Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кулавский И.В.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1195»

121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д.13.

Тел/факс (495) 444 6562, E-mail:1195@edu.mos.ru

Рекомендована Утверждаю

Педагогическим советом Директор ГБОУ Школа № 1195

Протокол ПС № ____ от

«___» _________ 20___г. ____________ Н.Л. Евсикова

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подготовка к ЕГЭ по информатике»

Техническая направленность

Углубленный уровень

Срок реализации программы 1 год

Возраст детей 16-18 лет

Автор программы: Кулавский И.В.

Педагог реализующий программу:

Кулавский И.В.

Москва

2021 год

Пояснительная записка

Учебный предмет "Информатика" относится к предметной области «Математика и информатика». Предмет «Информатика» ученики выбирают очень часто, т.к. во всем современном мире информационные технологии вышли на первый план давно и в вузах страны огромное количество специальностей, связанных с данным направлением. Значит подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика» является важнейшей задачей для всех обучающихся, которые хотят связать свою жизнь с информационными технологиями.

Актуальность данной программы:

Преподавание курса предполагает использование компьютеров. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления программным обеспечением. Учащиеся получают полное представление о формате проведения ЕГЭ по информатике и прорабатывают основные алгоритмы решения всех представленных в ЕГЭ по информатике задач.

Форма и режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 16 до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. количество обучающихся в группе от 15 человек. Занятие проводится один раз в неделю и составляет 1 астрономический час.


Сроки реализации программы: 1 год.

Цель программы: изучить типовые задания из ЕГЭ по информатики, проработать все основные алгоритмы решения заданий ЕГЭ по информатике.

Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомить с основами автономного программирования;

  • ознакомить со средой программирования Python

  • развить навыки программирования;

  • развить навыки решения базовых задач программирования и логики.

Развивающие:

  • развить логическое мышление; - развить пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитать у детей интерес к техническим видам творчества;

  • развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

-развить социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,

самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

  • сформировать и развить информационные компетенции: навыки работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Методы обучения

  1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

  2. Систематизирующий (беседа по теме, составление

систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

  1. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Формы организации учебных занятий.

Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются:

  • практикум;

  • урок-консультация;

  • урок проверки и коррекции знаний и умений.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информатикой.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;




Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

1

Вводное занятие

1

2

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27)

27

3

ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27)

8




ИТОГО:

36

Содержание учебного материала

Раздел

Содержание раздела

Кол

-во

часо

в

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие

Техника безопасности


1

Теоретичес кое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

задач

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27)



Алгоритмизация.

Основы программирования.

Системы счисления.

Информация.

Алгебра логики.

Информационные технологии.

27

Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие

ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27)

Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).

Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.

Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

8

Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие




Календарно-тематическое планирование




п\п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

факт




Вводное занятие.

Техника безопасности.

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 1

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 2

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 3

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 4

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 5

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 6

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 7

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 8

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 9

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 10

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 11

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 12

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 13

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 14

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 15

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 16

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 17

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 18

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 19

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 20

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 21

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 22

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 23

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 24

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 25

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 26

1








Решение задания из ЕГЭ по информатике № 27

1








Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).


1










Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.


1










Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.


1










Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).


1










Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.


1










Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).


1










Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.


1










Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

1










Итого

36