ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Обучающиеся должны знать:
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
состав и значение единиц измерения.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться изученной математической терминологией;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
выполнять вычисления с нулем;
выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
- пользоваться изученной математической терминологией
- проверять правильность выполнения вычислений
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Обучающиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 21 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге
с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений (11 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Обучающиеся должны знать:
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Обучающиеся должны уметь:
- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Итоговое повторение (4 ч)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (соскобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1 - 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Формы организации учебного процесса являются:
традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Содержание программы
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | | ||
по плану | по факту | | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | | |||||
1. | | | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | | |
2. | | | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 | | |
3. | | | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | | |
4. | | | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | | |
5. | | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | |
6. | | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | | |
7. | | | Вводная контрольная работа №1. | 1 | | |
8. | | | Анализ контрольной работы. Решение примеров в пределах 100. | 1 | | |
Табличное умножение и деление (107 ч) Табличное умножение и деление (продолжение) 38 ч | | |||||
9. | | | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
10. | | | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | | |
11. | | | Связь умножения и деления. | 1 | | |
12. | | | Таблица умножения и деления на 2. | 1 | | |
13. | | | Таблица умножения и деления на 2. Четные и нечетные числа. | 1 | | |
14. | | | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | | |
15. | | | Таблица умножения и деления на 3. Простые задачи на умножение | 1 | | |
16. | | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
17. | | | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | | |
18. | | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | | |
19. | | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | | |
20. | | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | |
21. | | | Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | | |
22. | | | «Странички для любознательных». Повторение изученного материала.. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
23. | | | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | |
24. | | | Таблица умножения и деления с числом 4. Простые задачи на умножение | 1 | | |
25. | | | Таблица Пифагора. | 1 | | |
26. | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
27. | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
28. | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
29. | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
30. | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
31. | | | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | |
32. | | | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | |
33. | | | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
34. | | | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 1 | | |
35. | | | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | | |
36. | | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | | |
37. | | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | | |
38. | | | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
39. | | | Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
40. | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
41. | | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
42. | | | Решение задач на приведение к единице. | 1 | | |
43. | | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | | |
44. | | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | | |
45. | | | Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». Проект «Математическая сказка». | 1 | | |
46. | | | Решение примеров и задач на умножение и деление. Обобщение материала по теме «Умножение и деление». | 1 | | |
Табличное умножение и деление (продолжение) 35 ч | | |||||
47. | | | Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | |
48. | | | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | | |
49. | | | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
50. | | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
51. | | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
52. | | | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | | |
53. | | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |