Файл: Рабочая программа (id 372567) учебного предмета Математика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
всего контрольные
работы
практические
работы
Раздел 1.
Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.
Десятичная система счисления.
1 0
0 05.09.2022 Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/
1.2.
Ряд натуральных чисел.
1 0
0 06.09.2022 Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.3.
Натуральный ряд.
1 0
0 07.09.2022 Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.4.
Число 0.
1 0
0 08.09.2022 Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/
1.5.
Натуральные числа на координатной прямой.
2 0
0 10.09.2022 12.09.2022
Использовать правило округления натуральных чисел.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/
1.6.
Сравнение, округление натуральных чисел.
2 0
0 13.09.2022 14.09.2022
Использовать правило округления натуральных чисел.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/
1.7.
Арифметические действия с натуральными числами.
2 0
0 15.09.2022 17.09.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами,
вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/
1.8.
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.
1 0
0 19.09.2022 Выполнять арифметические действия с натуральными числами,
вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/start/235285/
1.9.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.
4 0
2 20.09.2022 24.09.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами,
вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/start/235285/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/
1.10.
Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.
6 0
4 26.09.2022 03.10.2022
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/
1.11. Деление с остатком.
3 0
0 04.10.2022 06.10.2022
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений,
предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/start/311531/
1.12.
Простые и составные числа.
2 0
0 08.10.2022 10.10.2022
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/start/311531/
1.13.
Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.
4 0
2 11.10.2022 15.10.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3,
5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/695/
1.14.
Степень с натуральным показателем.
3 0
1 17.10.2022 19.10.2022
Записывать произведение в виде степени, читать степени,
использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/682/
1.15.
Числовые выражения; порядок действий.
4 0
1 20.10.2022 25.10.2022
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/672/
1.16.
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки
6 1
2 26.10.2022 02.11.2022
Решать текстовые задачи арифметическим способом,
использовать зависимости между величинами (скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,
извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/681/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/684/
Итого по разделу:
43
Раздел 2.
Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.
Точка, прямая, отрезок, луч.
2 0
1 03.11.2022 05.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную,
окружность.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/26/
2.2.
Ломаная.
1 0
0 07.11.2022 Распознавать, приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/26/
2.3.
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения длины.
2 0
1 08.11.2022 09.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/29/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/30/
2.4.
Окружность и круг.
1 0
0 10.11.2022 Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков,
окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге;
предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/588/
2.5.
Практическая работа
«Построение узора из окружностей».
1 0
1 12.11.2022 Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/588/
2.6.
Угол.
2 0
1 14.11.2022 15.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/589/
2.7.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
1 0
0 16.11.2022 Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
2.8.
Измерение углов.
1 1
0 17.11.2022 Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;
Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
2.9.
Практическая работа
«Построение углов»Практическая работа
«Построение углов»
1 0
1 19.11.2022 Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
Итого по разделу:
12
Раздел 3.
Обыкновенные дроби
3.1.
Дробь.
3 0
1 21.11.2022 23.11.2022
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.;
Устный опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/
3.2.
Правильные и неправильные дроби.
4 0
2 24.11.2022 29.11.2022
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/
3.3.
Основное свойство дроби.
4 0
2 30.11.2022 05.12.2022
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/
3.4.
Сравнение дробей.
3 0
2 06.12.2022 08.12.2022
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/
3.5.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
11 1
4 10.12.2022 24.12.2022
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/313266/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/
3.6.
Смешанная дробь.
4 0
2 26.12.2022 29.12.2022
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/