Файл: Ответ Стратегическое управление имеет циклический характер. В цикле стратегического управления выделяют пять основных блоков или десять этапов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос: Основные этапы стратегического планирования в организации

Ответ:

Стратегическое управление имеет циклический характер. В цикле стратегического управления выделяют пять основных блоков или десять этапов.

  1. Определение бизнеса и миссии организации.

  2. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей организации

  3. Разработка стратегии организации

  4. Реализация стратегии

  5. Оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в форме определенного документа, в других как единое видение и понимание менеджерами перспектив развития организации.

Основные составляющие стратегического планирования:

  1. Определение мисси организации. Это часть стратегии определяющая ее цель и задачи.

  2. Формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей.

  3. Анализ и оценка внешней среды. Первым шагом является изучение внешней среды.

  4. Анализ и оценка внутренней среды. Анализ позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

  5. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования.

  6. Реализация стратегии. Это наименее формализованная часть стратегического планирования и наиболее неопределенная с точки зрения конечного результата.

  7. Оценка и контроль стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом планировании.

Вопрос: Эффективность и результативность деятельности организации, основные параметры для их оценки.

Эффективность деятельности предприятия – важная черта хозяйствования на всех уровнях. Под данным термином понимается уровень применения производственного потенциала, методом соотношения результатов и затрат общественного производства. Чем меньше расходы на единицу полезного эффекта, чем выше результат при таких же расходах
, или чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, тем выше эффективность производства.

Эффективность возможно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе, либо через объёмы выпуска продукции, ее номенклатуры.

Существуют следующие виды эффективности:

- экономическая - показатель относительный, который соизмеряет получаемый результат расходами, либо ресурсами.

- социальная - это реализованная на практике степень ожидания интересов и потребностей людей.

- техническая - целью технической эффективности является выполнение качественных и количественных требований к продукции и программе производства, а также к необходимому производственному потенциалу.

- экологическая - её главной задачей является создание оптимальной охраны окружающей среды и не имеет общепризнанного названия.
В настоящее время существует множество методов определения экономической эффективности предприятия, но наиболее широко используется традиционная модель оценки эффективности, суть которой состоит в отстранении от внешнего влияния и оценке экономической эффективности предприятия на основе расчета внутренних показателей деятельности. При изучении эффективности деятельности предприятия возможны два подхода к выбору методики исследования:

-результаты финансово - хозяйственной деятельности представлены системой показателей;

- результаты финансово – хозяйственной деятельности характеризуется одним сводным показателем.

В связи с этим методом оценки экономической эффективности деятельности предприятия можно разбить на две группы:

- без расчета интегрального показателя (эвристические методы);

- с расчетом интегрального показателя.

Эвристические методы оценки основываются на опыте аналитика. Интегральный показатель эффективности дает оценку эффективности использования экономического потенциала при осуществлении предприятием экономической деятельности. Методы оценки эффективности экономической интеграции организаций подразделяются в отечественной и зарубежной литературе на два типа: перспективный и ретроспективный.

Суть перспективных методов оценки содержится в сравнении сумм расходов на интеграцию с оценкой содержащей в себе приведенную сумму ожидаемого дохода

, который можно получить от интегрируемой организации, включаемой организации.

Затратный подход предназначен для нахождения стоимости компаний, действующий на протяжении многих лет.

Сравнительный подход состоит в оценке эффективности деятельности организации при сравнении с аналогичными организациями.

Основой доходного подхода является нахождение двух коэффициентов:

- стоимости будущего потока наличных денег;

- ставки дисконтирования.

Ретроспективный анализ помогает оценить эффективность интеграции на основе анализа изменения тех или иных параметров деятельности организации за установленный интервал спустя некоторое время после интеграции.

Среди ретроспективных методов оценки эффективности интеграции организаций выделяют бухгалтерский, рыночный и комбинированный подходы.

Бухгалтерский подход основывается на сравнении результатов деятельности организации до и после проведения интеграции, на основании данных бухгалтерской отчетности.

Рыночный подход к оценке эффективности экономической интеграции является анализом отклика рынка акций на интеграцию организаций.

Комбинированный подход совмещает в себе два предшествующих метода:

- анализ бухгалтерской отчетности;

- изучение реакции фондового рынка акций на интеграцию организаций.

Наименование

характеристики

Особенности малых предприятий

  1. Масштабы применяемых средств

Большие

Ограниченные

  1. Номенклатура выпускаемой продукции

Большая

Ограниченная

  1. Система сбыта

Сложная

Упрощенная

  1. Роль руководителя

Собственник

Общий управляющий

Функциональный менеджер

  1. Управленческий аппарат

Многочисленный

Ограниченный

  1. Структура управления

Простая

Плоская

Сложная

Иерархическая

  1. Планирование и контроль

Формализованы

Не формализованы

  1. Отношения между работниками и хозяевами

Обезличены

Персонифицированы

  1. Финансовые ресурсы

Большие

Ограниченные

  1. Ресурсные и сбытовые рынки

Локальные

Географически распространённые

  1. Поставщики и потребители

Узкий круг

Расширенный круг

  1. Чувствительность к изменениям экономической конъюнктуры и экономики

Высокая

Низкая

  1. Зависимость от системы поддержки

Высокая

Низкая