Файл: Авторская программа. География. 59 классы. Предметная линия учебников Полярная звезда. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. Тема учебного занятия Австралия путешествие Место урока 34 урок в структуре учебного занятия Австралия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий проведения учебного урока
Образовательная область, учебный предмет География
Класс 7 класс
Авторская программа. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К.
Тема учебного занятия: Австралия: путешествие
Место урока 3-4 урок в структуре учебного занятия «Австралия»
Учебная задача: вовлечь учащихся в коммуникативную ситуацию при составлении маршрута путешествия по Австралии
Цель – предмет (предметный результат): Обучающиеся научатся составлять маршрут по географическим картам
Цель – способ (метапредметный результат): Обучающиеся научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками
Цель – ценность (личностный результат): Обучающиеся осознают ценность общения, сформируют представление о значимости собственной позиции
Формы оценки планируемых результатов:
-Предметный результат: маршрут путешествия по Австралии на контурной карте.
-Метапредметный результат: маршрутный лист путешественника.
-Личностный результат: монологические высказывания.
Учебно – информационное обеспечение:
-
Учебник География. Страны и континенты, 7 класс/ А.И. Алексеев, В.В. Николина; -М.:Просвещение, атлас -
Энциклопедия для детей. Т.13. Страны. Народы. Цивилизации- М.:Аванта+ -
StoryMapS
Техническое обеспечение: компьютер, проектор
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя | Действия обучающихся |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к работе на уроке |
| 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Прежде, чем перейти к теме урока, предлагаю вам познакомиться со словами К.П. Паустовского Слайд №1 «.путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» | Включение учащихся в деловой ритм |
| 1.3. Создание проблемной ситуации | Перед вами два списка стран. В чем вы видите разницу между ними? Список №1 1.Италия 2.Франция 3.Германия 4.Япония 5.Великобритания 6.США 7.Австралия 8.Италия 9.Канада 10.Швейцария Список №2 1.Франция 2.США 3.Испания 4.Китай 5.Италия 6.Турция 7.Германия 8.Великобритания 9.Япония 10.Таиланд Если ученики затрудняются с правильным ответом, учитель напоминает им об изучаемом материке. - Как вы думаете, что это за списки? - Вернемся к первому слайду. Какая может быть связь между ними? - Первый список – это страны, которые являются лидерами мирового рейтинга конкурентоспособности туристического сектора по данным Всемирного экономического форума (2017). Второй список стран наиболее популярных среди туристов (по данным ВТО). - Какие особенности природы Австралии могут заинтересовать туристов? | - В первом Австралия находится на 7-м месте, во втором Австралия отсутствует. Возможны и другие варианты ответов: в первом списке на первом месте Италия, во втором Франция и т.д - Списки самых богатых, самых больших и.д - Может быть, это страны, которые пользуются популярностью у туристов. -… страны, которые интересны путешественникам, -… страны , по которым путешествуют и т.д. Большой Барьерный риф, Уникальные растения и животные |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Слайд №3 «Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда либо существующих!» - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта» - Вам сегодня предстоит разработать маршрут путешествия по Австралии. - Какие нужно для этого предпринять действия? | |
| 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм действий. | Возможные предложения: - выбрать пункты на карте, через которые будет проходить маршрут; - определить природные особенности этой территории; - определить природные зоны; Определить растения и животных, которые смогли бы заинтересовать туристов; климатические особенности территории, чтобы выбрать благоприятный маршрут |
| 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | После определения плана действий и пунктов, через которые будет проходить маршрут класс делится учителем на группы. Каждая из групп получает задания. 1 группа «Картографы»: определяют географические координаты пунктов, высоту местности, особенности географического положения, используя карты атласа. 2 группа «Климатологи»: определяют особенности климата (температуру, осадки) пунктов, через которые проходит маршрут, используя климатические кары атласа. Выбрать время для путешествия. 3 группа «Биологи»: определяют виды растений и животных, которые могут встретиться во время путешествия, предлагают свои условные обозначения, используют карты атласа. 4 группа «Культурологи»: определяют культурные достопримечательности пунктов, используя текст параграфа 32 «Австралия: путешествие», энциклопедии 5 группа. Составляет список необходимых вещей, который необходимо взять в путешествие «Багажный лист путешественника» | Учащиеся сами предлагают пункты возможного маршрута Учащиеся выполняют задания в группе, составляют устные монологические высказывания в соответствии с правилами географического языка. Работают с картами атласа, находят необходимую информацию, обсуждают в группах Работаю с текстами учебника, энциклопедий, в ходе обсуждения обирают нужный материал Готовят отобранный материал к презентации |
| 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | - Слово предоставляется первой группе. Во время выступления картографов, нанести пункты маршрута на контурную карту. При выступлении представителей каждой из групп учащиеся заполняют контурные карты, наносят названные объекты и явления, указывают направление движения | Учащиеся представляют в вербальной форме результаты деятельности, сжато и емко характеризуют объекты и явления в соответствии с поставленной целью |
3. Рефлексивно – оценочный | Ситуация оценки образовательных результатов | Учащимся предлагается оценить результат своей деятельности. Можно в конце урока устроить конкурс на лучшую контурную карту с маршрутом, лучший ответ. Домашнее задание: Подготовить презентацию по составленному маршруту или составить электронную карту, используя StoryMapS | Учащиеся оценивают ответы одноклассников, отмечают положительные и отрицательные моменты Учащиеся записывают домашнее задание |
| | | |