ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
осознавать значение природных богатств в деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников;
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1 | Как устроен мир | 7 | Проверочная работа на тему: «Что такое природа?» |
2 | Эта удивительная природа | 19 | Контрольный тест по разделу «Эта удивительная природа» |
3 | Мы и наше здоровье | 10 | Проверочная работа по теме: «Организм человека» |
4 | Наша безопасность | 8 | Тест по теме: «Природа и наша безопасность» |
5 | Чему учит экономика | 12 | Проверочная работа по теме: «Для чего нужна экономика?» |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 | Тестирование по итогам учебного года |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
план | факт | |||
КАК УСТРОЕН МИР? (7 ч) | ||||
1 | | | Что такое природа? | 1 |
2 | | | Человек | 1 |
3 | | | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | 1 |
4 | | | Общество | 1 |
5 | | | Что такое экология? | 1 |
6 | | | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 |
7 | | | Проверочная работа на тему: «Что такое природа?» | 1 |
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА! (19 ч) | ||||
8 | | | Анализ проверочной работы. Тело, вещество, частицы. Практическая работа | 1 |
9 | | | Разнообразие веществ | 1 |
10 | | | Воздух и его охрана | 1 |
11 | | | Вода. Практическая работа | 1 |
12 | | | Превращение и круговорот воды | 1 |
13 | | | Берегите воду! | 1 |
14 | | | Что такое почва? Практическая работа | 1 |
15 | | | Разнообразие растений | 1 |
16 | | | Солнце, растение и мы с вами | 1 |
17 | | | Размножение и развитие растений | 1 |
18 | | | Охрана растений | 1 |
19 | | | Разнообразие животных | 1 |
20 | | | Кто что ест | 1 |
21 | | | Наши проекты: Разнообразие природы родного края» | 1 |
22 | | | Размножение и развитие животных | 1 |
23 | | | Охрана животных | 1 |
24 | | | В царстве грибов | 1 |
25 | | | Великий круговорот в жизни | 1 |
26 | | | Контрольный тест по разделу «Эта удивительная природа» | 1 |
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч) | ||||
27 | | | Анализ теста. Организм человека | 1 |
28 | | | Органы чувств | 1 |
29 | | | Надежная защита организма. Практическая работа | 1 |
30 | | | Опора тела и движение | 1 |
31 | | | Наше питание | 1 |
32 | | | Наши проекты: «Школа кулинаров» | 1 |
33 | | | Дыхание и кровообращение | 1 |
34 | | | Умей предупреждать болезни | 1 |
35 | | | Здоровый образ жизни | 1 |
36 | | | Проверочная работа по теме: «Организм человека» | 1 |
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ч) | ||||
37 | | | Анализ проверочной работы. Огонь, вода и газ | 1 |
38 | | | Чтобы путь был счастливым | 1 |
39 | | | Дорожные знаки. Практическая работа | 1 |
40 | | | Наши проекты: «Кто нас защищает» | 1 |
41 | | | Опасные места | 1 |
42 | | | Природа и наша безопасность | 1 |
43 | | | Экологическая безопасность | 1 |
44 | | | Тест по теме: «Природа и наша безопасность» | 1 |
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА? (12 ч) | ||||
45 | | | Анализ теста. Для чего нужна экономика? | 1 |
46 | | | Природные богатства и труд людей - основа экономики | 1 |
47 | | | Полезные ископаемые. Практическая работа | 1 |
48 | | | Растениеводство | 1 |
49 | | | Животноводство | 1 |
50 | | | Какая бывает промышленность? | 1 |
51 | | | Наши проекты: «Экономика родного края» | 1 |
52 | | | Что такое деньги? | 1 |
53 | | | Государственный бюджет | 1 |
54 | | | Семейный бюджет | 1 |
55 | | | Экономика и экология | 1 |
56 | | | Проверочная работа по теме: «Для чего нужна экономика?» | 1 |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 ч) | ||||
57 | | | Анализ проверочной работы. Золотое кольцо России | 1 |
58 | | | Наши проекты: « Музей путешествий» | 1 |
59 | | | Наши ближайшие соседи | 1 |
60 | | | На севере Европы | 1 |
61 | | | Что такое Бенилюкс? | 1 |
62 | | | В центре Европы | 1 |
63 | | | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 |
64 | | | На юге Европы | 1 |
65 | | | По знаменитым местам мира | 1 |
66 | | | Тестирование по итогам учебного года. | 1 |
67 | | | Анализ тестирования. | 1 |
68 | | | Обобщение знаний по теме. | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение.
2. Окружающий мир. Методические рекомендации.3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. — М.: Просвещение.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1,2. – М.: Просвещение.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. В 2ч. Ч.1, 2. – М.: Просвещение.
5. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 3 класса.
6. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А. Плешаков. – 11-е изд. - М.: Просвещение. – 222 с.: ил. - (Зелѐный дом)
7. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / А. А. Плешаков, А.А.Румянцев. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 160 с.: ил. - А. А. Плешаков. (Зелѐный дом) Оборудование и приборы:
1. Комнатные растения класса
2. Компасы
3. Лабораторное оборудование Vernier
4. Лейки, палочки для рыхления земли, опрыскиватель.
5. Лупа.
6. Мультимедийный проектор.
7. Образцы гранита, кварца, полевого шпата, слюды.
8. Персональный компьютер.
9. Сачок, скребок-стеклоочиститель, приспособление для чистки дна, водный термометр.
10. Стакан.
11. Термометры комнатный, уличный, водный, медицинский.
12. Политическая карта мира
13. Коллекция строительных материалов
14. Коллекция почвы и еѐ состав
15. Муляжи грибов
16. Коллекция «Лѐн»
17. Коллекция «Дорожные знаки»
Дидактический материал:
1. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
2. Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов России и мира.
3. Гербарий культурных и дикорастущих растений
4. Набор дорожных знаков.
5. Плакаты "Растения вокруг нас"
6. Физическая карта России.
Цифровые образовательные ресурсы:
ЭОР 1. [Электронный ресурс] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: Современная, универсальная Российская энциклопедия.-М.:ООО «КиМ».
2. http://school15-zar.edu22.info/index.php/using-joomla/extensions/components/contentcomponent/article-categories/81-biblioteka - перечень ЭОР на сайте МБОУ СОШ №15
3. Приложение на электронном носителе к учебнику А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. - М.: Просвещение.
Интернет-ресурсы:
1. http://.schoоl-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2. http://www.couo.ru/document_print.asp?document_id=170715 - Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов:
3. http://www.nachalka.com/book - Сайт «Началка»
4. http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы
5. http://rusedu.net/ - Сетевое сообщество педагогов Rusedu
6. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / А. А. Плешаков, А.А.Румянцев. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 160 с.: ил. - А. А. Плешаков. (Зелѐный дом)
2. Зеленые страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – 15 –е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 223 с.: ил. – (Зелѐный дом)
3. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А. Плешаков. – 11-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 222 с.: ил. - (Зелѐный дом)
Литература, использованная при подготовке программы:
1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 214 с.;
2. Окружающий мир. Методические рекомендации.3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. — М.: Просвещение.