Файл: Практическая часть Абстрактное знание о кризисе не имеет особой ценности. Полезнее обдумать все эти идеи в связи с реальными примерами и лучше на материале собственной жизни. Выполните следующее упражнение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Михальцова Виктория Сергеевна
Практическая часть:
-
Абстрактное знание о кризисе не имеет особой ценности. Полезнее обдумать все эти идеи в связи с реальными примерами и лучше на материале собственной жизни. Выполните следующее упражнение.
Вам потребуется бумага и ручка. Вспомните кризис, который вы пережили (лучше в недалеком прошлом). Для того чтобы выяснить природу взятого для анализа кризиса, запишите ответы на следующие вопросы.
-
Какое событие или осложнение вызвало кризис? Опишите, что произошло.
Перелом руки (луче-запястный сустав)
-
Были ли какие-либо исходные обстоятельства, которые осложнили переживание данного события именно в тот период времени? Опишите общее состояние дел в то время, когда случился кризис.
Я сломала руку на катке, когда каталась на коньках. Сразу после перелома я спокойно восприняла ситуацию. Но уже на следующий день поняла, что это совершенно другая жизнь. Я очень ограничена в действиях и в возможностях.
-
Был ли кризис неожиданным? Сколько предупредительных знаков, говорящих о том, что события развиваются к худшему, вы получили? Оглянитесь назад: имелась ли у вас какая-нибудь возможность предотвратить кризис?
Кризис был неожиданным. Но спроецировало его отсутствие помощи (или недостаточное количество помощи) от близких людей. Так как я была ограничена в действиях, дела по дому делать приходилось все равно. Думала, что итак понятно, что мне нужна помощь, но оглядываясь назад, понимаю, что нужно было понятнее просить.
-
Когда кризис случился, в какой мере вы могли контролировать развитие событий? Возвращаясь к прошлому, обозначьте, насколько реалистична была ваша оценка происходящего.
Когда это случилось я была не готова к этому. Меня каждый день наерывали негативные эмоции. Хотелось постоянно плакать и страдать от своей никчемности.
-
В какой степени изменился ваш привычный образ жизни в результате кризиса? Отметьте любые нарушения привычных стереотипов поведения во время работы, отдыха, сна, пробуждения и встреч с разными людьми.
Моя жизнь перевернулась с ног на голову. Не могла нормально спать, сложно приготовить еду, невозможно помыться нормально. На улице зима, скользко гулять, сложно одеть куртку. Не хотелось общаться с людьми.
-
Какие чувства вы испытывали во время переживания кризиса? -
Боль, тоску, злость, обиду, тревогу, растерянность -
Насколько неопределенным представлялся вначале выход из кризиса? Представляли ли вы, что может случиться в будущем? Если нет, то почему?
Казалось, что это никогда не закончится, хотя понимала, что это не вечно.
-
Включал ли кризис какую-нибудь личную потерю? Если да, то что это была за потеря (смерть любимого человека пли родственника, утрата значимого идеала, статуса, независимости, телесных функций)? Опишите, что значила эта потеря для вас.
Это был самый сложный кризис в моей жизни, так как из него мне сложно было выйти. Через 2 недели после снятия гипса я обнаружила опухоль груди.
Вот здесь уже включилось мышление и я смогла выйти из кризиса самостоятельно. Когда подтвердили онкологию, я поняла, что все мои мысли также привели к тому, что я сейчас имею.
-
Сопровождался ли кризис вашим унижением? Попытайтесь объяснить, что именно вы сочли унизительным для себя.
Нет
-
Сопровождался ли кризис каким-либо неприятным открытием для вас, то есть обнаружением чего-то огорчительного, о чем вы до того не подозревали?
Да, я поняла, что нужно просить помощь, когда она нужна, экологично говорить о своих потребностях и вовремя проживать эмоции.
-
Оглядываясь назад, можете ли вы определить, содержалось ли в вашем кризисе какое-либо скрытое обращение к вам? На что в вашей жизни в это время открыл вам глаза кризис?
Да. Нужно всегда следить за мыслями в своей голове. Включать свою осознанность.
2. Дайте определение понятий «повседневная (обыденная) жизненная ситуация» и «трудная жизненная ситуации». Проанализируйте соотношение этих понятий, укажите сущностные признаки трудной жизненной ситуации.
1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите пациенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.
2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому секунд 30 при одном пострадавшем, около пяти минут при нескольких пострадавших.
3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.
4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.
5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.
6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.
7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это, чтобы он убедился в собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.
8. Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное.
9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместители и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.
10. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.
11. Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. Давайте любопытным конкретные задания.
12. Стресс может оказать негативное влияние и на психолога. Возникающее в ходе такой работы напряжение имеет смысл снимать с помощью релаксационных упражнений и профессиональной супервизии. Группы супервизии должен вести профессионально подготовленный модератор.