Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия День российской науки Класс 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: «День российской науки»

Класс: ___7_________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

«Хроника научных открытий, которые перевернули мир». Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: « Связь знаменитых людей с историей Тюменской области».

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Тюменскую землю.

Задачи: закрепить культурологические знания; развить творческие способности.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Форма занятия: эвристическая беседа. 
Занятие предполагает также показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

Оборудование для конкурсов: 2 обруча, 2 лошадки на палке, листы бумаги по количеству участников, 2 ватмана, разноцветные маркеры, 2 пачки пластилина, ручки, 2 листка для записи слов.

Ход мероприятия:

Запись на доске.

    Я хочу рассказать вам про место,               
    Где живу я уже много лет.               
    Это область моя Тюменская               
    Для меня её краше нет.                                                    

               
    Она мать городов сибирских               
    Посёлков и деревень               
    Природы волшебная сказка             
    Нефтегазовый наш Эдем .   

(С. Кутырёва)

Учитель: Добрый сердечный привет вам, ребята. Сегодня наша игровая программа будет посвящена Тюменской области.

Учитель: А на нашей игровой программе мы узнаем, кто принес славу Тюменской землеи благодаря кому, мы можем гордиться нашей землей. И начать наше путешествие я хочу со времён Ермака. Кто такой Ермак?


Ермак Тимофеевич – (1532 — 6 (16) августа 1585, Сибирское ханство) — казачий атаман, исторический покоритель Сибири для Русского государства. Происхождение Ермака в точности неизвестно, по этому поводу существует несколько версий. «Родом неизвестный, душой знаменитый, как сказано в летописи», он в русском былинном фольклоре сравнивается с эпическим богатырём Ильёй Муромцем.

А почему же я хочу рассказать именно о нем?
По легенде, его дед был жителем Суздаля и посадским человеком. Отец Тимофей от нищеты бежал на землю, принадлежавшую купцам Строгановым. Родитель атамана осел неподалеку от реки Чусовой, женился и воспитывал двух сыновей. По некоторым данным, детей звали Родион и Василий. Ученые предполагают, что последний и стал Ермаком.


Он плавал на плоскодонном судне по Каме и Волге под началом Строгановых. Затем решил заняться разбоем, после чего стал атаманом и получил имя Ермак. В словаре Даля это слово расшифровывается как мельничный жернов, и ассоциативный ряд становится логичным. Могучего воина вполне могли звать Ермаком. Было у известного полководца и прозвище, придуманное соратниками – Поволский.

 Учитель: Ребята, ответьте мне на вопрос, а как Тюменская область связана с именем Дмитрия Ивановича Менделеева? (Ответы детей)

Учитель: г. Тобольск Тюменской области считается малой родиной великого ученого с мировым именем- Д.И. Менделеева. Но так же всем известно, что он любил и с. Аремзянское, в котором было имение семьи, стекольная фабрика. В Аремзянском прошло его раннее детство. Будучи гимназистом, все каникулы проводил в родном имении.






Задание: Вспомнить простые опыты в бытовых условиях, рассказать о них, и сказать как они связаны с наукой химией.

Учитель: Александр Александрович Алябьев — наш земляк. Он появился на свет 4 (17) августа 1787 года в городе Тобольске и прожил в нём первые 9 лет. Что окружало Сашу в эти годы? Сохранившиеся документы не оставили каких-либо подробностей, касающихся непосредственно его, но общая картина обстановки в семье и ближайшем окружении вырисовывается вполне чётко. ... Предполагается, что у Алябьевых была своя капелла из крепостных музыкантов. Взрослые и дети постоянно посещали театр, постановки которого обязательно сопровождались музыкой. Все это было ценнейшим дополнением к домашнему образованию, которое получали дети губернатора.


К этому времени относятся широко известные романсы Алябьева, опубликованные в сборнике «Северный певец» (1828, 1831), и ряд оркестровых произведений. В 1832-33 Алябьев жил на Кавказе, в 1833-34 — в Оренбурге, затем в Московской губернии. Живо интересуясь музыкой народов России, композитор записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни, составил и опубликовал (совместно с украинским историком-фольклористом М. А. Максимовичем) сборник «Голоса украинских песен» (1832, издан 1834). Лишь в 1843 Алябьев получил разрешение проживать в Москве под надзором полиции. Здесь он снова входит в театральную среду, пишет музыку к драматическим спектаклям.

А в завершении нашей программы, я хочу вас познакомить с еще одним человеком Рауль-Юрий Эрвье - первый руководитель Тюменского геологического управления, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, Почетный гражданин Тюмени. В 60-70-е годы прошлого века этот человек был живой легендой для жителей нашей области и культовой, как сейчас говорят, фигурой для геологов страны.

Прорваться, пройти, проползти , но открыть,
И первыми жизни тропу проложить,

Добиться успеха в стремленьи своём
И выдержать все испытанья огнём.

Да, сложно и тяжко, но надо!
Не в подвигах дело, и не в наградах.
Так надо стране для движенья вперёд,
Чтоб зажил богаче наш славный народ."

Так думал и мыслил, и действовал он,
Вложив свой талант и здоровье.
В профессию поиска был он влюблён.
Геолог по жизни и воин


Всем спасибо!!

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:


Критерий оценивания


Баллы


Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу


1


Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия


1


Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:


1


- сценария


1


- интерактивных заданий для школьников


0


- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)


0


- видеоролика


1


- методического описания


0


- презентации в формате ppt, pdf


1


Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер


0


Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся


1


Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)


1


Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна


1


Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе


1


Итого


10



Интерпретация результатов:




0–4 балла


Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки


5–9 баллов


Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям


10–14 баллов


Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне