Файл: Core provided by dspace at Belgorod State University федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
главе представлена организационно-экономическая характеристика, определены особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «ЕВРАЗИЯ-93», а также дана оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта. В третьей главе описан учет расчетов с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования. Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на улучшение учетно-аналитической работы и методологии организации.

Работа изложена на 67 страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который насчитывает 70 наименований; к работе приложено 14 документов. В работе имеется 20 таблиц и 4 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ



    1. Понятие, классификация и функции внебюджетных фондов Российской Федерации


Экономическая концепция РФ охватывает последующие звенья экономических взаимоотношений: общегосударственный госбюджет, внебюджетные фонды, государственный долг, средства страхования,
капиталы предприятий разных форм имущества.

Неотъемлемым звеном экономической концепции считаются внебюджетные фонды страны. В настоящее время мнение авторов относительно определения внебюджетных фондов часто расходится, поэтому существует достаточно большое количество определений внебюджетных фондов.

По мнению Родионовой В.М. «внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности» [34, c.45]. Берлин С.И. дает такое определение: «внебюджетные фонды это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования, не включаемых в бюджет, некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевым назначением фондов» [45,

c.213].

Некоторые авторы выражают двоякое мнение относительно определения внебюджетных фондов. К примеру, в своих работах Дробозина Л.А. приводит следующие понятия:




      1. «Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение».

      2. «Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения» [22, c.48].

Второе понятие в большей мере касается государственных внебюджетных социальных фондов, потому что они имеют социальную ориентированность. Определение конкретно касающееся государственных социальных внебюджетных фондов, можно найти в работах Бабича А.М. и Павловой Л.Н:

«Государственные социальные внебюджетные фонды - это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь» [17, с.194].

В сегодняшних обстоятельствах наравне
с бюджетом снова увеличивается роль внебюджетных фондов, возрастает количество и размер этих фондов. Внебюджетные средства обладают рядом отличительных черт и положительных сторон:

  • у органов государственной власти возникают вспомогательные средства для вмешательства в домашнюю жизнедеятельность и финансовой поддержке предпринимательства, в особенности в обстоятельствах неустойчивой экономики;

  • строго целевое применение денег данных фондов гарантирует наиболее продуктивный контроль, таким образом равно как их независимость


от бюджета и назначение (разрешение новейших значимых вопросов) потребует особенного интереса со стороны страны;

  • возможность применения для возмещения бюджетного недостатка при конкретных условиях присутствии активного сальдо. С поддержкой внебюджетных фондов возможно:

  • влиять на ход изготовления посредством финансирования, субсидирования, кредитования российских компаний;

  • обеспечить защитные мероприятия природы, финансируя их за результат намеренно конкретных ключей и штрафов из-за засорения находящейся вокруг сферы;

  • оказывать общественные услуги общественности посредством выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования общественной инфраструктуры в полном;

  • предоставлять займы, иностранным партнерам, в том числе заграничным странам.


Внебюджетные средства согласно главным тенденциям своей работы освобождены от уплаты налогов, муниципальных и таможенных пошлин.

Главный повод формирования внебюджетных фондов - потребность отделения значимых для окружения затрат и предоставление их независимыми источниками заработка. Расходы и прибыли государственного внебюджетного фонда создаются в режиме, определенном Бюджетным кодексом России, а кроме того другими законодательными актами, в том числе законы о бюджете Российский Федерации в соответствующий время. Развитие внебюджетных фондов исполняется за счет неотъемлемых целевых отчислений. Средства отчислений во внебюджетные средства, как правило, вводятся в состав себестоимости и формируются в процентах к фонду оплаты работы.
Государственные внебюджетные фонды могут создаваться для каких-либо конкретных целей, задач¸ программ. Поэтому выделяют различные государственные внебюджетные фонды, которые приведены в Приложении к письму ЦБ РФ от 19.04.95 N 15-4- 1/1244 «Перечень основных