Файл: Технологический подход в обучении Подготовила Воскресенскова Алина, гр. Тээмб21 Основными критериями технологичности являются.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологический подход в обучении
Подготовила: Воскресенскова Алина, гр. ТЭ-ЭМБ-21
Основными критериями технологичности являются:
  • концептуальность (опора на определенную научную концепцию) ;
  • системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей) ;
  • управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса) ;
  • эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения) ;
  • воспроизводимость (возможность применения другими) 
Принципы современных педагогических технологий:
  • вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности;
  • учить диалогично;
  • учить диагностично;
  • разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи; обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях;
  • обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства;
  • обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей;
  • учитывать способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса;
  • обеспечивать набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно.
Условия эффективности использования педагогических технологий на занятиях
1. Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом (цель над средством, а не наоборот).
2.  Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств).
3.  Проектирование желаемого результата.

4.  Отбор наиболее значимого материала, его структурирование.
5.  Система диагностических методов .Оценка эффективности.
6.  Система коррекционных мер.
7.  Мотивация учащихся.
8.  Обязательное последовательное выполнение всех этапов.
Различает технологический подход к обучению:
а) в узком смысле слова - конструирование учебного процесса на основе упорядочения целей обучения;
б) в широком смысле слова - особую организацию обучения, при которой главным является четкая постановка целей обучения и последовательные процедуры их достижения.
1. Теория учебной деятельности как психологическая основа технологии (явно или неявно), согласно которой ученик должен учиться сам, а учитель - создавать для этого необходимые условия. Выделяются виды деятельности учителя и учащихся, последовательность выполнения которых приводит к достижению поставленных целей. Это определяет управленческий аспект технологии, когда обучение идет по линии овладения учениками актами своей познавательной деятельности. 2. Диагностическое целеполагание как наиболее важный этап проектирования технологии - способ проектирования целей обучения в действиях ученика или эталонах этих действий, который и делает их диагностируемыми,фактически опирается на деятельностный подход к обучению; при этом их уместно называть не обучающими, а учебными целями, т.к. это цели учебной деятельности учащихся. З. Полный цикл учебно-познавательной деятельности учащихся (включающий процессы восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации любой информации), как основа усвоения учащимися изучаемого материала. 4. Необходимость разноуровневого (дифференцированного, личностно ориентированного) обучения, т.к. учащиеся осуществляют процессы полного цикла УПД по-разному и, следовательно, технология обучения (явно или неявно) должна быть направлена на их развитие в учебном процессе, что, в свою очередь, вызывает необходимость проектирования не только учебных, но и развивающих, и воспитательных целей обучения. 5. Наиболее оптимальная организация учебного материала для самостоятельной учебной деятельности учащихся, представляемая в настоящее время в специальных материалах или учебниках. Это, во-первых, учебные цели и системы учебных задач для их достижения.. Во-вторых, это объединение содержания обучения в дидактические модули, блоки или циклы, включающие, кроме

собственно содержания изучаемого материала; уровни его изучения, способы деятельности по его усвоению, критерии оценки усвоения и т.п. 6. Методический инструментарий учителя, включающий методы и средства реализации педагогических технологий, составляют методы активизации и интенсификации процесса обучения, основы педагогической техники и педагогического мастерства, индивидуализация процесса обучения, модульное обучение, инновационные педагогические процессы, основы научной организации педагогического труда, практическая и профессиональная направленность обучения, педагогическое тестирование, рейтинг и т.п. 7. Организация учебного процесса в соответствии с учебными целями и с акцентом на дифференцированную самостоятельную учебную деятельность учащихся с подготовленным учебным материалом.
8. Контроль усвоения знаний и способов деятельности (диагностика обученности) в 3-х видах: 1) входной - для информации об уровне готовности учащихся к работе и, при необходимости, коррекция этого уровня; 2) текущий или промежуточный - после каждого учебного элемента с целью выявления пробелов усвоения материала и развития учащихся (как правило, мягкий, по цепочке - контроль, взаимоконтроль, самоконтроль), после которого следует зачет или коррекция усвоения: 3) итоговый - для оценки уровня усвоения. 9.Тесты уровней обученности учащихся как основное средство диагностики; процесс усвоения знаний и умений (а также развития и воспитания) происходит "постепенно и является последовательным восхождением ученика по уровням мастерства в изучаемом предмете. 10. Коррекция усвоения учебной деятельности учащихся по результатам текущего контроля содержит три этапа: 1) пропедевтика коррекции (систематизация возможных ошибок и затруднений учащихся); 2) профилактика коррекции (систематизация причин типичных ошибок учащихся); З) система мер педагогического и методического характера, выводящая ученика на уровень образовательного стандарта. 11.
Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности на основе тестированияи принципа "сложения" в оценке, а также более гибких, чем традиционная пятибалльная, рейтинговых шкал оценки. 12. Для диагностики уровня развития и воспитанности учащихся, в случаях ее осуществления, используются такие тесты, как ШТУР, наблюдение, анкетирование, педагогический консилиум и др..Диагностику личности ученика можно анализировать на основе 3-х пластов развития, определяемых по трем параметрам с помощью специальных заданий и наблюдения. 13. Стандартизация, унификация процесса обучения и вытекающая отсюда возможность его воспроизведения применительно к другим (заданным) условиям.
Спасибо за внимание!