Файл: Протокол 6 от 28 августа 2022г. Руководитель мо математики, физики и информатики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность:
-
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Содержание предмета «Информатика»
Цели изучения курса информатики. Актуализация изученного материала (1 час).
Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Итоговое повторение (1 час)
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Таблица №1
Глава | Тема | Количество часов | В том числе, контр. работ (тестов) |
1 | Введение | 1 | 0 |
2 | Моделирование и формализация | 8 | 1 |
3 | Алгоритмизация и программирование | 8 | 1 |
4 | Обработка числовой информации | 6 | 0 |
5 | Коммуникационные технологии | 10 | 1 |
| ИТОГО | 33 | 3 |
Таблица №2
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение | 04.09 05.09 | |
Тема «Моделирование и формализация» | | | ||
2 | Моделирование как метод познания | § 1.1 | 11.09 | |
3 | Знаковые модели. | § 1.2 | 18.09 | |
4 | Графические модели | § 1.3. | 25.09 | |
5 | Табличные модели | § 1.4 | 02.10 | |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Входная диагностика. | § 1.5. | 09.10 | |
7 | Система управления базами данных | § 1.6 | 16.10 | |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | § 1.6 | 23.10 | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа №1 по теме Моделирование и формализация. | | 06.11 | |
Тема «Алгоритмизация и программирование» | | | ||
10 | Решение задач на компьютере | § 2.1 | 13.11 | |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | § 2.2 | 20.11 | |
12 | Вычисление суммы элементов массива | § 2.2 | 27.11 | |
13 | Последовательный поиск в массиве | § 2.2 | 04.12 | |
14 | Сортировка массива | § 2.2 | 11.12 | |
15 | Конструирование алгоритмов | § 2.3 | 18.12 | |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | § 2.4 | 25.12 | |
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа №2 по теме Алгоритмизация и программирование. | § 2.5 | | |
Тема «Обработка числовой информации» | | | ||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | § 3.1 | | |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | § 3.2 | | |
20 | Встроенные функции. Логические функции. | § 3.2 | | |
21 | Сортировка и поиск данных. | § 3.3 | | |
22 | Построение диаграмм и графиков. | § 3.3 | | |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы. Контрольная работа №3 по теме: Обработка числовой информации в электронных таблицах. | | | |
Тема «Коммуникационные технологии» | | | ||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | § 4.1 | | |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | § 4.2 | | |
26 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | § 4.2 | | |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | § 4.3 | | |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | § 4.3 | | |
29 | Технологии создания сайта. | § 4.4 | | |
30 | Содержание и структура сайта. | § 4.4 | | |
31 | Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. | § 4.4 | | |
32 | Обобщение и систематизация основных понятий главы по теме: Коммуникационные технологии. | | | |
Итоговое повторение | | | ||
33 | Основные понятия курса. | | | |
33 | Итоговое тестирование за курс 9 класса | | | |