Файл: Протокол от Председатель пс Н. В. Охотникова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.


Обучающиеся должны знать:

 таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 состав и значение единиц измерения.

Обучающиеся должны уметь:

 пользоваться изученной математической терминологией;

 решать текстовые задачи арифметическим способом;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

 проверять правильность выполненных вычислений

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 выполнять вычисления с нулем;

 выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Обучающиеся должны знать:

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Обучающиеся должны уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

- пользоваться изученной математической терминологией

- проверять правильность выполнения вычислений

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Обучающиеся должны знать:

-  последовательность чисел в пределах тысячи



Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

- сравнивать величины по их числовым значениям

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Обучающиеся должны знать:

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Знаки действий.

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Таблица сложения. Таблица умножения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Обучающиеся должны уметь:

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 21 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Обучающиеся должны знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге 
с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- выражать данные величины в различных единицах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Приёмы письменных вычислений (11 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Обучающиеся должны знать:

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Обучающиеся должны уметь:

- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Итоговое повторение (4 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

 названия и последовательность чисел до 1000;

 названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (соскобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:

 читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

 выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-         выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

-         вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

 решать задачи в 1 - 3 действия;

 находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Формы организации учебного процесса являются:

традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Содержание программы




Календарно-тематический план




Дата


Тема урока

Количество часов




по

плану

по

факту





Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)




1.







Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и

вычитания

1




2.







Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в

два действия

1




3.







Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные

выражения

1




4.







Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1




5.







Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1




6.







Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1




7.







Вводная контрольная работа №1.

1




8.







Анализ контрольной работы. Решение примеров в пределах 100.

1




Табличное умножение и деление (107 ч)

Табличное умножение и деление (продолжение) 38 ч




9.







Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1




10.







Умножение. Задачи на умножение.

1




11.







Связь умножения и деления.


1




12.







Таблица умножения и деления на 2.

1




13.







Таблица умножения и деления на 2. Четные и нечетные числа.

1




14.







Таблица умножения и деления на 3.

1




15.







Таблица умножения и деления на 3. Простые задачи на умножение

1




16.







Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1




17.







Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1




18.







Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1




19.







Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1




20.







Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без

скобок.

1




21.







Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество

предметов, расход ткани на все предметы.

1




22.







«Странички для любознательных».

Повторение изученного материала.. «Что узнали. Чему научились».

1




23.







Таблица умножения и деления с числом 4.

1




24.







Таблица умножения и деления с числом 4. Простые задачи на умножение

1




25.







Таблица Пифагора.

1




26.







Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1




27.







Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1




28.







Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1




29.







Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1




30.







Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1




31.







Таблица умножения и деления с числом 5.

1




32.







Таблица умножения и деления с числом 5.

1




33.







Задачи на кратное сравнение.

1




34.







Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

1




35.







Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1




36.







Таблица умножения и деления с числом 6

1




37.







Таблица умножения и деления с числом 6

1




38.







Закрепление по теме «Умножение и деление»

1




39.







Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Табличное

умножение и деление»

1




40.







Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




41.







Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1




42.







Решение задач на приведение к единице.

1




43.







Таблица умножения и деления с числом 7

1




44.







Таблица умножения и деления с числом 7

1




45.







Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение

и деление». Проект «Математическая сказка».

1




46.







Решение примеров и задач на умножение и деление. Обобщение

материала по теме «Умножение и деление».

1




Табличное умножение и деление (продолжение) 35 ч





47.







Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади.

1




48.







Единица площади – квадратный сантиметр.

1




49.







Площадь прямоугольника.

1




50.







Таблица умножения и деления с числом 8.

1




51.







Таблица умножения и деления с числом 8.

1




52.







Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». Решение задач на

увеличение и уменьшение в несколько раз.

1




53.







Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1