Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Расчетно-технологический раздел
2.3. Определение коэффициента технической готовности
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.5Подбор технологического оборудования
3.6 Планировка объекта проектирования
Содержание
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................................................................................... 6
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АТП....................................................................... 6
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ...................... 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ...................................... 8
2.1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО И ПРОБЕГА ДОКАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ИХ КОРРЕКТИРОВАНИЕ...................................................................................................................... 8
2.2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ТО И РЕМОНТЕ И ИХ КОРРЕКТИРОВАНИЕ.................................................................................................... 10
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ.................................................................................................................... 12
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ............................................................................................................... 12
2.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОГО ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ В АТП.................................................................................................. 13
2.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ....................... 13
2.7 РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТО И ДИАГНОСТИКИ............................................................................................................... 14
2.8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ............................................................................................................... 15
2.9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ................................................................................... 19
2.10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................................................. 22
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.......................................................... 24
3.1 ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР НА АТП...................................................................................................................... 24
3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ................................................................................................ 26
3.2 ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ............................................................................................................... 29
3.4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ........................................................................................... 30
3.5 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ...................... 31
3.6 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ.................................. 33
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА............................................................. 34
5. ОХРАНА ТРУДА..................................................................................... 35
5.1 РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ УЧАСТКА............... 35
5.2 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ........................................................................ 35
5.3 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ....................................... 36
5.4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ................................................................ 37
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 44
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................... 45
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях.
Перед автомобильным транспортом стоит задача повышения эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Большую роль в решении задач, стоящих перед автотранспортом, играет техническая служба АТП. Она должна обеспечить производственную базу для ТО и ремонта автомобилей, своевременное и качественное выполнение их при минимальных трудовых и материальных затратах, повышение надежности и долговечности автомобилей, их надлежащее хранение, заправку, прием с линии и выпуск на линию.
Основными задачами совершенствования производства ТО и ремонта автомобилей является: своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ремонт автомобилей, обеспечение реализации технических данных автомобилей заложенных в их конструкции.
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации.
В соответствии с заданием производится расчет и проектирование сварочного участка АТП. Данная тема является актуальной ввиду того, что сварочно-жестяницкий участок позволяет не только поддерживать подвижной состав в надлежащем виде, но и выполнять ремонт кузовов грузовых автомобилей и обеспечивать надёжность и безопасность перевозки грузов.
Целью работы является разработка проекта сварочного участка грузового АТП.Необходимо на основании внедрения передовых технологических процессов, современных нормативов передового опыта, прогрессивных научных разработок обеспечить работу участкадо высокого технического уровня.
Для этого в проекте нужно выполнить следующие задачи:
– провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ;
– выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и сварочного участка;
– провести подбор технологического оборудования и оснастки для сварочного участка;
– составить операционную (технологическую) карту на ремонт;
– выполнить планировочный чертеж сварочного участка.
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.1 Характеристика АТП
Проектируемое АТП является предприятиям комплексного типа,располагает подвижным составом транспортного назначения. Подвижной состав предназначен для перевозки грузов и, следовательно, в данной работе рассматривается грузовой автомобильный парк. Предприятие осуществляет хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава,снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.
Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребителей в услуге грузовых перевозок, получение прибыли, удовлетворение социальных потребностей трудового коллектива.
Подвижной состав рассматриваемого предприятия состоит из 270 автомобилей КамАЗ-6440, которые работают в зоне холодного климата г. Южно-Сахалинск. Категория условий эксплуатации III.
Среднесуточный пробегавтомобилей составляет 260км.
Количество дней работы автомобилей на линии 365.
Средняя продолжительность работы на линии подвижного состава составляет – 13,4 ч.Время начала выхода автомобилей на линию – 5 ч. 30мин.Время конца выхода на маршрут – 7 ч.00мин.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования в соответствии с заданием является сварочный участок. Чаще всего на АТП средней мощности (200-300 автомобилей) сварочные и жестяницкие работы выполняют в сварочно-жестяницком участке с обеспечением въезда автомобиля на участок.
Сварочный участок является одним из “горячих” цехов авто-транспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе.
Сварочно-жестяницкий участок предназначен для ремонта крыльев (устранения вмятин, трещин, разрывов), подножек, брызговиков, канатов, облицовки, радиаторов, дверей и др. частей кузова, а также изготавливают несложные детали кузова. Работу выполняют как непосредственно на автомобиле, так и в помещении участка.
Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также прикрепление кронштейнов, уголков. В АТО