Файл: Авторская программа. География. 59 классы. Предметная линия учебников Полярная звезда. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. Тема учебного занятия Австралия путешествие Место урока 34 урок в структуре учебного занятия Австралия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий проведения учебного урока

Образовательная область, учебный предмет География

Класс 7 класс

Авторская программа. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К.

Тема учебного занятия: Австралия: путешествие

Место урока 3-4 урок в структуре учебного занятия «Австралия»

Учебная задача: вовлечь учащихся в коммуникативную ситуацию при составлении маршрута путешествия по Австралии

Цель – предмет (предметный результат): Обучающиеся научатся составлять маршрут по географическим картам

Цель – способ (метапредметный результат): Обучающиеся научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Цель – ценность (личностный результат): Обучающиеся осознают ценность общения, сформируют представление о значимости собственной позиции

Формы оценки планируемых результатов:

-Предметный результат: маршрут путешествия по Австралии на контурной карте.

-Метапредметный результат: маршрутный лист путешественника.

-Личностный результат: монологические высказывания.
Учебно – информационное обеспечение:

  1. Учебник География. Страны и континенты, 7 класс/ А.И. Алексеев, В.В. Николина; -М.:Просвещение, атлас

  2. Энциклопедия для детей. Т.13. Страны. Народы. Цивилизации- М.:Аванта+

  3. StoryMapS

Техническое обеспечение: компьютер, проектор
Сценарий проведения учебного занятия



Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя

Действия обучающихся


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к работе на уроке




1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Прежде, чем перейти к теме урока, предлагаю вам познакомиться со словами К.П. Паустовского

Слайд №1 «.путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного»

Включение учащихся в деловой ритм




1.3. Создание проблемной ситуации

Перед вами два списка стран. В чем вы видите разницу между ними?

Список №1

1.Италия

2.Франция

3.Германия

4.Япония

5.Великобритания

6.США 7.Австралия

8.Италия

9.Канада

10.Швейцария

Список №2

1.Франция

2.США

3.Испания

4.Китай

5.Италия

6.Турция

7.Германия

8.Великобритания

9.Япония

10.Таиланд

Если ученики затрудняются с правильным ответом, учитель напоминает им об изучаемом материке.

- Как вы думаете, что это за списки?

- Вернемся к первому слайду. Какая может быть связь между ними?

- Первый список – это страны, которые являются лидерами мирового рейтинга конкурентоспособности туристического сектора по данным Всемирного экономического форума (2017). Второй список стран наиболее популярных среди туристов (по данным ВТО).

- Какие особенности природы Австралии могут заинтересовать туристов?



- В первом Австралия находится на 7-м месте, во втором Австралия отсутствует.

Возможны и другие варианты ответов: в первом списке на первом месте Италия, во втором Франция и т.д

- Списки самых богатых, самых больших и.д

- Может быть, это страны, которые пользуются популярностью у туристов.

-… страны, которые интересны путешественникам,

-… страны , по которым путешествуют и т.д.

Большой Барьерный риф,

Уникальные растения и животные



2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Слайд №3 «Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда либо существующих!» - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта»

- Вам сегодня предстоит разработать маршрут путешествия по Австралии.

- Какие нужно для этого предпринять действия?







2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм действий.

Возможные предложения:

- выбрать пункты на карте, через которые будет проходить маршрут;

- определить природные особенности этой территории;

- определить природные зоны;

Определить растения и животных, которые смогли бы заинтересовать туристов; климатические особенности территории, чтобы выбрать благоприятный маршрут




2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

После определения плана действий и пунктов, через которые будет проходить маршрут класс делится учителем на группы. Каждая из групп получает задания.

1 группа «Картографы»: определяют географические координаты пунктов, высоту местности, особенности географического положения, используя карты атласа.

2 группа «Климатологи»: определяют особенности климата (температуру, осадки) пунктов, через которые проходит маршрут, используя климатические кары атласа. Выбрать время для путешествия.

3 группа «Биологи»: определяют виды растений и животных, которые могут встретиться во время путешествия, предлагают свои условные обозначения, используют карты атласа.

4 группа «Культурологи»: определяют культурные достопримечательности пунктов, используя текст параграфа 32 «Австралия: путешествие», энциклопедии

5 группа. Составляет список необходимых вещей, который необходимо взять в путешествие «Багажный лист путешественника»

Учащиеся сами предлагают пункты возможного маршрута

Учащиеся выполняют задания в группе, составляют устные монологические высказывания в соответствии с правилами географического языка.

Работают с картами атласа, находят необходимую информацию, обсуждают в группах

Работаю с текстами учебника, энциклопедий, в ходе обсуждения обирают нужный материал

Готовят отобранный материал к презентации





2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

- Слово предоставляется первой группе. Во время выступления картографов, нанести пункты маршрута на контурную карту.
При выступлении представителей каждой из групп учащиеся заполняют контурные карты, наносят названные объекты и явления, указывают направление движения

Учащиеся представляют в вербальной форме результаты деятельности, сжато и емко характеризуют объекты и явления в соответствии с поставленной целью



3. Рефлексивно – оценочный

Ситуация оценки образовательных результатов

Учащимся предлагается оценить результат своей деятельности. Можно в конце урока устроить конкурс на лучшую контурную карту с маршрутом, лучший ответ.
Домашнее задание: Подготовить презентацию по составленному маршруту или составить электронную карту, используя StoryMapS

Учащиеся оценивают ответы одноклассников, отмечают положительные и отрицательные моменты

Учащиеся записывают домашнее задание