Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 г. Утверждена Приказ 36а от 31. 08. 2022 г. Директор моу "Новохоперская сош 2".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Химия и жизнь

Человек в мире веществ             Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды.  Полимеры. Минеральные удобрения на вашем участке.

Производство неорганических веществ и их применение. Понятие о химической технологии.  Производство неорганических веществ и окружающая среда.  Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.


Перечень лабораторных, практических и контрольных работ на весь уровень основного общего образования



Класс


Список лабораторных опытов


Список контрольных работ



Список практических работ


8


1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). 2. Испытание твёрдости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твёрдости». 3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина. 4. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. 5. Изучение образцов металлов и неметаллов (серы, железа, алюминия, графита, меди и др.). 6. Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния (IV). 7. Признаки химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди, взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия. 8. Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты.9. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 10. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды. 11. Исследование физических и химических свойств природных веществ (известняков). 12. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоёма.13. Рассмотрение образцов оксидов: углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния. 14. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой. 15. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот. 16. Взаимодействие растворов кислот со щелочами. 17. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями. 18. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди (II)) 19. Распознавание соляной кислоты и хлоридов, бромидов, иодидов. 20. Отбеливающие свойства хлора. 21. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.


1. Контрольная работа № 1.

(темы 1 и 2)

2. Контрольная работа № 2.

(темы 4 и 5)

3. Контрольная работа № 3.

(тема 6)

4. Контрольная работа № 4.

(темы 7-10)


1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

2. Очистка веществ.

3. Приготовление растворов заданной концентрации.

4. Получение кислорода и изучение его свойств.

5.Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

6. Получение водорода и изучение его свойств.

7. Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».

9


1. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от различных факторов. 2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.3. Растворение веществ в воде и в бензине. 4.Реакции обмена между растворами электролитов. 5. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. 6. Получение аммиака и исследование его свойств. 7. Ознакомление с химическими свойствами водного раствора аммиака. 8. Получение углекислого газа и изучение его свойств. 9. Качественные реакции на анионы кислот. 10. Восстановительные свойства водорода и углерода. 11. Получение угольной кислоты из оксида углерода (IV) и изучение её свойств. 12. Гидролиз солей, образованных сильными и слабыми кислотами. 13. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. Рассмотрение образцов металлов, их солей и природных соединений. 14. Взаимодействие металлов с растворами солей. 15. Ознакомление с образцами сплавов (коллекция «Металлы и сплавы»). 16. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. 17. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. 18. Ознакомление с образцами чугуна и стали. 19. Свойства оксидов и гидроксидов алюминия. 20. Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III). 21. Качественные реакции на ионы железа. 22. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. 23. Распознавание минеральных удобрений. 24. Ознакомление с образцами полимеров и изучение их свойств.

1. Контрольная работа № 1.

(тема 2)

2. Контрольная работа № 2.

(темы 3-6)

3. Контрольная работа № 3.

(темы 7-8)


1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

2.Решение экспериментальных задач по теме «Растворы».

3.Изучение свойств аммиака.

4.Получение оксида углерода и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

5.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

6. Минеральные удобрения.



3. Тематическое планирование

8 класс

Раздел



Тема


Количество часов

Первоначальные химические понятия


1

1

Введение

2




Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

9

\

2

Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии

6

3

Методы химии

2

Растворы


4

Вещества в окружающей нас природе и технике

6

Кислород

6

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

7

Основные классы неорганических содинений

7

Основные классы неорганических соединений

14

Строение атома ПЗ и ПСХЭ

8

Строение атома

3




ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева

3

Строение вещества. Химическая связь

О

О

Строение вещества

4




Химические реакции в свете электронной теории

4

Водород

К

Водород – рождающий воду и энергию

3

Галогены




Галогены

5

Резерв







2

Итого:

70



9 класс

Раздел



Тема


Количест

во часов

Химические реакции


1

Химические реакции и закономерности их протекания


3




Растворы. Теория электролитической диссоциации


10

Неметаллы IV – VII групп и их соединения





Общая характеристика неметаллов

2




Подгруппа кислорода и её типичные представители

7




Подгруппа азота и её типичные представители

6




Подгруппа углерода

8

Металлы и их соединения





Общие свойства металлов


4




Металлы главных и побочных подгрупп


12

Первоначальные сведения об органических веществах





Углеводороды

5




Кислородсодержащие органические соединения

2




Биологически важные органические соединения (жиры, углеводы, белки)

2

Химия и жизнь




Человек в мире веществ

4




Производство неорганических веществ и их применение

3

Итого:

68