Файл: Разработка урока по литературному чтению К. И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование. Выставка книг..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель: Ребята, а вы встретили в этом отрывке непонятные для вас слова?

Дети: Пуд. Слайд 10

Учитель: Пуд – это древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг.

-Откуда звонил слон?

Дети: Слон звонил от верблюда.

Учитель: С какой просьбой обратился слон к писателю?

Дети: Слон попросил писателя прислать шоколада.

Учитель: Для кого слон просил шоколада?

Дети: Слон просил шоколада для своего сына – слонёнка.

  1. Физкультминутка для глаз.

  2. Знакомство со сказкой «Путаница». Инсценирование.

Учитель: Ребята, страна сказок очень велика, и мы продолжаем по ней

путешествовать.

Обратите своё внимание в учебнике на страницу 97-ю (показать)

и прочитайте самостоятельно заголовок ещё одной сказки

К.И.Чуковского, с которой мы сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, о чём этот текст?

Дети: В тексте что-то перепуталось.

Учитель: А хотите узнать что перепуталось?

Дети: Хотим!

Учитель: Тогда садитесь ровненько и внимательно слушайте чтение учителя.

(Учитель читает текст отрывка)

- Ребята, а какие животные встретились в этой сказке?

Дети: Котята, утята, свинки, курочки, кошечки, воробышек, медведь.

Учитель: А хотите стать участниками сказки?

Дети: Хотим! Слайд 11

  1. Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, свинкам

Не боимся никого.

2.Вот берём мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Нонна наша стала свинкой,

Аня – кошкой, Софья – уткой.

3.Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

( Инсценировка «Путаницы»)

Учитель:Спасибо,юные актёры. Так что же произошло в сказке «Путаница»?

Дети: Звери не хотели свои настоящие звуки произносить.

И получилась путаница.

VIII. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

  1. Игра «Вспомни сказку».

( У учащихся заранее на партах лежат «обложки» книг Чуковского. Учитель читает отрывки из сказок, а дети узнают из какой сказки к ним попала обложка и крепят её на «Чудо-дерево».)

Учитель: Итак, наше путешествие в гости к сказкам К.И Чуковского

подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется «Вспомни сказку». К.И.Чуковский вырастил своё

сказочное «Чудо-дерево».

Ученик: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо – чудо – чудо – чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,


Не цветочки на нём,

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

Учитель: И мы сейчас «вырастим» своё чудо– дерево из обложек сказок

Корнея Чуковского, которые растерялись на ваших партах.

Вспоминаем сказки, находим нужную обложку и прикрепляем

к дереву.

1)Веселится народ – 2)Лечит маленьких детей, 3)-Что вам надо?

Муха замуж идёт Лечит птичек и зверей, - Шоколада.

За лихого, удалого Сквозь очки свои глядит - Для кого?

Молодого комара. Добрый доктор… Айболит. – Для сына моего

( «Муха – Цокотуха» ) ( «Айболит» ) ( «Телефон» )

4)Только вдруг из-за кусточка 5)А посуда вперёд и вперёд 6)Свинки замяукали

Из-за синего лесочка, По полям, по болотам идёт. – Мяу-мяу.

Из далёких из полей И чайник шепнул утюгу: Кошечки захрюкали-

Прилетает Воробей. «Я дальше идти не могу». – Хрю-хрю.

(«Тараканище» ) ( «Федорино горе» ) ( «Путаница» )

Учитель: Красивое у нас получилось «Чудо-дерево»?

IX. Рефлексия. Оценивание.

Учитель: Извините, мне понадобилось позвонить.

( Учитель проводит рефлексию в виде диалога.)

- Алло, это Диана? Скажи пожалуйста, как зовут автора сегодняшних

произведений? ( К.И.Чуковский ). Спасибо!

- Алло, это Саша? Скажи пожалуйста, с какими сказками Чуковского

мы сегодня познакомились? ( Мы сегодня познакомились со сказками

«Телефон» и «Путаница».) Спасибо!

- Алло, это Дима? Скажи пожалуйста, а что ещё мы делали на уроке?

( Выразительно читали и отвечали на вопросы.) Спасибо!

Учитель: Ребята, у вас на партах у каждого есть по два цвета телефончика.

На этом Чудо-дереве будут «расти» не только обложки книг

Корнея Ивановича, а ещё и ваше настроение от этого урока в

виде этих телефончиков.

Оцените сами свою работу на уроке.

Если у вас всё получалось и настроение хорошее – розовый телефончик.

Если что-то не получилось и настроение грустное – жёлтый телефончик.

(Ученики по рядам подходят к Чудо-дереву и прикрепляют выбранный стикер.)

Учитель: Ребята, на этом уроке вы все хорошо поработали.

Данил, Даша, Настя, Карина, Лиза, София – хорошо читали

стихи наизусть.

(Имена детей) – хорошо исполняли роль зверят из сказки «Путаница».

(Имена детей) – хорошо отвечали на вопросы.

-Поэтому заслуживаете поощрительные медальки.

(Учитель раздаёт всем ученикам медальки «МОЛОДЕЦ». )



X. Итог урока. Слайд 12

Ученик: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

Учитель: Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба со сказками

и книгами К.И.Чуковского, которые согреты добром и юмором.

Обратите внимание на нашу выставку книг Чуковского, которую

мы собрали для того, чтобы ребята их читали. Слайд 13

На этом урок окончен! Всем спасибо за сотрудничество!