Файл: Краевой конкурс на лучший конспект (технологическую карту)урока или коррекционного занятия с учётом требований фгос овз Тема занятия Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк. Учитель начальных классов мбоу сош 12.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 имени С.Н. Кравцова
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
«Краевой конкурс на лучший конспект (технологическую карту)урока или коррекционного занятия
с учётом требований ФГОС ОВЗ»
Тема занятия:«Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк».
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12
ст. Ленинградской Краснодарского края,
тел 8-909-448-95-98,
эл. адрес: sveta.shilo.70@mail.ru
2018 г
Технологическая карта фронтального коррекционного занятия по русскому языкув 4 классе детей с ОВЗ VII вид
Предмет: Русский язык
Класс: 4 «К»
УМК: «Школа России»
Учитель:Шило С.А.
Тема занятия: «Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк».
Тип коррекционного занятия: «Развивающий контроль»
Цель занятия: коррекция пробелов в знаниях учащихся по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» .
Задачи:
Образовательные:
-
закреплять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова; -
формировать умение правильно подбирать проверочные слова разными способами; -
повторить правильное написание некоторых словарных слов; -
упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Развивающие:
-
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; -
обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты, обобщать, делать выводы; -
развивать внимание, логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-
воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Формы работы учащихся:
-
Фронтальная; -
Индивидуальная.
Оборудование:
карточки-листочки с загадками для учащихся;
карточки с памяткой-алгоритмом для учащихся;
бумажные листочки деревьев жёлтого, оранжевого и багряного (красного) цвета (3 листика на каждого уч-ся);
полоски со словосочетаниями, в которых пропущены буквы, обозначающие безударные гласные в корнях слов;
тетради для коррекционных занятий;
компьютер;
проектор;
интерактивная доска;
видеоролик;
интерактивный тренажёр.
Интернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=Qe0neQnMU38 – Ф. Шопен «Осень»
http://pedsovet.su/ns/rus/48147- Интерактивный тренажёр «Осенний букет»
Планируемые результаты
Предметные:
Обучающийся получит возможность научиться:
-
применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов с безударными гласными в корне; -
пользоваться алгоритмом действий при выполнении заданий; -
обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях.
Виды деятельности по формированию УУД
Познавательные УУД
-
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя ); -
работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, игровых упражнениях); -
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; -
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные УУД
-
принимать и сохранять цель и учебную задачу; -
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -
выполнять действия по алгоритму; -
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; -
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; -
формулировать собственное мнение и аргументировать его; -
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Личностные УУД:
-
проявлять познавательный интерес к учебному содержанию; -
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; -
развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.
Структура занятия:
-
Мотивация к деятельности. -
Актуализация знаний и навыков. -
Физическая разминка. -
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. -
Рефлексия и обратная связь от учителя.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Формируемые УУД |
I | Мотивация к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к коррекционно-учебной деятельности | 1.Организационный момент 2. Отгадывание загадки. -Ребята, отгадайте загадку. Про какое время года в ней говорится? Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит. (Осень) -Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в осенний парк. 3.Просмотр видеоролика «Осень». | Вовлекает в коррекционно-учебную деятельность с помощью занимательного материала. Сообщает тему занятия Создаёт настроение, соответствующее теме занятия. | Отгадывают загадку Просматривают видеоролик. | Ф | Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II | Актуализация знаний и навыков. Цель: развитие речи; формирование умения для развития навыка грамотного письма через повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне слова | 1.Игровое упражнение «Осенняя радуга» На столах лежат вырезанные из бумаги листья разных деревьев (клён, берёза, осина, тополь, рябина) У: - Гуляя по осеннему парку, вы встречали разные деревья. А как называются листья этих деревьев? Листья клёна – кленовые листья; листья берёзы – берёзовые листья; листья тополя – тополиные листья; листья осины – осиновые листья. листья рябины – рябиновые листья. Учитель прикрепляет на доске полоски с написанными словосочетаниями. В корнях слов пропущены безударные гласные. Задание: вставить пропущенные безударные гласные. У: - Как мы проверяем написание безударных гласных в корне слов? У уч-ся на столах лежат карточки-подсказки (осенние листики из бумаги с памяткой-алгоритмом проверки безударной гласной в корне слова). Проверяют написание безударных гласных. Называют словарные слова. У: - Ребята, как вы думаете, почему упражнение называется «Осенняя радуга»? (Потому что осенние листья разноцветные: багряные, жёлтые, золотистые, коричневатые). | Задаёт вопросы Контролирует правильность ответов. Учитель прикрепляет на доске полоски с написанными словосочетаниями. Выявляет уровень знаний и умений по теме. Задаёт вопросы учащимся. | Называют листья деревьев, образовывают словосочетания с родственными словами, отвечают на вопросы учителя. Вспоминают алгоритм проверки безударных гласных в корне слов. Учащиеся подбирают проверочные слова, называют слова с непроверяемыми безударными гласными, вписывают на полосках пропущенные буквы. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
III IV V | Физическая разминка Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Зрительная гимнастика | Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел Это очень хорошо. Будем мы грибы искать И в корзинки собирать. 1.Игровое упражнение «Осенние загадки» Учащимся предлагаются листочки деревьев, на которых написаны тексты загадок с подчёркнутыми буквами, обозначающими безударные гласные в корне. Проверить их написание. Исправить ошибки. Отгадать загадки. 1)Льётся он косой стиной И стучит по нашим окнам. Сам халодный, проливной, А в соду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Дождь) 2)В октябре пока тепло А на лужице стикло. Ведь холодной ночью звёздной Наша лужица подмёрзла. Сразу стала интиресней: На стекло ступи – и треснет! (Лёд) 3)Созревают в синтябре И по вкусу дитворе Очень твёрдые скорлупки У комочков вкусных. Не сламай об них ты зубки- Это было б грустно. (Орехи) Наиболее слабым учащимся даётся карточка-помощница, где к каждому проверяемому слову написаны группы возможных проверочных слов. Уч-ся выбирают их них подходящие проверочные слова. Списать загадки в тетради (каждый свою). Проверка выполнения задания. «Листопад» | Показывает движения, произносит текст Проверяет правильность написания гласных. Проверяет правильность написания гласных. Показывает слайды со зрительной гимнастикой | -маршируют на месте -разводят руки в стороны, «удивляются» -потряхивают ладонями обеих рук -хлопают в ладоши - приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону - сводят руки перед собой в «корзинку». Читают загадки, проверяют написание безударных гласных, отгадывают загадки. Записывают загадки в тетрадях. Каждый читает свою загадку, называет отгадку, слова, в которых проверял гласные, объясняет выбор букв. Выполняют упражнения для глаз | Ф И Ф И Ф | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; Регулятивные УУД: – выполнение пробного учебного действия; – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; – волевая саморегуляция в ситуации затруднения ; Коммуникативные УУД – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; – учет разных мнений ; – использование критериев для обоснования своего суждения . |
VI | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Работа с интерактивным тренажёром «Осенние букеты». Задание: прочитать слово, выбрать и вставить мышкой пропущенную букву. | Показывает слайды, Проверяет правильность выбора буквы | Читают слова, проверяют безударные гласные, выбирают нужные буквы. | Ф И | |
VII | Рефлексия и обратная связь от учителя. Цель: создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать. | - Куда мы сегодня отправлялись на занятии? - Какие задачи стояли перед вами? - Как проверить написание безударной гласной в корне слова? - Ребята, перед вами лежат жёлтые, оранжевые и багряные (красные) листочки. Те из вас, которые могут о себе сказать: Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому, покажите жёлтые листочки. Те, которые могут о себе сказать: Я могу работать по алгоритму, но иногда испытываю затруднения, покажите оранжевые листочки. Те, которые могут о себе сказать: Мне сложно проверить написание безударной гласной, покажите багряные листочки. Оценка деятельности уч-ся учителем. | Задаёт вопросы учащимся. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и эмоционального состояния на уроке. Дети показывают листочки. | Ф И | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |