Файл: Департамент образования воронежской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В.М.ПЕСКОВА»
Отделение заочной формы обучения


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ___________________________________________________



________________________________________________________________
Вариант ________
Выполнил(а) студент(ка) _________ курса, группы____________________
специальности ____________________________________________________
_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество
Шифр (номер зачётной книжки)_____________________________________
Преподаватель____________________________________________________
Работа сдана на проверку___________________________________________

Дата, подпись

Регистрационный номер____________________________________________
Работа принята на проверку________________________________________

Дата, подпись

Работа проверена__________________________________________________

Дата, подпись
Оценка _______________________ Подпись _________________________

(зачтено/не зачтено)

Воронеж __________

год

РЕЦЕНЗИЯ

на контрольную работу



по дисциплине _________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Студента(ки) _______ курса, группы ___________

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество
















Преподаватель_______________________________________________________________


фамилия, имя, отчество

____________________ _________________ Подпись__________________

Оценка (зачтено/не зачтено) Дата

Рецензия на домашнюю контрольную работу составляется преподавателем на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. При составлении рецензии необходимо отметить кратко положительные стороны работы, дать анализ ошибок, отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы, дать указания по устранению обнаруженных недостатков, рекомендовать дальнейшую самостоятельную работу по изучению материала.



содержание

  1. теоретический блок.................................................................................4

  2. практический блок...................................................................................10

  3. список используемой литературы.........................................................11

  4. ВАРИАНТ № 6.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Вопрос 21. Этапы аудиторской проверки:

1 этап. Подготовительный (предварительный) этап.

На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа (наличие квалифицированных кадров в компании либо привлечение со стороны), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.

Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:

  • региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);

  • финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);

  • организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);

  • информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);

  • деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);

  • организация системы внутреннего контроля;

  • информация о финансовых обязательствах клиента;

  • материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.


Данная информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки.

Далее аудитор направляет в адрес предполагаемой аудируемой компании письмо о проведении аудита (п.2 стандарта №12 «Согласование условий проведения аудита»).

Форма и содержание письма определяются особенностями предстоящей аудиторской проверки.

В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.

2 этап. Планирование.

Для того чтобы в установленные сроки качественно провести аудиторскую проверку клиента, необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита – трудоемкий процесс, который может занимать до 20% общего времени, затраченного на проверку.При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов (п.9 стандарта №3 «Планирование аудита»). На этапе планирования составляется график проведения проверки (по согласованию с аудируемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.

Затем формируется программа аудита, в которой учитывается характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. В программу аудита включаются проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на выполнение процедуры аудита.

Общий план аудита и, соответствующая ему программа аудита, могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться.

3 этап. Проведение аудита.


Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Аудит проводится на основе федеральных и разработанных внутрифирменных стандартов аудита, в которых содержатся процедуры, приемы аудиторской проверки.Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.

4 этап. Заключительный этап. Составление аудиторского заключения.

Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.

Завершающим этапом аудита является составление отчета и выдача заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение бывает немодифицированным и модифицированным.

Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все отчетные регистры достоверно отражали финансовое положение и результаты деятельности аудируемой компании.

Заключение второго типа выдается клиенту в случае появления существенных факторов, которые способны оказать влияние на суждение проверяющего либо когда у аудитора отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит существенных искажений.

Вопрос 54. Аудит финансовой отчетности:

Аудит финансовой отчетности представляет собой анализ финансовой отчетности предприятия и сопутствующих расшифровок, проверку достоверности финансовой отчетности, а также выдачу заключения по финансовой отчетности. Результатом проверки финансовой отчетности является составление отчета аудитора, подтверждающего правильность представления финансовой отчетности и соответствующих расшифровок. Отчет аудитора должен быть предоставлен заинтересованным получателям (акционерам, банкам и т.д.).

Цель финансовой отчетности – определить финансовое положение и эффективность бизнеса предприятия. Кредиторы часто требуют обязательного проведения аудита финансовой отчетности любого юридического лица, которому они предоставляют средства. Поставщики могут также потребовать аудированную финансовую отчетность корпорации для того, чтобы принять решение о начале сотрудничества.


Аудит становится все более распространенным, равно как и сложность основных стандартов бухгалтерского учета, общепринятых принципов бухгалтерского учета и отчетности по МСФО.

Основные этапы аудита

1. Планирование и оценка рисков. Включает понимание бизнеса компании и бизнес-среды, в которой она работает, и использование этой информации.

2. Проверка внутреннего контроля. Включает оценку эффективности пакета мер управления предприятием, степени эффективности контроля. Высокий уровень эффективности позволяет аудиторам отменить некоторые из следующих процедур аудита.

Если контроль неудовлетворителен (т. е. существует высокий риск существенного искажения), аудиторы должны использовать другие процедуры для изучения финансовой отчетности. Существуют различные опросные листы по оценке рисков, которые могут быть использованы при тестировании внутреннего контроля.

3. Основные процедуры аудита финансовой отчетности. Этап включает широкий спектр процедур, в частности:

  • Анализ. Проведение сравнения показателей с историческими, прогнозируемыми и отраслевыми результатами, чтобы выявить аномалии;

  • Денежные средства. Проведение выверки банковских счетов, наличных денег, подтверждения банковских выписок и т.п.;

  • Рыночные ценные бумаги. Проверка ценных бумаг, просмотр сделок с ними, их рыночной стоимости;

  • Задолженность на счетах дебиторской и кредиторской задолженности;

  • Инвентаризация запасов;

  • Основные средства. Проверка активов, документов приобретения основных средств, документов аренды, изучение отчетов об оценке, пересчет амортизации;

  • Начисленные расходы. Проверка платежей, сравнение балансов с предыдущими годами, пересчет начислений;

  • Доходы. Проверка документов финансовой отчетности, подтверждающих продажи, обзор продаж, обзор транзакций, просмотр истории продаж и скидок;

  • Затраты. Изучение документов финансовой отчетности, подтверждающих, что затраты приняты к учету.