ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Понятие и характеристика электронных сервисов ФНС РФ
1.1 Понятие правовой информации
1.2 Государственная информационная политика
1.3 Электронные сервисы ФНС РФ
2 Использование электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста
2.1 Значение электронных сервисов ФНС РВ в деятельности юриста
2.2 Характеристика использования сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста
Оглавление
1.1 Понятие правовой информации 5
Введение
Актуальность исследования. Стремительный рост объемов информации и увеличение ее влияния на все сферы жизни человека в последние годы стали реальностью, с которой государству приходится иметь дело в процессе обеспечения национальной безопасности. Так, государства должны принимать участие в развитии и функционировании Интернета. С учетом того что сегодня «законы и подзаконные акты должны работать на опережение», России следует принять нормативные стандарты в сфере цифровизации, чтобы управлять процессом перемен.
Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отметил: «Россия должна стать не только ключевым логистическим, транспортным узлом планеты, но и одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов».
В настоящее время публичная сфера фактически перешла в Интернет. Неотъемлемой чертой просвещенного гражданина является его подключенность к цифровым сетям, а также использование технологии блокчейна, которая предоставляет уникальную возможность повысить прозрачность всех значимых действий при помощи безопасных, проверяемых распределенных записей.
Информационные технологии играют огромную роль в работе юриста. Они помогают находить, обобщать соответствующую юридическую информацию, быстро обмениваться данными, предоставлять необходимую информацию судебным органам и т. д.
Благодаря информационным технологиям адвокат может не только быстро получать актуальную законодательную информацию. Они позволяют быстро находить статистические данные, без которых порой невозможно обойтись при решении различных задач. Кроме того, специалист может получить данные по смежным дисциплинам в Интернете.
Глубокая интеграция информационных технологий в юридическую деятельность приводит к ускорению процесса поиска и подготовки необходимой документации.
Цифровизация как основная тенденция сегодняшнего дня проникает во все сферы повседневной жизни людей, серьезно корректирует деятельность профессиональных сообществ, а государственные институты находятся на грани серьезных технологических преобразований. Эксперты отмечают, что компании и государство заинтересованы в алгоритмизации юридических процессов и разработке правил, что позволит снизить транзакционные издержки и повысить эффективность. В то же время право является консервативным явлением. Тем не менее, legaltech становится одной из самых обсуждаемых тем в юридическом сообществе. Оценки и прогнозы профессиональных юристов, юристов, ученых, экспертов, футурологов относительно перспектив юридической профессии в контексте глобальной оцифровки сильно различаются.
Таким образом, цифровизация юридической практики представляет собой часть общего развития. Несмотря на широкое обсуждение этого явления есть острая нехватка объективной информации о последствиях цифрового сдвига для изучения права и практики его применения.
Объект исследования – электронные сервисы ФНС РФ.
Предмет исследования – использование электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста.
Цель работы – исследование использования электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста.
Задачи:
- раскрыть понятие правовой информации;
- охарактеризовать государственную политику в сфере цифровизации профессиональной деятельности юристов;
- изучить роль и значение использование электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста.
1 Понятие и характеристика электронных сервисов ФНС РФ
1.1 Понятие правовой информации
Понятийный аппарат – фундамент изучения любой дисциплины. Термин «информация» происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение. До середины ХХ в. информация трактовалась как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (знаками, техническими средствами). После 50-х годов прошлого века на фоне бурного развития средств связи и телекоммуникаций, возникновения и внедрения в различные сферы жизни электронно-вычислительной техники появились новые, расширенные трактовки понятия «информация». Информацию в вероятностно-статистическом (или энтропийном) подходе стали трактовать как уменьшение степени неопределенности знания о каком-либо объекте, системе, процессе или явлении, или изменение неопределенности состояния самого объекта, системы, явления, процесса. Такую трактовку еще называют информацией по Шеннону.
К представителям данного (функционального) подхода можно отнести и видного ученого Норберта Винера. По его мнению, «информация – это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств». Клод Элвуд Шеннон считает, что информация - это сообщение, уменьшающее неопределенность, как то, что уменьшает количество возможных вопросов, гипотез, предложений. Информация – это универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения (ЮНЕСКО). Существование такого количества определений характеризуют информацию как общенаучную категорию, дать определение которой сложно в силу ее универсальности.
Понятие «правовая информация» имеет много своих аспектов. Во-первых, ту, которую содержат нормативные правовые акты. Во-вторых, информацию о юридических документах, которую выдает документальная информационно-поисковая система. Эта информация вторична, она может содержать сведения о нормативных актах, их частях, объединении актов в систему, об источниках опубликования и т. д. Правовая информация в данном смысле охватывает акты разных уровней (в т. ч. судебную и арбитражную практику), юридическую доктрину. В широком смысле слова под правовой информацией следует понимать содержание данных, использование которых предопределяет решение той или иной правовой задачи или способствует ее решению. В узком смысле термин «правовая информация» – это информация, содержащаяся в нормах права, либо информация о нормах права. Таким образом, понятие «правовая информация» является динамично развивающимся термином. Во многом это объясняется многоаспектностью понятия права и определению информации. Действие правовой информации рассматривается через наличие информационных процессов. Согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» под информационными процессами понимают процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. То есть, под правовой информацией в деятельности уголовно-исполнительной системы в широком смысле следует понимать содержание данных, использование которых предопределяет решение задач правового характера, возникающих в сфере исполнения наказаний.
1.2 Государственная информационная политика
Государственной информационной политикой (ГИП) является комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. ГИП - важная составная часть внешней и внутренней политики государства, охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
К государственной информационной политике относится «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями». Долгосрочной стратегической целью ГИП является обеспечение перехода к новому этапу развития РФ - построению демократического информационного общества и его вхождению в мировое информационное сообщество.
Основой перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства страны как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса). Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книги); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.
Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.
Информационная политика Российской Федерации направлена на создание условий для обеспечения потребностей граждан, общества и государства в информации, на создание информационной инфраструктуры, обеспечение активного участия России в глобальном информационном пространстве, устранение информационного неравенства и угроз для безопасности страны1.
Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются:
- формирование и обеспечение охраны и защиты государственных информационных ресурсов;
- создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации;
- обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации; содействие развитию производства и рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, формирования основ информационного общества;
- обеспечение оптимального сочетания правового и этического регулирования отношений в сфере использования глобальных телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации;
- развитие инновационных процессов во всех сферах социальной жизни на основе информационных технологий;
- определение направлений развития нормативно-правовой основы информатизации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1.3 Электронные сервисы ФНС РФ
ФНС России на своем официальном сайте предлагает воспользоваться широким спектром онлайн-услуг. Электронные услуги Федеральной налоговой службы бесплатны, но для пользования некоторыми из них необходима регистрация в личном кабинете налогоплательщика. Часть функционала направлена на оказание информационной поддержки пользователей, другие ресурсы нацелены на повышение оперативности взаимодействия этого фискального органа с плательщиками, а третья часть услуг касается онлайн-платежей.
На своем сайте Федеральная налоговая служба электронные сервисы предлагает по таким направлениям:
Таблица 1 – Услуги ФНС РФ
Опция | Зачем нужна | Пояснение |
Онлайн-запись | Данная функция позволяет забронировать время визита к специалисту налоговой | Помогает в решении конкретного вопроса |
Госрегистрация | Подача заявления для постановки на учет в качестве субъекта предпринимательской деятельности | Заявку не надо визировать ЭЦП. При завершении всех процедур нужна личная явка в подразделение ФНС для получения регистрационной документации. |
Обращения в Налоговую службу | Представитель любой группы налогоплательщиков может сформировать в электронной форме обращение, жалобу, ходатайство, заявление и адресовать его специалистам ФНС | При необходимости документ можно отправить в центральный орган Налоговой службы. В заявительной форме надо прописать суть ходатайства, указать основные сведения о себе. После регистрации обращения в системе на электронную почту приходят уведомления о стадии рассмотрения документов. |
Узнать о жалобе | Субъект хозяйствования или любой гражданин может отслеживать статус направленной налоговикам жалобы | По запросу сервис выдает данные о дате приема документа и входящем номере бланка. Обязательно приводит информацию о предельных сроках, когда по ходатайству должно быть вынесено решение. |