
6.Методы обучения: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковые, интерактивные (работа в малых группах).
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.
8.Планируемый результат:
- усвоение знаний о влиянии человека на облик Земли;
-развитие умений применять знания на практике;
- умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии.
8.Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, учебная презентация, видеофрагменты.
Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | Использования психологического приема для хорошего настроения. | Приветствие учащихся. Учитель делает всем комплимент и дарит свою улыбку. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга (дети дарят улыбки друг другу). Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: готовность к учебному действию; Регулятивные: самоорганизация к уроку; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация опорных знаний. (презентация) | 1.Экспресс-опрос 1)Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? слайд №1 2)Вставьте пропущенные слова в эволюционной линии человека. Слайд №1 3) Кто является общим предком человека и человекообразных обезьян? Сл.№1 4)Скажите, а может ли современная человекообразная обезьяна превратиться в человека? А почему? | Организовать актуализацию изученного материала, используя фронтальную работу. | Готовы к началу урока. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя по теме «Жизнь наших далёких предков» | Личностные: Использование теоретических знаний на практике. Познавательные: понимания эволюции человека. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
2.Задание на соответствие Сл.№2 | Организует деятельность учащихся по взаимопроверке. | Выполняют тест на соответствие. Обмениваются работами и проводят взаимопроверку. Сл.№3 | Познавательные: закрепляют основные понятия. Коммуникативные: умение слушать друг друга. | |
3.Работа в тетради Сл.№4 | | | | |
Физкультминутка Сл.№5 | Музыкальную физминутку проводят заранее подготовленные дети. | Организует | Повторяют движения | Коммуникативные: уметь отдыхать активно в содружестве с другими людьми Личностные: развивать индивидуальные физические и творческие возможности |
III.Целеполагание и мотивация. Видеофрагмент | -А сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть видеофрагмент и объяснить, зачем мы его посмотрели. Слайд №6 | Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания | Слушают, смотрят, осмысливают увиденное. | Личностные: эмоциональная настроенность на дальнейшую часть урока. Коммуникативные: умение видеть проблему, высказывать предположения. Регулятивные: умение слушать и действовать согласно предложенному. |
IV.Постановка учебной задачи. Презентация | -Как вы думаете о чем фильм? Составляем план урока и придумываем проблему. Слайд №7, 8 . | Помогаю сформулировать тему. Слайд №7 Дополняю ответы учеников. Записываю их предложения. | Отвечают на вопрос. Дополняют предложение «Сегодня на уроке я хочу узнать… Слайд №7 | Личностные: умение правильно строить свои мысли. Познавательные: интерес к изучаемой теме. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение ставить задачи на урок. |
V.Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. Презентация | 1.Групповая работа с текстом. Организуем 4 группы. Лидеры в группах распределяют обязанности среди членов группы. | Организует работу в группах, помогает, направляет работу в группах. Помогает тем, кто затрудняется. | Готовят информацию, и вопросы по тексту. Представляют свое выступление. Сл.№ 9,10,11,12,13,14,15. | Личностные: умения строить рассуждения. Познавательные: изучают информацию, готовят вопросы по тексту, находят и отбирают нужный материал в интернете. Коммуникативные: умение слушать друг друга и работать в атмосфере сотрудничества. Регулятивные: умение выделять необходимую информацию, делать краткие записи. |
| 2.Фронтальная работа. Плюсы и минусы в деятельности человека. Слайд№ 16 | Организует осознание и осмысление изученного. -ребята какие чувства у вас вызывает это стихотворение. | Применяют полученные знания на уроке. Учащийся читает стихотворение – призыв. Учащиеся рассказывают о своих чувствах от услышанного и увиденного. | Личностные: умения быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что на ошибках учимся. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено. Познавательные: выбор наиболее правильного решения. Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
| | Организует работу в тетради и проверку правильности выполнения. Слайд№17 | Вставляют пропущенные буквы в новые термины. А затем зачитывают слова и проговаривают пропущенную букву. | Познавательные: закрепляют основные понятия. Коммуникативные: умение слушать друг друга. |
4.Решаем проблему: Слайд №17 | -Мудрое слово всегда кратко. Предлагаю подумать над высказыванием И.Тургенева. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей». | Строят свои рассуждения. Высказывают мысли вслух. | Познавательные: логическое решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
VI. Рефлексия Презентация | Составление синквейна со словосочетанием «деятельность человека», зачитывают. | Направляет работу по составлению синквейна. Слайд№ 18 | Учащиеся составляют синквейн в группах. | Личностные: развивать индивидуальные способности общения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция |
| Самооценивание | Оцените свою работу на уроке. Кого бы вы с одноклассников отметили за активную работу на уроке. | Дети оценивают себя по пятибальной системе, в личных дневниках. Отмечают наиболее активных. | Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
VII. Итог урока. | | - Проанализируйте на все ли вопросы мы нашли ответы в процессе урока. | Учащиеся быстро анализируют и высказывают свои мысли. | Регулятивные: контроль и осознание. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение анализировать успехи и недочёты. |
VIII. Д\З Презентация | Cлайд №19 Домашнее задание: с.135-137 Упр.200,201 По выбору: 1.Нарисовать листовки с призывом о защите нашей планеты от всех видов загрязнений. 2. Сфотографировать проблемные окрестности нашего села. | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Спасибо за сотрудничество! Вы все очень хорошо работали. | Делают записи в дневниках. | Личностные: целеполагание Регулятивные: планирование |