Файл: Разработка урока по литературному чтению К. И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование. Выставка книг..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Ребята, а вы встретили в этом отрывке непонятные для вас слова?
Дети: Пуд. Слайд 10
Учитель: Пуд – это древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг.
-Откуда звонил слон?
Дети: Слон звонил от верблюда.
Учитель: С какой просьбой обратился слон к писателю?
Дети: Слон попросил писателя прислать шоколада.
Учитель: Для кого слон просил шоколада?
Дети: Слон просил шоколада для своего сына – слонёнка.
-
Физкультминутка для глаз. -
Знакомство со сказкой «Путаница». Инсценирование.
Учитель: Ребята, страна сказок очень велика, и мы продолжаем по ней
путешествовать.
Обратите своё внимание в учебнике на страницу 97-ю (показать)
и прочитайте самостоятельно заголовок ещё одной сказки
К.И.Чуковского, с которой мы сегодня познакомимся.
- Как вы думаете, о чём этот текст?
Дети: В тексте что-то перепуталось.
Учитель: А хотите узнать что перепуталось?
Дети: Хотим!
Учитель: Тогда садитесь ровненько и внимательно слушайте чтение учителя.
(Учитель читает текст отрывка)
- Ребята, а какие животные встретились в этой сказке?
Дети: Котята, утята, свинки, курочки, кошечки, воробышек, медведь.
Учитель: А хотите стать участниками сказки?
Дети: Хотим! Слайд 11
-
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, свинкам
Не боимся никого.
2.Вот берём мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Нонна наша стала свинкой,
Аня – кошкой, Софья – уткой.
3.Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
( Инсценировка «Путаницы»)
Учитель:Спасибо,юные актёры. Так что же произошло в сказке «Путаница»?
Дети: Звери не хотели свои настоящие звуки произносить.
И получилась путаница.
VIII. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
-
Игра «Вспомни сказку».
( У учащихся заранее на партах лежат «обложки» книг Чуковского. Учитель читает отрывки из сказок, а дети узнают из какой сказки к ним попала обложка и крепят её на «Чудо-дерево».)
Учитель: Итак, наше путешествие в гости к сказкам К.И Чуковского
подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая
называется «Вспомни сказку». К.И.Чуковский вырастил своё
сказочное «Чудо-дерево».
Ученик: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо – чудо – чудо – чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
Учитель: И мы сейчас «вырастим» своё чудо– дерево из обложек сказок
Корнея Чуковского, которые растерялись на ваших партах.
Вспоминаем сказки, находим нужную обложку и прикрепляем
к дереву.
1)Веселится народ – 2)Лечит маленьких детей, 3)-Что вам надо?
Муха замуж идёт Лечит птичек и зверей, - Шоколада.
За лихого, удалого Сквозь очки свои глядит - Для кого?
Молодого комара. Добрый доктор… Айболит. – Для сына моего
( «Муха – Цокотуха» ) ( «Айболит» ) ( «Телефон» )
4)Только вдруг из-за кусточка 5)А посуда вперёд и вперёд 6)Свинки замяукали
Из-за синего лесочка, По полям, по болотам идёт. – Мяу-мяу.
Из далёких из полей И чайник шепнул утюгу: Кошечки захрюкали-
Прилетает Воробей. «Я дальше идти не могу». – Хрю-хрю.
(«Тараканище» ) ( «Федорино горе» ) ( «Путаница» )
Учитель: Красивое у нас получилось «Чудо-дерево»?
IX. Рефлексия. Оценивание.
Учитель: Извините, мне понадобилось позвонить.
( Учитель проводит рефлексию в виде диалога.)
- Алло, это Диана? Скажи пожалуйста, как зовут автора сегодняшних
произведений? ( К.И.Чуковский ). Спасибо!
- Алло, это Саша? Скажи пожалуйста, с какими сказками Чуковского
мы сегодня познакомились? ( Мы сегодня познакомились со сказками
«Телефон» и «Путаница».) Спасибо!
- Алло, это Дима? Скажи пожалуйста, а что ещё мы делали на уроке?
( Выразительно читали и отвечали на вопросы.) Спасибо!
Учитель: Ребята, у вас на партах у каждого есть по два цвета телефончика.
На этом Чудо-дереве будут «расти» не только обложки книг
Корнея Ивановича, а ещё и ваше настроение от этого урока в
виде этих телефончиков.
Оцените сами свою работу на уроке.
Если у вас всё получалось и настроение хорошее – розовый телефончик.
Если что-то не получилось и настроение грустное – жёлтый телефончик.
(Ученики по рядам подходят к Чудо-дереву и прикрепляют выбранный стикер.)
Учитель: Ребята, на этом уроке вы все хорошо поработали.
Данил, Даша, Настя, Карина, Лиза, София – хорошо читали
стихи наизусть.
(Имена детей) – хорошо исполняли роль зверят из сказки «Путаница».
(Имена детей) – хорошо отвечали на вопросы.
-Поэтому заслуживаете поощрительные медальки.
(Учитель раздаёт всем ученикам медальки «МОЛОДЕЦ». )
X. Итог урока. Слайд 12
Ученик: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Учитель: Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба со сказками
и книгами К.И.Чуковского, которые согреты добром и юмором.
Обратите внимание на нашу выставку книг Чуковского, которую
мы собрали для того, чтобы ребята их читали. Слайд 13
На этом урок окончен! Всем спасибо за сотрудничество!