Файл: До ипип тгпу общие указания по прохождению практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль «Производственная практика»

Разработчик: Вершинина Лариса Владимировна, к.психол.н. доцент каф.ДО ИПиП ТГПУ

Общие указания по прохождению практики.

1.Студент проходит практику на базе дошкольного образовательного учреждения (где трудится), с которым заключает договор (в 2-х экз., форма прилагается).

2. Ответственным за прохождение практики является ст. воспитатель – заведующий ДОУ.

3. Сроки практики в бумажном варианте не проставлять.

4.Содержание практики раскрывает п.1 (следует ориентироваться на «основной этап»)

5.Материалы (см. п.2) предоставляются в электронном и мягком (бумажном) вариантах, оформляются в папке – скоросшивателе (каждое задание, документ в отдельной мультифорке), бумажный вариант необходимо передать на кафедру Дошкольного образования, индекс 634057, г.Томск, ул.Карла Ильмера 15/1, ауд.307.

6. Все документы (см. Приложения) должны быть заверены печатью и подписью руководителя (там, где они значатся).

1. Содержание программы практики.

1.1. Содержание практики.

п/п

Наименование раздела (этапа) практики

Сроки

Недели (дни)

1.

Организационно-подготовительный

1 неделя (1-2 дня)

2.

Основной

1-6 неделя

3.

Итоговый

7 неделя




Всего недель:

7

1.2. Содержание разделов (этапов) практики.

1.Организационно-подготовительный этап производственной практики. Установочная конференция. Краткая характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой документацией образовательной организации. Планирование деятельности. Знакомство с участниками учебно-воспитательного процесса.


2. Основной этап производственной практики.

В ходе практики практикант осуществляет следующие виды деятельности.

1. Планирование и реализация воспитательно – образовательного процесса в одной возрастной группе, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование должно быть представлено в форме:

- модели интегрированного образовательного процесса на день (календарное планирование);

- модели интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца.
2. Разработка и реализация воспитательно – образовательного проекта с детьми, по одной из тем, отраженных в плане.

3. Разработка плана – конспекта мероприятия с родителями, в соответствии с планом ( желательно использование нетрадиционной формы: мозговой штурм, деловая игра, дискуссия, круглый стол и т.д.).
3. Итоговый этап производственной практики.

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Защита результатов практики на итоговой творческом мероприятии. Представление отчетов по прохождению практики руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики.

2. Формы отчетной документации по практике.

1. - Учетная карточка (Приложение №2);

- Оценочный лист (Приложение №3)

2. Отчет об итогах производственной практики, включающий:

  • титульный лист (Приложение №4);

  • содержание (оглавление) отчета;

  • анализ всех видов деятельности в период производственной практики (Приложение №5);

  • материалы методической папки:

- модели планирования (2 варианта),

- конспект воспитательно – образовательного проекта с детьми,

- план – конспект мероприятия с родителями,

Приложение № 2

Учетная карточка по производственной практике

Обучающийся (ФИО) _____________________________________________________________

Факультет ____________________________ курс ____________ группа ___________________

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование



Профиль/и подготовки: ___________________________________________________________

Место прохождения практики: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Сроки практики с _____ ____________20___ г. по _____ ____________20___ г.

Форма проведения практики: педагогическая практика

Факультетские руководители практики от ТГПУ (ФИО): ______________________________ ________________________________________________________________________________

Руководитель(и) практики от организации (ФИО): ____________________________________ ________________________________________________________________________________

1. Осуществление воспитательно – образовательной деятельности

п/п

Дата

Виды выполненных работ,

класс / группа

Оценка


Подпись

руководителя практики от организации

1
















2
















3
















4
















2. Характеристика - отзыв руководителя практики/работодателя о работе студента с места прохождения практики:

Полнота и качество выполнения программы практики: _________________________________ ________________________________________________________________________________

Отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявленные студентом профессиональные и личные качества: ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Оценка уровня сформированости компетенций: общекультурные и профессиональные компетенции сформированы преимущественно на первом, втором, третьем уровне (нужное подчеркнуть). Оценочный лист прилагается

5. Выводы о профессиональной пригодности студента: _________________________________ ________________________________________________________________________________

Оценка руководителя практики от организации результатов практики студента:

________________________ ________________________ (___________________________________)

Подпись Расшифровка подписи

Руководитель организации/подразделения _____________ (___________________________)

Подпись Расшифровка подписи

М.П.

3. Отчетная документация:

п/п

Отчетная документация

оценка

Подпись факультетского руководителя практики

1

Анализ всех видов деятельности в период практики







2

Методическая папка по практике







Оценка руководителя практики от ТГПУ за отчетную документацию

__________________________ ________________________ (___________________________________)

Подпись (Расшифровка подписи)

4. Защита результатов производственных практик (творческое мероприятие)

Оценка руководителя практики от ТГПУ за защиту / представление результатов практики

__________________________ ________________________ (___________________________________)

Подпись (Расшифровка подписи)

Заключение факультетского руководителя практики от ТГПУ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая дифференцированная оценка по практике:


_________________ _____________ ( __________________________)

Подпись Расшифровка подписи

Приложение №4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

_____________________________________________

факультет

_______________________________________________

кафедра

Отчет

об итогах ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Выполнил(а):_______________

(Ф.И.О.)

___________________________

Курс_______________________

Группа_____________________

Отчет принял руководитель практики

(без замечаний / с замечаниями)

___________________________

(Ф.И.О. Должность, подпись )

___________________________

Томск – 20__

Содержание

стр.

1. Анализ всех видов деятельности в период практики .....

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1.

2.2.

2.3.

2.4 ....

3. Технологическая карта ....

Приложение № 3_

Оценочный лист

Слушатель(ФИО) ________________________________________________________________

Этап формирования компетенций: производственная практика

Период: с ____ ____ 20__ г. по ___ ____ 20__ г.

Руководитель практики от организации

(ФИО) ______________________________________________________/ _____________

подпись

* Руководитель практики отмечает знаком (√) уровень (1, 2 или 3) формирования каждой группы компетенций, который освоил студент к окончанию практики


Компетенции (группы компетенций)

Уровни и критерии их оценивания по группам компетенций

Оценка руководителя практики (√)*

Формы оценивания/ вид деятельности

1

2

3

4

(ПК -2)

1.Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста.




Материалы отчета.

2. Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста. Обнаруживает готовность адаптировать современные методы и технологии обучения и диагностики для планирования и реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО.




3. Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста. Обнаруживает готовность адаптировать современные методы и технологии обучения и диагностики для планирования и реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО. Способен к анализу результативности использования современных методов и технологий обучения и диагностики в ходе реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО.




(ПК -8)

1. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию




Материалы отчета

2. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО.




3. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Способен к критическому осмыслению результатов внедрения реализуемой образовательной программы.




3. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Способен к критическому осмыслению результатов внедрения реализуемой образовательной программы.




(ОПК -2), (ПК -9)


1. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.




Материалы отчета


2. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Демонстрирует готовность учитывать возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста в планировании и реализации воспитательно – образовательного процесса; способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.




3. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Демонстрирует готовность учитывать возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста в планировании и реализации воспитательно – образовательного процесса; способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Способен критически оценивать результативность индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, при необходимости их совершенствовать.