Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3924

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра местного самоуправления
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
На тему: «Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области»

Студентка группы № 495

Куликова Валерия

Валерьевна

Научный руководитель:

ординарный профессор

Шомина Елена Сергеевна

Рецензент:

ординарный профессор

Кордонский Симон Гдальевич

Оглавление

Введение 7

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти 11

1.1 Информационная политика СМИ 11

1.2 Этапы развития российских СМИ 13

1.3 Виды СМИ 19

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти. 22

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области 27

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ 27

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ 29

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области 32

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна) 39

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна 39

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна. 40

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны 43

На территории городского округа Коломна функционируют и распространяются 10 печатных изданий и 4 ТВ и Радио. В таблице (Смотри Приложение №2) представлена информация о наименовании и типе СМИ, его учредителях, территории распространения средства массовой информации, периодичность выхода печатных изданий, их тираж и количество полос. 43

Рассмотрим несколько наиболее крупных СМИ г.о.Коломна 43

Газета «Коломенская правда». Коломенское информационное агентство 43

3.4.Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда» 49

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна 56

Заключение 61

Библиографический список 64

Приложения 69

Наименование 76

Тип 76

Учредители 76

Территория распространения 76

Тираж, периодичность, количество, цветность 76

«Коломенская правда» 76

Газета 76

ГАУ МО «Коломенское информагентство», администрации г.о. Коломна, Коломенского муниципального района, 76

7 сельских поселений, ООО «Медиа Подмосковье» 76

Город Коломна и Коломенский район 76

5000 экз. 76

Среда, пятница 76

16 полос, 8 полосполноцветных 76

«Советская Коломна» 76

Газета 76

Московское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» 76

Город Коломна и Коломенский район 76

8000 экз. 76

Раз в 2 недели 76

4 полосы 76

два цвета 76

Бесплатная 76

«Вопрос-ответ» 76

Газета 76

Рекламно-полиграфический центр «Тираж» 76

Город Коломна и Коломенский район 76

3500 экз. 76

2 раза в неделю 76

8 полос 76

Полноцветных 76

Часть тиража бесплатная 76

«Ять» 76

Газета 76

А.В.Усков 76

Соучредитель – М.Я.Арензон 76

Город Коломна и Коломенский район 76

16000 экз. 76

Еженедельник 76

64 полосы 77

Полноцветная 77

Часть тиража бесплатная 77

«Угол зрения» 77

Газета 77

ООО «Гарант» 77

Город Коломна и Коломенский район 77

11500 77

Еженедельник 77

16 полос 77

Полноцветных 77

Бесплатная 77

«Совершенно бесплатно для вас» 77

Рекламная газета 77

Коломна 77

Воскресенск 77

Луховицы 77

9000 77

64 полосы 77

Еженедельно 77

4+4 77

Продаётся 77

«Афиша-Т» 77

Рекламная газета 77

Выпускает рекламно-полиграфический центр «Тираж» 77

Коломна, Зарайск, Луховицы 77

5000 77

16 полос 77

2 раза в неделю 77

Полноцвет 77

Бесплатная 77

«Оптимальный выбор» 77

Газета 77

ООО «Оптима-Пресс» 77

Коломенский район 77

5000 77

Еженедельник 77

1,2,12 77

бесплатная 78

«Эспрессо» 79

Газета 79

А.Ф.Давидович 79

Н.Н.Касимов 79

Т.А.Тришкина 79

Город Коломна и Коломенский район 79

12000 79

Два раза в месяц 79

1,6,7,12 79

бесплатная 79

«Региональные вести. Юго-Восток» 79

Газета 79

Общество с ограниченной ответственностью "Независимая аудиторская компания" 79

Коломна, Воскресенск,Кашира, Луховицы, Зарайск, Озеры, Серебряные пруды. 79

18 тыс. экз., еженедельно, 16 полос, полноцвет 79

Радио в составе Коломенского Информагентства 79

Радио 79

ГАУ МО «Коломенское информагентство», администрации г.о. Коломна, Коломенского муниципального района, 79

7 сельских поселений, ООО «Медиа Подмосковье» 79

Город Коломна и Коломенский район 79

«Гарант» 79

ТВ 79

Муниципальное предприятие "Гарант" 79

Город Коломна и Коломенский район 79

Кабельное ТВ 79

«Коломенское ТВ» 79

ТВ 79

ЗАО «Коломенское ТВ» 79

Коломна, Луховицы, Коломенский, Луховицкий, Воскресенский, Озерский, Зарайский, Егорьевский районы 79

Ежедневно 79

Радио «БЛАГО» 80

Радио 80

Принадлежит Ново-Голутвину монастырю в Коломне 80

Коломна, Луховицы, Коломенский, Луховицкий, Воскресенский, Озерский, Зарайский, Егорьевский районы 80

Ежедневно 80




Введение


В развитии государства с каждым днем все большее участие принимают представители средств массовой информации (СМИ). Современное общество уже невозможно представить без данного инструмента взаимодействия с органами власти и самим населением.

Данная работа посвящена исследованию взаимодействия средств массовой информации с органами муниципальной власти.

Эта тема актуальна  в связи со следующим. Во-первых, средства массовой информации являются самым эффективным средством создания диалога между органами муниципальной власти и населением муниципального образования. Во-вторых, СМИ являются важным инструментом увеличения прозрачности деятельности органов местного самоуправления (МСУ).

Одной из ключевых тем для СМИ является улучшение уровня жизни населения на каждой ступени управления. Местное самоуправление, являясь низшим уровнем данной системы, также является ее фундаментом. Таким образом, от эффективности и правильности структурирования фундамента зависит функционирование муниципальных образований и их дальнейшее развитие, а также влияние на деятельность местного самоуправления и всего государства. Именно поэтому, в данной работе будет рассмотрено взаимодействие местных СМИ с органами власти на муниципальном уровне.

На сегодняшний день самым популярным информационным источником для местных жителей является периодическая печать. В данном исследовании будет изучаться именно этот вид средств массовой информации.

Объект данного исследования - средства массовой информации.

Предмет данного исследования -управленческие отношения, возникающие в процессе взаимодействия между органами МСУ и СМИ (на примере городского округа Коломна).

Цель данной работы - описать особенности взаимодействия между органами МСУ и СМИ.

Для достижения поставленной цели, в ходе исследования планируется решить ряд следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретическую базу и особенности деятельности современных средств массовой информации и их тенденции развития;

  2. Провести анализ взаимодействия СМИ и органов власти на примере Московской области;

  3. Выявить особенности взаимодействия органов муниципальной власти и СМИ на примере городского округа Коломна.


Основной гипотезой исследования является положительное влияние эффективного взаимодействия органов муниципальной власти с местными СМИ на имидж и развитие муниципального образования.

Научная новизна данного исследования состоит в анализе взаимодействия СМИ с органами муниципальной власти в городском округе Коломна Московской области. Также будет проанализирована ситуация взаимодействия органов власти Московской области со СМИ. Впервые проведен контент-анализ местного печатного издания в Коломне. Полученные результаты в ходе анализа могут иметь как теоретические выводы о возможности влияния взаимодействия СМИ с органами МСУ на имидж и развитие муниципального образования, так и практические рекомендации, которые могут быть интересны органам муниципальной власти и представителям средств массовой информации. В этой работе термины СМИ1 и масс-медиа2 используются как синонимы. При написании работы также использовались различные материалы исследователей и экспертов в области местных и региональных масс-медиа, а также взаимодействия с органами власти на региональном и муниципальном уровне. Ключевыми и основными теоретическими материалами исследования стали работы и проекты таких авторов, как: Дзялошинский И.М., Засурский И., Засурский Я., Ненашев М.Ф., Коновченко С.Ф.

Также были использованы нормативно-правовые акты, основными из которых стали: № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ РФ от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации», Положение «О главном управлении по информационной политике Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 28.06.2013 N 462/25, от 21.10.2013 N 852/46) и Государственная программа Московской области «Информационная и внутренняя политика».

Необходимым источником информации для данного исследования стали архивы печатных изданий: «Коломенская правда», «Эспрессо» и «Ять» за 2012-2014 г.г.

Важными материалами стали интервью с рядом экспертов по вопросам взаимодействия органов власти с местными СМИ:

с пресс-секретарем главы городского округа Коломна - Рогачевой Ниной Александровной;


с заместителем начальника управления СМИ и полиграфии Главного управления по информационной политики Московской области и заведующим отделом печатных СМИ – Бабаковой Ириной Владимировной;

с главным редактором Издательского Дома «Эспрессопаблишинг» - Надимом Касимовым;

с главным редактором Издательского Дома «Ять» - Липатовой Марией Анатольевной.