Файл: Краевой конкурс на лучший конспект (технологическую карту)урока или коррекционного занятия с учётом требований фгос овз Тема занятия Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк. Учитель начальных классов мбоу сош 12.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 имени С.Н. Кравцова

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район


«Краевой конкурс на лучший конспект (технологическую карту)урока или коррекционного занятия

с учётом требований ФГОС ОВЗ»
Тема занятия:«Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12

ст. Ленинградской Краснодарского края,

тел 8-909-448-95-98,

эл. адрес: sveta.shilo.70@mail.ru 

2018 г
Технологическая карта фронтального коррекционного занятия по русскому языкув 4 классе детей с ОВЗ VII вид

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «К»

УМК: «Школа России»

Учитель:Шило С.А.

Тема занятия: «Правописание безударных гласных в корне слова. Прогулка в осенний парк».

Тип коррекционного занятия: «Развивающий контроль»

Цель занятия: коррекция пробелов в знаниях учащихся по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» .

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова;

  • формировать умение правильно подбирать проверочные слова разными способами;

  • повторить правильное написание некоторых словарных слов;

  • упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Развивающие:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты, обобщать, делать выводы;

  • развивать внимание, логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к русскому языку.


Формы работы учащихся:

  1. Фронтальная;

  2. Индивидуальная.



Оборудование:

карточки-листочки с загадками для учащихся;

карточки с памяткой-алгоритмом для учащихся;

бумажные листочки деревьев жёлтого, оранжевого и багряного (красного) цвета (3 листика на каждого уч-ся);

полоски со словосочетаниями, в которых пропущены буквы, обозначающие безударные гласные в корнях слов;

тетради для коррекционных занятий;

компьютер;

проектор;

интерактивная доска;

видеоролик;

интерактивный тренажёр.
Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=Qe0neQnMU38 – Ф. Шопен «Осень»

http://pedsovet.su/ns/rus/48147- Интерактивный тренажёр «Осенний букет»
Планируемые результаты

Предметные:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов с безударными гласными в корне;

  • пользоваться алгоритмом действий при выполнении заданий;

  • обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях.


Виды деятельности по формированию УУД

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя );

  • работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, игровых упражнениях);

  • осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • выполнять действия по алгоритму;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Личностные УУД:

  • проявлять познавательный интерес к учебному содержанию;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.


Структура занятия:

  1. Мотивация к деятельности.

  2. Актуализация знаний и навыков.

  3. Физическая разминка.

  4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  5. Рефлексия и обратная связь от учителя.






Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Формируемые УУД

I

Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к коррекционно-учебной деятельности

1.Организационный момент

2. Отгадывание загадки.

-Ребята, отгадайте загадку. Про какое время года в ней говорится?

Облетели листья с клёна, 
Клён от холода дрожит. 
На дорожке у балкона 
Золотой ковёр лежит.

(Осень)

-Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в осенний парк.

3.Просмотр видеоролика «Осень».


Вовлекает в коррекционно-учебную деятельность с помощью занимательного материала.

Сообщает тему занятия


Создаёт настроение, соответствующее теме занятия.



Отгадывают загадку

Просматривают видеоролик.


Ф

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II

Актуализация знаний и навыков.

Цель: развитие речи; формирование умения для развития навыка грамотного письма через повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне слова



1.Игровое упражнение «Осенняя радуга»

На столах лежат вырезанные из бумаги листья разных деревьев (клён, берёза, осина, тополь, рябина)

У: - Гуляя по осеннему парку, вы встречали разные деревья. А как называются листья этих деревьев?

Листья клёна – кленовые листья;

листья берёзы – берёзовые листья;

листья тополя – тополиные листья;

листья осины – осиновые листья.

листья рябины – рябиновые листья.

Учитель прикрепляет на доске полоски с написанными словосочетаниями. В корнях слов пропущены безударные гласные.

Задание: вставить пропущенные безударные гласные.

У: - Как мы проверяем написание безударных гласных в корне слов?

У уч-ся на столах лежат карточки-подсказки (осенние листики из бумаги с памяткой-алгоритмом проверки безударной гласной в корне слова).

Проверяют написание безударных гласных. Называют словарные слова.

У: - Ребята, как вы думаете, почему упражнение называется «Осенняя радуга»? (Потому что осенние листья разноцветные: багряные, жёлтые, золотистые, коричневатые).



Задаёт вопросы

Контролирует правильность ответов.

Учитель прикрепляет на доске полоски с написанными словосочетаниями.

Выявляет уровень знаний и умений по теме.


Задаёт вопросы учащимся.




Называют листья деревьев, образовывают словосочетания с родственными словами, отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают алгоритм проверки безударных гласных в корне слов.
Учащиеся подбирают проверочные слова, называют слова с непроверяемыми безударными гласными, вписывают на полосках пропущенные буквы.
Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;
Регулятивные УУД:

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;


III

IV

V

Физическая разминка

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Зрительная гимнастика

Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинки собирать.

1.Игровое упражнение «Осенние загадки»

Учащимся предлагаются листочки деревьев, на которых написаны тексты загадок с подчёркнутыми буквами, обозначающими безударные гласные в корне. Проверить их написание. Исправить ошибки. Отгадать загадки.

1)Льётся он косой стиной

И стучит по нашим окнам.

Сам халодный, проливной,

А в соду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Дождь)

2)В октябре пока тепло

А на лужице стикло.

Ведь холодной ночью звёздной

Наша лужица подмёрзла.

Сразу стала интиресней:

На стекло ступи – и треснет!

(Лёд)

3)Созревают в синтябре

И по вкусу дитворе

Очень твёрдые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сламай об них ты зубки-

Это было б грустно.

(Орехи)

Наиболее слабым учащимся даётся карточка-помощница, где к каждому проверяемому слову написаны группы возможных проверочных слов. Уч-ся выбирают их них подходящие проверочные слова.

Списать загадки в тетради (каждый свою).

Проверка выполнения задания.

«Листопад»

Показывает движения, произносит текст

Проверяет правильность написания гласных.

Проверяет правильность написания гласных.

Показывает слайды со зрительной гимнастикой


-маршируют на месте

-разводят руки в стороны, «удивляются»

-потряхивают ладонями обеих рук

-хлопают в ладоши

- приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

- сводят руки перед собой в «корзинку».

Читают загадки, проверяют написание безударных гласных, отгадывают загадки.

Записывают загадки в тетрадях.

Каждый читает свою загадку, называет отгадку, слова, в которых проверял гласные, объясняет выбор букв.

Выполняют упражнения для глаз


Ф

И


Ф


И

Ф


Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;


Регулятивные УУД:

– выполнение пробного учебного действия; – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; – волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;
Коммуникативные УУД

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; – учет разных мнений ; – использование критериев для обоснования своего суждения .

VI

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Работа с интерактивным тренажёром «Осенние букеты».

Задание: прочитать слово, выбрать и вставить мышкой пропущенную букву.


Показывает слайды,

Проверяет правильность выбора буквы


Читают слова, проверяют безударные гласные, выбирают нужные буквы.


Ф

И




VII

Рефлексия и обратная связь от учителя.

Цель: создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать.

- Куда мы сегодня отправлялись на занятии?

- Какие задачи стояли перед вами?

- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

- Ребята, перед вами лежат жёлтые, оранжевые и багряные (красные) листочки.

Те из вас, которые могут о себе сказать:

Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому,

покажите жёлтые листочки.
Те, которые могут о себе сказать:

Я могу работать по алгоритму, но иногда испытываю затруднения,

покажите оранжевые листочки.
Те, которые могут о себе сказать:

Мне сложно проверить написание безударной гласной,

покажите багряные листочки.
Оценка деятельности уч-ся учителем.


Задаёт вопросы учащимся.

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют

самооценку собственной учебной деятельности и эмоционального состояния на уроке.
Дети показывают листочки.


Ф

И

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.