Файл: 1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Михальцова Виктория Сергеевна
1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.
Тип девиантного поведения | Краткая характеристика |
Делинкветное | Разновидность преступного (криминального) поведения человека представляет собой делинквентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. |
Аддиктивное | Формирование стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. |
Патохарактерологическое | Поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся расстройства личности (психопатии), явные или выраженные акцентуации характера. Дисгармоничность черт характера приводит к тому, что изменяется вся структура психической деятельности человека. В выборе своих поступков он часто руководствуется не реалистичными и адекватно обусловленными мотивами, а существенно измененными «мотивами психопатической самоактуализации». |
Психопатологическое | Основывается на психопатологических симптомах и синдромах — проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний |
На базе гиперспособностей | Как выходящие за рамки обычного, нормального рассматривают способности, которые значительно превышают среднестатистические. В подобных случаях говорят о проявлениях одаренности, таланта, гениальности в какой-либо из сфер деятельности. Отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни |
2. Прочтите ситуацию, описанную ниже, и, пользуясь материалами лекции, письменно ответьте на вопросы к ней.
Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими «подвигами» они удалили, передает агентство «Интерфакс». По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. «Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу», — рассказали в местном МВД.
Вопросы:
– Какой тип девиантности имеет место в данном случае?
Вандализм — одна из форм разрушительного поведения человека.
– Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?
Безусловно, доверять своему ребенку необходимо, однако, учитывая, что подростки легко поддаются чужому влиянию, следует контролировать их работу в интернете. В этом хорошим помощником может стать программа «Родительский контроль». Также следует позаботиться о том, чтобы подросток сам не мог взломать программу. Для этого нужно зарегистрировать себя администратором и установить ограниченный доступ другим пользователям.Также следует установить определенное время нахождения подростка в интернете. Если он увлечен, каким либо сайтом, то нужно самостоятельно его изучить, чтобы иметь представление о безопасности данного контента. В случае если подросток зарегистрирован в каких-либо социальных сетях, то лучше зарегистрироваться в них и родителям тоже с целью отслеживания интересов подростка и его действий. Однако это надо делать ненавязчиво и осторожно, чтобы не ранить ребенка и не потерять его доверие
– Какая помощь требуется этим подросткам?
Коррекционная работа девиантного поведение, повышение уровня морали.
– Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?
Молодежь - это социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. В наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Я считаю, что разрешенная демонстрация насилия есть причина молодежной агрессии. Необходимо ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV, интернете.Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно, и не смотря на то, что мы живем в демократическом обществе. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.