Файл: Протокол 6 от 28 августа 2022г. Руководитель мо математики, физики и информатики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю Согласован
Директор МБОУ «СШ №61»
_____ Зам. директора по УВР
______
Приказ № 165 от 01.09.2022 Рассмотрено и одобрено на заседании
МО учителей математики,
физики и информатик
протокол №_6 от 28 августа 2022г.
Руководитель МО математики,
физики и информатики
________
Рабочая программа
по информатике в 9А классе
на 2018/2019 учебный год;
часов в неделю - 1, всего за год – 34;
контрольных работ – 6
/учитель
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и на основании программа для основной школы: Информатика. 5–6 классы.7-9 классы. /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016. Рабочая программа курса информатики для 9 класса продолжает соответствующую программу 5-6, 7-8 класса и ставит перед собой главной целью
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; -
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.); -
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Планируемые результаты обучения предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.Предметные результаты включают
:
Выпускник научится:
-
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; -
оперировать единицами измерения количества информации; -
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); -
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; -
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; -
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); -
перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; -
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; -
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
-
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; -
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; -
научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита; -
научиться переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; -
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; -
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; -
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций; -
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах; -
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; -
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные результаты
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
Выпускник научится:
-
понимать роли информационных процессов в современном мире; -
владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; -
ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; -
развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
Выпускник получит возможность:
-
совмещать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; -
повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; -
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
2.Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
-
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности -
пониманимать роли информационных процессов в современном мире; -
владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; -
ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Выпускник получит возможность:
-
развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; -
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; -
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; -
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
3.Познавательные УУД:
Выпускник научится:
-
формирование развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; -
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Выпускник получит возможность:
-
формировать умение формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -
формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
4.Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
Выпускник научится:
-
владеть обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; -
владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -
владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;