Файл: Пояснительная записка рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collektion.edu/ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

 http://eor.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»;

https://resh.edu.ru / - «Российская электронная школа»;

 https://kpolyakov.spb.ru / - Сайт К.Ю. Полякова;

http://fipi.ru / - Сайт федерального института педагогических измерений ФИПИ;

https://edu.skysmart.ru / - Интерактивная рабочая тетрадь;

 http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КомпьютерПроекторПринтерКолонки

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.


Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;



публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;


объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;

  • записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;

  • раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;

  • записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;

  • раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;

  • составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

  • использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

  • использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;

  • анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Математические основы ЭВМ

1.1.

Т.Б. Общие сведения о системах счисления

1

0

0

5.09.22

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

0

0

12.09.22

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.3.

Компьютерные системы счисления

1

0

0

19.09.22

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (8-ую, 16-ую) и обратно;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.4.

Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

0

1

26.09.22

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.5.

Представление целых чисел

1

0

1

3.10.22

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.6.

Представление вещественных чисел

1

0

0

10.10.22

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.7.

Высказывание. Логические операции.

1

0

0

17.10.22

определение понятий высказывание, уметь определять логические операции; определить сложные и простые высказывания

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.8.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

0

1

31.10.22

анализировать логическую структуру высказываний; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения.

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.9.

Свойства логических операций.

1

0

0

7.11.22

анализировать логическую структуру высказываний; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения.

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.10.

Решение логических задач

1

0

0

14.11.22

решение логических задач

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.11.

Логические элементы

1

0

0

21.11.22

применение теоретических знаний на практике.

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

1.12.

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

1

1

0

28.11.22

урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

Итого по разделу

12

1

3




Раздел 2. Основы алгоритмизации

2.1.

Алгоритмы и исполнители

1

0

0

5.12.22

анализировать понятие алгоритма и исполнителя; решение задач с использованием алгоритмов

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.2.

Способы записи алгоритмов

1

0

0

12.12.22

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.3.

Объекты алгоритмов

1

0

0

19.12.22

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.4.

Алгоритмическая конструкция следование

1

0

1

9.01.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.5.

Алгоритмическая конструкция ветвление.

1

0

1

16.01.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.6.

Сокращённая форма ветвления

1

0

1

23.01.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.7.

Алгоритмическая конструкция повторение.

1

0

1

30.01.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.8.

Цикл с заданным условием окончания работы

1

0

1

6.02.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.9.

Цикл с заданным числом повторений.

1

0

1

13.02.23

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

2.10.

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».

1

1

0

20.02.23

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

Итого по разделу

10

1

6




Раздел 3. Начала программирования

3.1.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

0

0

27.02.23

изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.2.

Организация ввода и вывода данных

1

0

1

6.03.23

организация ввода и вывода данных , типы данных

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.3.

Программирование линейных алгоритмов

1

0

1

13.03.23

анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.4.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

0

1

20.03.23

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.5.

Составной оператор.

1

0

0

3.04.23

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.6.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

0

1

10.04.23

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.7.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

0

1

17.04.23

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.8.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

0

1

24.04.23

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.9.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

0

1

15.05.23

разрабатывать программы, содержащие различные задания

Устный опрос;
Письменный контроль;


https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

3.10.

Контрольная работа №3. Начала программирования

1

1

0

22.05.23

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

Итого по разделу

10

1

7




Итоговое повторение (Резерв)

4.1.

Основные понятия курса

1

0

0




Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос;

https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

4.2.

Итоговое тестирование.

1

1

0




Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Тестирование;

https://resh.edu.ru /
https://lbz.ru /
https://edu.skysmart.ru /
http://school

collection.edu.ru /

Итого по разделу

2

1

0




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

16