Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 г. Утверждена Приказ 36а от 31. 08. 2022 г. Директор моу "Новохоперская сош 2".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Химия и жизнь
Человек в мире веществ Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Полимеры. Минеральные удобрения на вашем участке.
Производство неорганических веществ и их применение. Понятие о химической технологии. Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.
Перечень лабораторных, практических и контрольных работ на весь уровень основного общего образования
3. Тематическое планирование
8 класс
9 класс
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Химия и жизнь
Человек в мире веществ Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Полимеры. Минеральные удобрения на вашем участке.
Производство неорганических веществ и их применение. Понятие о химической технологии. Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.
Перечень лабораторных, практических и контрольных работ на весь уровень основного общего образования
Класс | Список лабораторных опытов | Список контрольных работ | Список практических работ |
8 | 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). 2. Испытание твёрдости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твёрдости». 3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина. 4. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. 5. Изучение образцов металлов и неметаллов (серы, железа, алюминия, графита, меди и др.). 6. Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния (IV). 7. Признаки химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди, взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия. 8. Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты.9. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 10. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды. 11. Исследование физических и химических свойств природных веществ (известняков). 12. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоёма.13. Рассмотрение образцов оксидов: углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния. 14. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой. 15. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот. 16. Взаимодействие растворов кислот со щелочами. 17. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями. 18. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди (II)) 19. Распознавание соляной кислоты и хлоридов, бромидов, иодидов. 20. Отбеливающие свойства хлора. 21. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. | 1. Контрольная работа № 1. (темы 1 и 2) 2. Контрольная работа № 2. (темы 4 и 5) 3. Контрольная работа № 3. (тема 6) 4. Контрольная работа № 4. (темы 7-10) | 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. 2. Очистка веществ. 3. Приготовление растворов заданной концентрации. 4. Получение кислорода и изучение его свойств. 5.Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. 6. Получение водорода и изучение его свойств. 7. Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». |
9 | 1. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от различных факторов. 2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.3. Растворение веществ в воде и в бензине. 4.Реакции обмена между растворами электролитов. 5. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. 6. Получение аммиака и исследование его свойств. 7. Ознакомление с химическими свойствами водного раствора аммиака. 8. Получение углекислого газа и изучение его свойств. 9. Качественные реакции на анионы кислот. 10. Восстановительные свойства водорода и углерода. 11. Получение угольной кислоты из оксида углерода (IV) и изучение её свойств. 12. Гидролиз солей, образованных сильными и слабыми кислотами. 13. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. Рассмотрение образцов металлов, их солей и природных соединений. 14. Взаимодействие металлов с растворами солей. 15. Ознакомление с образцами сплавов (коллекция «Металлы и сплавы»). 16. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. 17. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. 18. Ознакомление с образцами чугуна и стали. 19. Свойства оксидов и гидроксидов алюминия. 20. Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III). 21. Качественные реакции на ионы железа. 22. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. 23. Распознавание минеральных удобрений. 24. Ознакомление с образцами полимеров и изучение их свойств. | 1. Контрольная работа № 1. (тема 2) 2. Контрольная работа № 2. (темы 3-6) 3. Контрольная работа № 3. (темы 7-8) | 1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. 2.Решение экспериментальных задач по теме «Растворы». 3.Изучение свойств аммиака. 4.Получение оксида углерода и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. 5.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 6. Минеральные удобрения. |
3. Тематическое планирование
8 класс
Раздел | № | Тема | Количество часов |
Первоначальные химические понятия | 1 1 | Введение | 2 |
| Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 9 | |
\ 2 | Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии | 6 | |
3 | Методы химии | 2 | |
Растворы | 4 | Вещества в окружающей нас природе и технике | 6 |
Кислород | 6 | Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | 7 |
Основные классы неорганических содинений | 7 | Основные классы неорганических соединений | 14 |
Строение атома ПЗ и ПСХЭ | 8 | Строение атома | 3 |
| ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева | 3 | |
Строение вещества. Химическая связь | О О | Строение вещества | 4 |
| Химические реакции в свете электронной теории | 4 | |
Водород | К | Водород – рождающий воду и энергию | 3 |
Галогены | | Галогены | 5 |
Резерв | | | 2 |
Итого: | 70 |
9 класс
Раздел | № | Тема | Количест во часов |
Химические реакции | 1 | Химические реакции и закономерности их протекания | 3 |
| Растворы. Теория электролитической диссоциации | 10 | |
Неметаллы IV – VII групп и их соединения | | Общая характеристика неметаллов | 2 |
| Подгруппа кислорода и её типичные представители | 7 | |
| Подгруппа азота и её типичные представители | 6 | |
| Подгруппа углерода | 8 | |
Металлы и их соединения | | Общие свойства металлов | 4 |
| Металлы главных и побочных подгрупп | 12 | |
Первоначальные сведения об органических веществах | | Углеводороды | 5 |
| Кислородсодержащие органические соединения | 2 | |
| Биологически важные органические соединения (жиры, углеводы, белки) | 2 | |
Химия и жизнь | | Человек в мире веществ | 4 |
| Производство неорганических веществ и их применение | 3 | |
Итого: | 68 |