Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кулавский И.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1195»
121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д.13.
Тел/факс (495) 444 6562, E-mail:1195@edu.mos.ru
Рекомендована Утверждаю
Педагогическим советом Директор ГБОУ Школа № 1195
Протокол ПС № ____ от
«___» _________ 20___г. ____________ Н.Л. Евсикова
Дополнительная общеразвивающая программа
«Подготовка к ЕГЭ по информатике»
Техническая направленность
Углубленный уровень
Срок реализации программы 1 год
Возраст детей 16-18 лет
Автор программы: Кулавский И.В.
Педагог реализующий программу:
Кулавский И.В.
Москва
2021 год
Пояснительная записка
Учебный предмет "Информатика" относится к предметной области «Математика и информатика». Предмет «Информатика» ученики выбирают очень часто, т.к. во всем современном мире информационные технологии вышли на первый план давно и в вузах страны огромное количество специальностей, связанных с данным направлением. Значит подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика» является важнейшей задачей для всех обучающихся, которые хотят связать свою жизнь с информационными технологиями.
Актуальность данной программы:
Преподавание курса предполагает использование компьютеров. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления программным обеспечением. Учащиеся получают полное представление о формате проведения ЕГЭ по информатике и прорабатывают основные алгоритмы решения всех представленных в ЕГЭ по информатике задач.
Форма и режим занятий
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 16 до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. количество обучающихся в группе от 15 человек. Занятие проводится один раз в неделю и составляет 1 астрономический час.
Сроки реализации программы: 1 год.
Цель программы: изучить типовые задания из ЕГЭ по информатики, проработать все основные алгоритмы решения заданий ЕГЭ по информатике.
Задачи программы:
Обучающие:
-
ознакомить с основами автономного программирования; -
ознакомить со средой программирования Python -
развить навыки программирования; -
развить навыки решения базовых задач программирования и логики.
Развивающие:
-
развить логическое мышление; - развить пространственное воображение.
Воспитательные:
-
воспитать у детей интерес к техническим видам творчества; -
развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
-развить социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
-
сформировать и развить информационные компетенции: навыки работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Методы обучения
-
Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); -
Систематизирующий (беседа по теме, составление
систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
-
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Формы организации учебных занятий.
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются:
-
практикум; -
урок-консультация; -
урок проверки и коррекции знаний и умений.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
-
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; -
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; -
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; -
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; -
воспитание чувства справедливости, ответственности; -
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информатикой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
адекватно воспринимать оценку учителя; -
различать способ и результат действия; -
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; -
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
Познавательные универсальные учебные действия:
-
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; -
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; -
синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -
выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; -
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия; -
осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Учебно-тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по программе |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | 27 |
3 | ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | 8 |
| ИТОГО: | 36 |
Содержание учебного материала
Раздел | Содержание раздела | Кол -во часо в | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие | Техника безопасности | 1 | Теоретичес кое занятие | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | Алгоритмизация. Основы программирования. Системы счисления. Информация. Алгебра логики. Информационные технологии. | 27 | Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие | |
ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль). Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27. Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения. | 8 | Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
| Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 1 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 2 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 3 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 4 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 5 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 6 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 7 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 8 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 9 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 10 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 11 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 12 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 13 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 14 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 15 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 16 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 17 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 18 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 19 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 20 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 21 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 22 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 23 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 24 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 25 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 26 | 1 | | |
| Решение задания из ЕГЭ по информатике № 27 | 1 | | |
| Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль). | 1 | | |
| Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27. | 1 | | |
| Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27. | 1 | | |
| Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль). | 1 | | |
| Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27. | 1 | | |
| Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль). | 1 | | |
| Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27. | 1 | | |
| Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения. | 1 | | |
| Итого | 36 | |