ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Факультет Росдистанта |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.0303 Управление персоналом |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление персоналом |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Философия»
(наименование учебного курса)
Тема: « Проблемы творчества в истории философии»
Обучающегося | Анны Романовны Атрашковой | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2101а | |
| | |
Преподаватель | Ольга Евченко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 23__
-
Почему проблемы творчества актуальны для философии?
В настоящее время представления о месте и значении творчества меняются. Ведь в этом феномене человеческого бытия иррациональное и рациональное начала сливаются и сливаются в неразрывную связь
, как противоположные проявления единого целого. Таким образом, философское осмысление и изучение различных сторон и форм творчества не только обогащает эмпирические знания о природе и человеке, но и может стать основой для создания комплексных методов анализа сложных философско-психологических категорий.
2. Какие особенности характеризуют постановку проблемы творения в античной философии?
В эпоху античности в Европе зарождается теоретическая деятельность. В отличие от мудрости Древнего Востока, здесь она (познание познания) в лице философии приобретает самостоятельность, становится необходимым и авторитетным участником общественной жизни. Разделение труда в западной версии цивилизации доходит тем самым до абсолютного предела, противопоставляя познание и производство. Эта особенность задается специфическими условиями становления античной греческой цивилизации в ее полисной форме, связанными с невозможностью опоры на поливное земледелие как фундамент выживания. Природные условия Средиземноморья накладывали серьезные ограничения на ведение сельского хозяйства, обусловливали постоянный дефицит его продуктов, в первую очередь хлеба, в связи с чем античность делает акцент на ремесло и, как следствие, на торговлю. А это приводит к формированию большого слоя специалистов, чья деятельность не зависит от больших природных циклов и требует самостоятельности в системе общественных связей, участия в управлении общественными делами.
3. Какое влияние оказали религиозные ценности на обсуждение творческих проблем в Средние века?
Христианская философия нашла свое отражение в произведениях весьма значительных представителей этого исторического периода, а именно Фомы Аквинского и блаженного Августина. В их произведениях вновь раскрывалась божественная природа творения. Одним из факторов, определивших вклад средневековых философов в понимание смысла творения, является то. что стали во многом рассматривать «творчество истории», являющееся творческой деятельностью значительной части людей.
4. Как менялась интерпретация творческих проблем под влиянием гуманизма эпохи Возрождения?
Ренессанс понимает творчество, прежде всего, как художественное творчество, как искусство в самом широком смысле слова, которое в своей глубочайшей сущности считается творческим созерцанием. Отсюда характерный культ Возрождения как носителя творчества. Именно в эпоху Возрождения появляется это размышление о творческом процессе,
неизвестное ни в античности, ни в Средние века, но столь характерное для новой эпохи. Если для мировоззрения Средневековья история есть результат совместного творения Бога и человека, и поэтому смысл истории есть нечто трансцендентное, то она начинается с XV-XVI вв.
5. Какой вклад в формирование представлений о сущности творения внесла немецкая классическая философия?
Достижение немецких философов заключается в том, что именно они разработали диалектический метод. И. Кант попытался обосновать идеалистическую диалектику в своем учении об антиномиях чистого разума. Фихте вложил в идеалистическую диалектику понимание разума как движения от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее развернутый взгляд диалектика получает у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает диалектику вещей, развитие общества и природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха диалектика Г. Гегеля стала основой для дальнейшего развития философской мысли.
6. Каковы особенности русской философии при обсуждении проблем творчества.
Среди отечественных философских учений об искусстве необходимо отметить прежде всего так называемых религиозных мыслителей, внесших оригинальные идеи в понимание искусства. На их учения большое значение оказала православная христианская традиция и восприятие ею искусства. Известна анонимность русского средневекового искусства. Эта анонимность следовала из специфичного понимания художественного творчества. Идеи православной традиции в искусстве развивались многими русскими религиозными философами, среди которых выделяется Павел Флоренский.
7. Краткое заключение. Сформировать собственную точку зрения на проблемы творчества.
Проблема творчества в том, что его не воспринимают серьезно. Фотографы, художники, писатели – все эти занятия очень часто обесценивают и воспринимают как хобби. Также есть проблема в самом качестве современного творчества. Популярность того или иного движения, стиля не длится дольше года. Если раньше Васнецов мог написать картину, и мы можем ей любоваться еще многие столетия, то сейчас тренды имеют разовый способ передачи искусства, который через месяц-два общество забывает. Скорее всего это связано также с тем, что в XXI веке идет перенасыщение такое ниши
, как искусство. В другие эпохи искусством могли заниматься только те, кто действительно обладал талантом и усердием. К сожалению, сейчас публичным искусством могут заниматься все, даже у кого нет ни единой черты творчества.