Файл: До ипип тгпу общие указания по прохождению практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль «Производственная практика»
Разработчик: Вершинина Лариса Владимировна, к.психол.н. доцент каф.ДО ИПиП ТГПУ
Общие указания по прохождению практики.
1.Студент проходит практику на базе дошкольного образовательного учреждения (где трудится), с которым заключает договор (в 2-х экз., форма прилагается).
2. Ответственным за прохождение практики является ст. воспитатель – заведующий ДОУ.
3. Сроки практики в бумажном варианте не проставлять.
4.Содержание практики раскрывает п.1 (следует ориентироваться на «основной этап»)
5.Материалы (см. п.2) предоставляются в электронном и мягком (бумажном) вариантах, оформляются в папке – скоросшивателе (каждое задание, документ в отдельной мультифорке), бумажный вариант необходимо передать на кафедру Дошкольного образования, индекс 634057, г.Томск, ул.Карла Ильмера 15/1, ауд.307.
6. Все документы (см. Приложения) должны быть заверены печатью и подписью руководителя (там, где они значатся).
1. Содержание программы практики.
1.1. Содержание практики.
№п/п | Наименование раздела (этапа) практики | Сроки Недели (дни) |
1. | Организационно-подготовительный | 1 неделя (1-2 дня) |
2. | Основной | 1-6 неделя |
3. | Итоговый | 7 неделя |
| Всего недель: | 7 |
1.2. Содержание разделов (этапов) практики.
1.Организационно-подготовительный этап производственной практики. Установочная конференция. Краткая характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой документацией образовательной организации. Планирование деятельности. Знакомство с участниками учебно-воспитательного процесса.
2. Основной этап производственной практики.
В ходе практики практикант осуществляет следующие виды деятельности.
1. Планирование и реализация воспитательно – образовательного процесса в одной возрастной группе, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование должно быть представлено в форме:
- модели интегрированного образовательного процесса на день (календарное планирование);
- модели интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца.
2. Разработка и реализация воспитательно – образовательного проекта с детьми, по одной из тем, отраженных в плане.
3. Разработка плана – конспекта мероприятия с родителями, в соответствии с планом ( желательно использование нетрадиционной формы: мозговой штурм, деловая игра, дискуссия, круглый стол и т.д.).
3. Итоговый этап производственной практики.
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Защита результатов практики на итоговой творческом мероприятии. Представление отчетов по прохождению практики руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики.
2. Формы отчетной документации по практике.
1. - Учетная карточка (Приложение №2);
- Оценочный лист (Приложение №3)
2. Отчет об итогах производственной практики, включающий:
-
титульный лист (Приложение №4); -
содержание (оглавление) отчета; -
анализ всех видов деятельности в период производственной практики (Приложение №5); -
материалы методической папки:
- модели планирования (2 варианта),
- конспект воспитательно – образовательного проекта с детьми,
- план – конспект мероприятия с родителями,
Приложение № 2
Учетная карточка по производственной практике
Обучающийся (ФИО) _____________________________________________________________
Факультет ____________________________ курс ____________ группа ___________________
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль/и подготовки: ___________________________________________________________
Место прохождения практики: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сроки практики с _____ ____________20___ г. по _____ ____________20___ г.
Форма проведения практики: педагогическая практика
Факультетские руководители практики от ТГПУ (ФИО): ______________________________ ________________________________________________________________________________
Руководитель(и) практики от организации (ФИО): ____________________________________ ________________________________________________________________________________
1. Осуществление воспитательно – образовательной деятельности
№ п/п | Дата | Виды выполненных работ, | класс / группа | Оценка | Подпись руководителя практики от организации |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
2. Характеристика - отзыв руководителя практики/работодателя о работе студента с места прохождения практики:
Полнота и качество выполнения программы практики: _________________________________ ________________________________________________________________________________
Отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявленные студентом профессиональные и личные качества: ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка уровня сформированости компетенций: общекультурные и профессиональные компетенции сформированы преимущественно на первом, втором, третьем уровне (нужное подчеркнуть). Оценочный лист прилагается
5. Выводы о профессиональной пригодности студента: _________________________________ ________________________________________________________________________________
Оценка руководителя практики от организации результатов практики студента:
________________________ ________________________ (___________________________________)
Подпись Расшифровка подписи
Руководитель организации/подразделения _____________ (___________________________)
Подпись Расшифровка подписи
М.П.
3. Отчетная документация:
№ п/п | Отчетная документация | оценка | Подпись факультетского руководителя практики |
1 | Анализ всех видов деятельности в период практики | | |
2 | Методическая папка по практике | | |
Оценка руководителя практики от ТГПУ за отчетную документацию
__________________________ ________________________ (___________________________________)
Подпись (Расшифровка подписи)
4. Защита результатов производственных практик (творческое мероприятие)
Оценка руководителя практики от ТГПУ за защиту / представление результатов практики
__________________________ ________________________ (___________________________________)
Подпись (Расшифровка подписи)
Заключение факультетского руководителя практики от ТГПУ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая дифференцированная оценка по практике:
_________________ _____________ ( __________________________)
Подпись Расшифровка подписи
Приложение №4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
_____________________________________________
факультет
_______________________________________________
кафедра
Отчет
об итогах ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Выполнил(а):_______________
(Ф.И.О.)
___________________________
Курс_______________________
Группа_____________________
Отчет принял руководитель практики
(без замечаний / с замечаниями)
___________________________
(Ф.И.О. Должность, подпись )
___________________________
Томск – 20__
Содержание
стр.
1. Анализ всех видов деятельности в период практики .....
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.1.
2.2.
2.3.
2.4 ....
3. Технологическая карта ....
Приложение № 3_
Оценочный лист
Слушатель(ФИО) ________________________________________________________________
Этап формирования компетенций: производственная практика
Период: с ____ ____ 20__ г. по ___ ____ 20__ г.
Руководитель практики от организации
(ФИО) ______________________________________________________/ _____________
подпись
* Руководитель практики отмечает знаком (√) уровень (1, 2 или 3) формирования каждой группы компетенций, который освоил студент к окончанию практики
Компетенции (группы компетенций) | Уровни и критерии их оценивания по группам компетенций | Оценка руководителя практики (√)* | Формы оценивания/ вид деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
(ПК -2) | 1.Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста. | | Материалы отчета. |
2. Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста. Обнаруживает готовность адаптировать современные методы и технологии обучения и диагностики для планирования и реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО. | | ||
3. Знаком с современными методами и технологиями обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста. Обнаруживает готовность адаптировать современные методы и технологии обучения и диагностики для планирования и реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО. Способен к анализу результативности использования современных методов и технологий обучения и диагностики в ходе реализации воспитательно – образовательного процесса в ДОО. | | ||
(ПК -8) | 1. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию | | Материалы отчета |
2. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. | | ||
3. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Способен к критическому осмыслению результатов внедрения реализуемой образовательной программы. | | ||
3. Имеет общие представления об основных образовательных программах для обучающихся дошкольного и раннего возраста. Знает основные требования к их проектированию. Готов планировать и реализовывать воспитательно – образовательный процесс исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности ДОО, в соответствии с ФГОС ДО. Способен к критическому осмыслению результатов внедрения реализуемой образовательной программы. | | ||
(ОПК -2), (ПК -9) | 1. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | | Материалы отчета |
2. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Демонстрирует готовность учитывать возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста в планировании и реализации воспитательно – образовательного процесса; способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | | ||
3. Имеет общие представления о возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста. Осознает необходимость в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Демонстрирует готовность учитывать возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста в планировании и реализации воспитательно – образовательного процесса; способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Способен критически оценивать результативность индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, при необходимости их совершенствовать. | |