Файл: Признак для анализа Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 1
Признак для
анализа
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Вид конфликта
Конфликт деятельности
Конфликт поступков
(поведения)
Конфликт отношений
Характерные
действия
Ученик испытывает трудности в учебе
Учитель часто торопиться принять меры, наказать; учитель дает оценку не только поступку, но и личности ученика
Результат неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций, носят длительный характер и порождают длительную неприязнь ученика к учителю
Способы
коррекции
Беседа с родителями
Создание атмосферы взаимодействия, чтобы каждый ребенок понимал, что нужно выстраивать хорошие дружеские отношения с окружающими, не прибегая к травле или буллингу
Педагогу необходимо проявлять интерес к каждому ребенку, не проявлять попустительство к поступкам детей
Стиль общения
учителя с
ребенком
Демократический стиль
Авторитарный стиль
Либеральный стиль
Влияние стиля
учителя на
поведение ребенка
Девочка доверительно относится к учителю, рассказывает причину своей неуспеваемости
Ребёнок не контактирует с коллективом
Девочка закрыта, односложно отвечает на вопросы учителя
Рекомендации
учителю по
разрешению
ситуации
Провести беседу с родителями девочки и порекомендовать им, чтобы снизили физические нагрузки для девочки и следили за тем, чтобы
Необходимо разработать индивидуальную программу реабилитации, где планируются конкретные занятия по различным видам деятельности, в
Обеспечивать совместную деятельность учащихся, организовывать и нормировать учебный процесс
ребенок выполнял домашние задания. которых нуждается ребенок
Задание № 2
№
п/п
Явление
Отличительные особенности
Пути нейтрализации
1.
Конфликт Одномоментное действие, конфликт может быть разрешён самостоятельно, силами сторон
1. постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов учащихся;
2.подбор и расстановка учеников с учетом их индивидуально- психологических особенностей;
3.соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы учебного процесса и личности;
2.
Буллинг
Целенаправленное, повторяющееся, регулярное действие с целью унижения и причинения страданий. Буллинг может быть только прекращён вмешательством извне взрослых
1.Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях;
2.Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и преодолению;
3.Групповые занятия с детьми;
4.Оказание помощи жертвам буллинга
Задание № 2
№
п/п
Явление
Отличительные особенности
Пути нейтрализации
1.
Конфликт Одномоментное действие, конфликт может быть разрешён самостоятельно, силами сторон
1. постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов учащихся;
2.подбор и расстановка учеников с учетом их индивидуально- психологических особенностей;
3.соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы учебного процесса и личности;
2.
Буллинг
Целенаправленное, повторяющееся, регулярное действие с целью унижения и причинения страданий. Буллинг может быть только прекращён вмешательством извне взрослых
1.Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях;
2.Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и преодолению;
3.Групповые занятия с детьми;
4.Оказание помощи жертвам буллинга