Файл: Приведите конкретные примеры использования различных подходов (наставничество, консультирование, тренинг, коучинг) в работе консультанта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История метода, основные представители и направления.

Место коучинга среди помогающих профессий. Философия и методология коучинга

Практическое задание 15

  1. Приведите конкретные примеры использования различных подходов (наставничество, консультирование, тренинг, коучинг) в работе консультанта.

Наставничество - процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми знаниями и навыками в определенной области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться.

Цель: решение конкретной проблемы через обмен опытом.

1 пример: На предприятие приходит молодой специалист, после учебного заведения, и к нему приставляется более опытный человек в данной сфере, помогая тем самым адаптироваться и поделиться своими опытом.

2 пример: предприниматель открыл салон красоты, за 2 года масштабировался и открыл сеть салонов, через 5 лет вывел бизнес на достойный уровень и сумел делегировать обязанности управленца. Он может выступить наставником для начинающего предпринимателя и помочь ему сделать похожий результат в этой нише.

3 пример: Консультант-наставник наставляет клиента в своей экспертной нише с целью доведения его до результата путём передачи знаний и опыта. Например, бизнес-наставник учит масштабировать бизнес и увеличить доходность предприятия.

Консультирование – дача советов и рекомендаций.

Цель: решение конкретной проблемы через «покупку» этого решения.

Пример: Человек обратился за консультацией к специалисту-астрологу, с целью получить консультацию по предстоящим периодам по его натальной карте. Консультант составляет натальную карту и даёт рекомендации и пояснения в рамках своей экспертности.

Тренинг – это сочетание общения двух людей или группы лиц и получения новых знаний и умений. В ходе тренинга люди изучают что-то для себя незнакомое, новое, получают ценные навыки решения проблем, достижения целей, учатся искусству преодоления барьеров.


Цель метода – приобретение конкретных навыков, иногда - изменение отношения к работе.

Пример: Руководитель отдела привлекает консультанта внедрить новый навык сотрудникам своей компании. Специалист организует тренинг, на котором не просто даёт лекционный материал, а предлагает участникам группы выполнить ряд упражнений, групповых и индивидуальных заданий с целью сформировать у них навык.

Коучинг – 1) процесс, построенный на принципах партнёрства, который стимулирует рефлексию и творчество клиентов, чтобы вдохновлять их на максимальное раскрытие своего потенциала: как личного, так и профессионального.

Цель: решение конкретной проблемы через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника.

Пример:

Клиент обратился с просьбой о помощи в достижении целей.

Коуч: Здравствуйте ____. Как у вас сегодня дела?
Клиент: Добрый день! У меня все хорошо, спасибо, а у вас?
Коуч: У меня все хорошо. Как прошла неделя?
Коучи отвечает. 2–3 минуты нейтрального разговора.
Коуч: Отлично. Я хочу, чтобы вы начали сегодняшнее занятие с размышлений о том, где вы были. Вспомните наш разговор на этой неделе.  Клиент: Подождите ... как размышления о том, где о нашем разговоре и о том, что произошло со мной на этой неделе, связаны с постановкой целей?
Коуч: Как вы думаете, как это может быть связано? Дайте клиенту минуту на ответ. Попробуйте определить какую-либо ситуацию на этой неделе, в которой можно было бы что-то улучшить. Подумайте, что конкретно можно было бы улучшить и как бы вы хотели, чтобы это материализовалось. Отвечает клиент.
Коуч: Отлично. Это упражнение предназначалось для того, чтобы помочь вам вспомнить важные для вас ситуации и процессы и что-либо улучшить в них. Теперь давайте применим это же упражнение к более широкой области, в которой вы хотели бы видеть улучшения. Начните с определения области, в которой вы хотели бы видеть улучшения, и того, что вы хотели бы изменить.

Клиент: Одна из моих целей - получить повышение в течение этого календарного года. У вас есть какие-нибудь советы или рекомендации, как это сделать быстрее?
Коуч: Хорошо… давайте разберемся с этим. Вы хотите получить повышение в следующем году. Звучит как довольно важная цель.


Клиент: Да, но в моем отделе действительно сложно получить повышение.
Коуч: Как вы думаете, было бы для вас полезно разбить эту цель на более мелкие, более достижимые цели?
Клиент: Зачем мне это делать?
Коуч: Иногда такие большие цели, как та, которую вы упомянули, могут пугать. Разбив это продвижение на пошаговый процесс, вы сможете лучше спланировать свои действия для достижения этой цели.
Клиент: Хорошо… ну, я думаю, мне нужно начать с разговора с моим боссом.
Коуч: Хорошо. Как вы думаете, как должен выглядеть этот разговор?

Затем коуч будет использовать наводящие вопросы, такие как «как вы думаете…?» или «как вы думаете, было бы более полезно…?» Такие вопросы заставляют клиента задуматься о своем подходе к ситуации.