Файл: Core provided by dspace at Belgorod State University федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственных внебюджетных фондов, формирующихся за счет средств предприятий, организаций, учреждений и граждан».

Среди внебюджетных фондов ведущую роль в России занимали и занимают социальные внебюджетные фонды. Государственные социальные внебюджетные фонды это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счёт обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь [12, c.67].

В настоящее время среди всех внебюджетных фондов выделяют три основных социальных внебюджетных фонда:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • Фонд социального страхования Российской Федерации; - Фонды обязательного медицинского страхования.

Схематично на рисунке 1.1 представлены внебюджетные фонда и взносы, осуществляемые в эти фонды.



Рис. 1.1 Внебюджетные фонда и взносы, осуществляемые в эти фонды.

В 2017 году установлена правка в единичные законодательные акты Российской федерации в связи с принятием Закона о внесении перемен в НК РФ. Задача преобразование российского законодательства об обязательном социальном страховании в соответствие с преобразованиями в НК РФ, то есть передачи налоговым органам возможности контроля страховых взносов, в обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Данный фонд основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Положение о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 года регулирует деятельность данного фонда.

Для

деятельности Пенсионного фонда России характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций по пенсионному обеспечению и заканчивая контролем за расходами на содержание аппарата управления пенсионной системой. Но основные процедуры обработки информации и принятии решений о назначении
и выплате пенсии проводятся в подразделениях региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации.

Руководство Фондом осуществляется его Правлением и постоянно действующим исполнительным органом исполнительной дирекцией.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций:

  • установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

  • выдача государственных сертификатов на материнский капитал;

  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации;

  • назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

  • ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

  • формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

  • адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

  • реализация международных соглашений.


Формирование доходов Пенсионного фонда РФ осуществляется за счет следующих поступлений:

  • страховых взносов;

  • средств федерального бюджета;

  • сумм пеней и иных финансовых санкций;




  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; - иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Плательщиками взносов являются:

  1. Работодатели: предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

  2. Граждане, которые применяют труд наемных работников в личном хозяйстве как работодатели (включая иностранных граждан).

  3. Граждане, которые зарегистрированы в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой (включая иностранных граждан).

  4. Российские граждане, которые работают по прямым контрактам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств на территории России, и зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.


Взносы за граждан, которые работают по найму и подлежат в соответствии с законодательством социальному страхованию, уплачивают их работодатели.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) второй по объему аккумулируемых средств государственный внебюджетный фонд, созданный для того, чтобы обеспечить государственные гарантии в системе социального страхования и повысить контроль за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Фонд необходим для преодоления остаточного принципа финансирования расходов на социальное обеспечение
граждан и дает возможность увеличить ресурсы, которые мобилизуются государством на перечисленные цели.

Данный фонд образован 1 января 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР 600/9-3 от 25 декабря 1990 года [25, с.125].

С помощью Фонда социального страхования РФ осуществляются важные функции:

  • формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с поддержанием нетрудоспособных и лиц, не участвующих в трудовом процессе;

  • обеспечение необходимого количества и структуры воспроизводства трудовых ресурсов;

  • сокращение разрыва в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества;

  • достижение повышения жизненного уровня различных социальных групп населения, не вовлеченного в трудовой процесс.