Файл: Умение работать с текстом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Умение работать с текстом»
учени____ 3 «____» класса ________________________________________

1. Прочти текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого.

Лошадь и жаба

       После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
       Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
       Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
       Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
       Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
2. Выполни задания. Отметь в кружок утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.

            а) Ребятишки, жаба, лошадь;         

            б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
            в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

            а)  окраина селения.

б) изгородь вокруг деревни;
            в) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

            а) Отвратительное, мерзкое животное;
            б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
            в) отвратительный, мерзкий человек.

 4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

            а) Отвратительное, мерзкое животное;
            б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
            в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

            а) Сидит                    __

            б) прыгает                 __
            в) вылезла                 __
            г) хочет спрятаться   __

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

            а) Изранили              __
            б) наломали               __
            в) давай тыкать         __

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

______________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

            а) Почему детям стыдно?                __
            б) Встреча лошади с жабой.           __
            в) Как хорошо после дождя!           __
            г) Потеха детей.                               __
            д) «Лошадь гадину пожалела».      __

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

__________________________________________________________________

 10*. Какой нравственный урок получили дети?

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Отслеживания предметных результатов по литературному чтению

Тема: «Умение работать с текстом»
учени____ 3 «_____» класса ________________________________________
Вариант 2
1. Прочти текст «Кнут» В. Волкова.

Кнут

 

            – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. 

            – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
            Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
            – Ловко... И где же ты его нашёл?
            – А на дороге.
            – И ты не знаешь, чей это кнут?
            Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его. Дед вздохнул:
            – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
            И снова принялся точить косу. Закончив, позвал меня:
            – Эй, Вовка, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
            Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
            – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего...
            Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:


            – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
            Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
            Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.

2. Выполни задания. Отметь в кружок утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи героев произведения.

            а) Дед, внук, дед Егор; 
            б) внук, дед;
            в) внук, дед, Вовка.
 2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

            а) Утром; 
            б) утром, днем, вечером;
            в) утром, вечером.

 3. Где Вовка нашел кнут?

Напиши ______________________________________________

4. В чём была радость обладания кнутом?

            а) Звучно щелкать; 
            б) хвастать перед ребятами;
            в) хранить под подушкой.

 5. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?

            а)  совершить поступок, достойный осуждения, порицания.

б) нарушить религиозно-нравственные предписания;

6. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? ___________________________________________________________________

7. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице?

_______________________________________________________________________

 8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

            а) Совет деда.                                               __
            б) Облегчение от принятого решения.     __
            в) Хвастовство находкой.                          __
            г) Нежелание отдать кнут хозяину.           __

9.  Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10* . Какой нравственный урок получил внук? ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОТВЕТЫ





1 вариант

Баллы

2 вариант

1

б

1

б

2

в

1

в

3

а

1

на дороге

4

б

1

б

5

в а б г

1

а

6

б в а

1

кнут чужой взял и мне соврал

7

старая, худая

1

Вдруг Егор увидит иль ребята.

8

а-5 б-3 в-1 г-2 д-4

2

а-5 б-3 в-1 г-2 д-4

9

Самостоятельные ответы детей

2

Самостоятельные ответы детей

10*

Самостоятельные ответы детей

3

Самостоятельные ответы детей




Критерии отслеживания предметных результатов

по литературному чтению

Тема: «Умение работать с текстом»

1 задание (1 балл)

Цель: Отслеживание умения определять героев произведения

1 балл – без ошибок

0 баллов – неверно
2 - 6 задания (1 балл)

Цель: Отслеживание знаний о ситуациях, происходящих с героями рассказа

2 балла - без ошибок

1 балл - 1 ошибка

0 баллов – неверно
7 задание (1 балл)

Цель: Отслеживание умения находить подтверждение ответа строчками текста

1 балл – без ошибок

0 баллов – неверно
8 задание (2 балла)

Цель: Отслеживание умения определять последовательность событий текста

2 балла - без ошибок

1 балл - 1 ошибка

0 баллов – неверно
9* задание (2 балла)

Цель: Отслеживание умения письменно высказывать свою точку зрения на вопрос текста

2 балла - полный ответ

1 балл - неполный ответ

0 баллов - неверно

10* задание (3 балла)

Цель: Отслеживание умения высказывать (формулировать) собственное мнение по сюжету прочитанного

3 балла - полный ответ

2 балла – ответ полный, но с ошибками

1 балл - неполный ответ

0 баллов - неверно
Итого: 15 баллов

15 баллов - повышенный уровень

14 -7 баллов – базовый уровень

6 – 0 баллов – низкий уровень