Файл: Рекламные виды, средства и методы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пользователю доступны подключение собственных банковских карт и заказ карт АО «Тинькофф Банк», оплата услуг по существующим шаблонам и формирование собственных платежей. В 2020 г. «Тинькофф Мобильный Кошелек» получил премию в области инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера» в номинации «Небанк года».

В ноябре 2020 г. банк выпустил моноприложение для денежных переводов с карты на карту любых российских банков «С карты на карту — быстрые переводы денег». В июле 2021 г. вышло мобильное приложение для автовладельцев «Штрафы ГИБДД», позволяющее находить и оплачивать штрафы. В тот же период представлен мессенджер с функцией мгновенных денежных переводов MoneyTalk: после привязки банковской карты к номеру телефона приложение позволяет переводить средства, как другому участнику чата, так и любому абоненту из адресной книги. В ноябре 2021 г., в дополнение к мессенджеру, банк запустил бота для денежных переводов в Telegram, а в феврале 2022 г., банк выпустил полноценное приложение MoneyTalk Telegram. В апреле 2022 г. вышло приложение «За границу!» для проверки и оплаты задолженности перед ФНС и ФССП.

В 2012 г., заинтересовавшись технологией рекламных аукционов в реальном времени, Олег Тиньков основал компанию Tinkoff Digital для инвестиций в софтверные стартапы, куда вложил 20 миллионов долларов. В декабре 2012 г. газета The Moscow Times поставила Tinkoff Digital на пятое место в списке значимых российских интернет-компаний года.

В конце 2012 г. Tinkoff Digital открыл собственную платформу Data Mind, объединяющую различные модели покупки трафика в разных рекламных сетях в режиме аукциона. Инвестиции в проект составили 5 миллионов долларов. В середине 2013 г. Tinkoff Digital стал внутренней лабораторией инноваций: Data Mind ушел с рынка и переориентировался на обеспечение потребностей банка. Последним проектом Tinkoff Digital, как самостоятельной организации стал Madnet, рекламный аукцион рекламных площадок для мобильных устройств, запущенный в марте 2013 г. с инвестициями в 3 миллиона долларов. Проект был продан в конце 2020 г. рекламной компании CityAds.

АО «Тинькофф Банк» впервые предложил страховые услуги в 2012 г. в партнерстве с «Ренессанс Страхование». Оценив потенциал направления, в 2013 г. банк приобрел принадлежащую «АльфаСтрахованию» и не ведущую деятельности страховую компанию «Москва». В декабре 2013 г. она была переименована в «Тинькофф Онлайн Страхование», а в начале 2021 г. - переименована в «Тинькофф Страхование». С февраля 2020 г. АО «Тинькофф Банк» предоставляет услуги прямого страхования, продавая полисы и занимаясь урегулированием убытков дистанционно, без использования офисов и привлечения агентов. В феврале 2022 г. компания «Тинькофф Страхование» получила премию «Банк года» за победу в «Народном рейтинге страховых компаний» портала Банки.ру.


Несмотря на существенные преимущества АО «Тинькофф Банк» перед другими банками, обществу необходимо на регулярной основе осуществлять мониторинг и оценку рынка для того, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на изменяющиеся условия. Таким образом, подразделение маркетинга АО «Тинькофф Банк», в своей деятельности, должно ориентироваться на решение такой задачи, как формирование и стимулирование спроса на услуги банка в целях увеличения объемов их реализации. Именно для достижения данных целей осуществляется разработка коммуникационной политики банка в составе комплекса маркетинга.

Данная политика включает в себя осуществление деятельности по развитию отношений с общественностью, различные виды рекламы, сервисную политику, участие в тематических выставках, логотип и фирменный стиль, плотное сотрудничество со средствами массовой информации и т.д. В качестве одного из средств пиара, формирующего положительный имидж, необходимо рекомендовать АО «Тинькофф Банк» участие в спонсорстве. Данные маркетинговый инструмент обеспечит укрепление банка на рынке, а также закрепит доверие к банку. Необходимо выбирать те сферы, участие в которых принесет наибольший эффект - воспитание, образование, наука, спорт, культура и искусство.

Участие в спонсорстве в долгосрочных мероприятиях характеризует банк, как стабильный, надежный и основательный. При намерении, а также при заключении документов об участии в спонсорских проектах, необходимо осуществлять пресс-релизы в средствах массовой информации, для донесения информации до постоянных и потенциальных клиентов банка – это усилит эффект и положительно повлияет на имидж банка.

Одним из эффективных средств массовой коммуникации на сегодняшний день является Интернет, который представляет собой динамичную среду и отличный способ распространения информации, а также работы с общественным мнением. Всемирную сеть отличает от других средств массовой информации ее высокая интерактивность и скорость распространения сведений. В данном направлении нужен аккуратный подход, чтобы не получить обратного эффекта – негативного имиджа.

Использование новых сервисов в системе интернет-банкинга и на сайте АО «Тинькофф Банк», также необходимо освещать в сети Интернет, т.к. клиенты, которые активно пользуются Интернетом и различными его сервисами, обратят внимание на новинки в данной области в частности, и на банк в целом. Формирование имиджа банка можно осуществлять с помощью обзоров и тематических статей, в которых в качестве эксперта выступает руководитель отделения банка или главный специалист. Таким образом, руководитель в качестве приглашенного гостя может комментировать различные новости и события в экономической сфере.



Маркетинговая стратегия АО «Тинькофф Банк» должна быть направлена на развитие его большого потенциала и реализацию возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. В данном случае может быть использована стратегия фокуса на дифференциации. Свои усилия банк должен прилагать в сфере дифференциации продуктов или в области предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.

Отдельным важным направлением в работе АО «Тинькофф Банк» необходимо выделить построение взаимоотношений с клиентами. Это отдельная большая группа работ, подразумевающая деятельность по подготовке различных презентационных материалов и поздравлений для клиентов, доведение предпочтений и интересов разных групп клиентов до руководства, работу с жалобами клиентов, изучение и оценка их потребностей. Цель пиар-деятельности в данной сфере – выделиться из большого количества банковских учреждений, закрепить уникальный имидж, ориентируясь на различные группы клиентов (разных по статусу, целям и потребностям).

На основании изученной информации, необходимо сделать вывод о том, что повышение эффективности работы АО «Тинькофф Банк», формирования надежного имиджа у новых клиентов и улучшение репутации на рынке, невозможно без принятия маркетинговых инструментов и внедрения современных технологий обслуживания.


  1. Роль рекламных видов, средств и методов в компании Тинькофф


Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить предметно.

Непосредственно организацией рекламной деятельности, разработкой идеи рекламного обращения занимается служба маркетинга Московского Тинькофф.

Таблица 2 - Банковская реклама

В зависимости от того, на кого направлена реклама

В зависимости от объекта рекламирования

реклама, направленная на физических лиц;

товарная

реклама, направленная на юридических лиц

имиджевая


Целью рекламы, направленной на физических лиц является ознакомление публики с набором операций, предлагаемых банком, но детали отдельных услуг не раскрываются. Эта реклама адресована тем потенциальным клиентам, которые мало соприкасаются с банками и которых нужно ознакомить с базовыми операциями банка.

Целью рекламы, направленной на юридических лиц является возможность установления взаимовыгодного партнерства. Такая реклама отличается более прагматичным текстом, производитель рекламы будет акцентировать работу не на психоэмоциональных компонентах, а постарается более подробно преподнести выгоды рекламируемого товара или услуги.

Для воздействия на обе группы потребителей Сбербанк использует различные каналы коммуникаций.

Основу рекламной активности составляет реклама на ТВ из-за наибольшего охвата этого медиа. Выбор основных телеканалов для рекламы Тинькофф логичен - преимущественно это Первый канал и Россия, в меньшей степени НТВ. Хронометраж роликов свидетельствует о желании сэкономить: почти все ролики не длиннее 20 секунд. Совсем недавно банк запустил рекламную кампанию, которая продлится 1,5 года, включая период проведения Олимпиады в Сочи. Ее героями стали боги Олимпа - Зевс, Гермес, Афродита и Посейдон, которым наскучила жизнь на Олимпе, и они решили спуститься на Землю. Новая коммуникация направлена как на продвижение продуктов и услуг банка, так и на укрепление имиджа Тинькофф как генерального партнера Олимпийских игр в Сочи в 2020 году.

На втором месте - это газетно-журнальная реклама. Костромское отделение Тинькофф размещает свои рекламные обращения как в общественно-политических газетах ("Народная", "Северная правда", "Аргументы и факты", "Голос народа", "Костромские ведомости"), так и в специализированных журналах ("Костромской бизнес-журнал", "Коммерсант").

Наружная реклама также является очень эффективным средством продвижения банковских продуктов. Сбербанк использует следующие виды наружной рекламы: щиты, баннеры, биллборды, вывески, перетяжки, штендеры, призматроны.

Есть и другие средства рекламы, которые использует Сбербанк для привлечения своих клиентов. Это интернет-реклама, радиореклама, реклама на транспорте.

В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Сбербанк создал интернет-банкинг - дополнительную услугу, которая позволяет совершать большую часть банковских операций через Всемирную сеть, круглосуточно, ежедневно, без каких-либо очередей, быстро и качественно. Интернет-банк Тинькофф получил название «Сбербанк Онлайн», и сейчас банк старается передавать ему все больше и больше операций. Активно Сбербанк размещает контекстную и баннерную рекламу, на которую нельзя не обратить внимания, особое значение имеет реклама в социальных сетях (одноклассники, вконтакте, твиттер, фейсбук, мой мир).


В рекламе Тинькофф на радио наибольшие затраты пришлись на Европу Плюс и Авторадио.

Еще одним средством привлечения клиентов является сувенирная продукция (ручки, блокноты, календари, шкатулки с логотипом Тинькофф).

Целью товарной рекламы является ознакомления клиентов с новыми услугами и формирование спроса на эти услуги. Объектами рекламирования товарной рекламы в Сбербанке являются: кредит, вклады, переводы, депозиты, карты и другие услуги банка. Для рекламы своих услуг банк использует такие средства рекламы как реклама в прессе, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама на транспорте, интернет-реклама, почтовая реклама, реклама на радио.

Имидж Тинькофф России - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его услуг. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика. Имидж банка повышается за счет рекламных акций, PR-компании. Также для поднятия собственного имиджа «Сбербанк» начинает съемки корпоративного сериала. В целом, рекламная активность Тинькофф укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо.

Заключение
Современная социально-экономическая ситуация в стране требует от банков проведения глубокого анализа протекающих на финансовом рынке процессов с тем, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов банка и качественное удовлетворение требований клиентов.

В этой связи, введение маркетинга в управление банками является основополагающим не только для определения стратегии и тактики поведения, но также для выработки конкретных мер по изучению и развитию финансового рынка, подготовке альтернативных и гибких решений, что позволит оперативно реагировать на рыночные изменения. Современный банковский маркетинг, являясь действенным регулятором рыночных процессов, необходим для того, чтобы поставить реальные цели банка, в соотношении с фактическими нуждами рынка и организовать достижение намеченных целей, максимально используя все те возможности, которые имеются в его распоряжении.

Достаточно важно определить понятия банковского маркетинга, применительно к российским коммерческим банкам.