Файл: 5. Эксплуатационный раздел. Подготовительные работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Эксплуатационный раздел.
5.1. Подготовительные работы
5.1.1. До начала основных работ производится планировка строительной площадки, устраиваются временные дороги и проезды, стоянки строительных машин и автотранспорта, выполняются другие работы согласно проекту организации строительства.
До начала работ краном должны быть закончены работы подготовительного периода, нулевого цикла и возведен первый нежилой этаж здания.
5.1.2. Подготавливается площадка для устройства кранового пути размером 36x17 м. По проекту кранового пути и проекту производства работ, составленному согласно требованиямГОСТ Р 51248 и рекомендациям МДС 12-44, сооружается рельсовый путь для башенного крана.
Крановый путь подлежит обкатке не менее 10 раз краном без груза и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом.
После обкатки пути проводят нивелировку (планово-высотную съемку) положения рельсовых нитей по головкам рельсов. В случае превышения предельно допустимых значений планово-высотного положения рельсовых нитей или упругой просадки проводятся подбивочные и рихтовочные работы.
5.1.3 Подготавливается площадка для монтажа крана размером 50×20 м. По технологической карте, составленной на основе заводской инструкции, осуществляется монтаж крана, на кране устанавливается Система ограничения зоны действия крана, затем производятся его полное техническое освидетельствование (включая крановый путь) и пуск в работу.
5.1.4 Привязка кранового пути производится к оси здания с использованием буквенных обозначений размером по РД 11-06 (рисунок 1).
Кран установлен на рельсовый путь колеи K = 7,5 м, отметка головки рельса минус 0,6 м от нулевой отметки здания. При расстоянии согласно проекту на крановый путь от стены до ближней к ней головки рельса Б = 4,5 м и при наибольшем радиусе поворотной части крана Rп= 5,5 м габарит приближения п* составляет
п* = (Б + 0,5K) - Rп = (4,5 + 0,5-7,5) - 5,5 = 2,7 м.
При расстоянии от стены здания до его выступающей части а = 1,0 м (балконов, начинающихся с шестого этажа) габарит приближения к тросам грузового полиспаста составляет п** = 1,8 м. Отсюда видно, что фактические значения габаритов приближения удовлетворяют нормативным значениям - 0,8 м.
Рисунок 1 - Привязка башенного крана к зданию
Расстояние от оси крана до стены здания
S = Б+0,5K = 4,5 + 0,5 · 7,5 = 8,25 м.
При подъеме груз перемешается на высоте не менее чем на 500 мм выше встречающихся препятствий.
5.1.5. Высота подъема крюка hп определена:
hп = (hз + п) + hгр + hгр.пр + 2,3 = (41,3 + 0,6) + 3,0 + 5,0 + 2,3 = 52,2 м,
где hз = 41,3 м- высота здания;
п = 0,6 м - разность отметок головки рельса и нулевой отметки здания;
hгр= 3 м - высота поднимаемого груза;
hгр.пр= 5 м - длина грузозахватного приспособления;
2,3 - нормативный запас высоты из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, м.
5.1.6. Зона работы крана определена по значениям параметров (перемещения, вылета и высоты подъема крюка, поворота стрелы), при которых обеспечиваются монтажные работы при возведении здания и погрузочно-разгрузочные работы.
Зоны ограничения высоты подъема крюковой подвески 52,2 м и 6 м и ограничения вылета 24 м и 18 м установлены по максимальным значениям высоты и вылета для соответствующих зон.
Зона предупреждения устанавливается согласно нормам с учетом скорости и массы перемещаемого груза на расстоянии 3 м перед зоной запрета.
5.1.7. На рисунке 2 приведен фрагмент стройгенплана с зонами, образующимися при работе башенного крана.
Здание 1 возводится с применением башенного крана 2, перемещающегося на крановом пути длиной 31,25 м.
Зона работы крана при максимальном вылете R = 35 м проходит над временной автомобильной дорогой по постоянной трассе 6, выходит за линию ограждения строительной площадки 8, поэтому на кране устанавливаются приборы СОЗР. Система ограничивает вылет с R = 35 м до Rp = 24 м и Rp =18 м по линиям 5 ограничения зоны действия крана. Знаки10 предупреждения об ограничении зоны действия крана устанавливаются на расстоянии 3 м перед линиями ограничения 5 зоны действия крана.
Опасные зоны определены по установленной и общепринятой методике.
Опасная зона 9 от возможного падения предмета с наибольшим габаритом 3,7 м с высоты возводимого здания находится на расстоянии 9,3 м от стены.
Опасная зона от возможного падения груза (плита перекрытия с размером 6,6×3,7 м), перемещаемого краном над площадкой 4 на высоте, ограниченной 6 м, принята 10,8 м.
Опасная зона от возможного падения груза, перемещаемого краном с применением страховочных приспособлений, составляет 12,3 м. Опасные зоны от возможного падения груза обозначены линиями 7 (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Стройгенплан с зонами, образующимися при работе башенного крана
5.1.8. Ограждение кранового пути 3 высотой 1,2 м, конструкция которого приведена в проекте пути, устанавливается на расстоянии 4,5 м от оси головки рельса и торцов рельсовых нитей. В торцах пути ограждение примыкает к зданию.
Согласно проекту рельсового пути устанавливают следующие знаки безопасности, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026:
«Вход на крановый путь запрещен»;
«Место стоянки крана».
5.1.9. Крайние стоянки крана, обозначенные на рисунке 3 Ст.1 и Ст.2, расположены на расстоянии 1,5 м от тупиковых упоров. Место стоянки крана в нерабочем положении совмещается с крайней стоянкой Ст. 1.
5.1.10. Подготовка к работе Системы ограничения зоны работы крана включает следующие основные работы:
- составление плана работы и запрет движений крана;
- установку Системы (датчиков, микропроцессорного устройства, электрошкафа) согласно схеме рисунка 3;
- электротехнические работы по включению Системы в электросхему крана;
- наладку, тарировку датчиков, испытание и пуск Системы.
План работы и запрет движений крана составляется для введения его в программное устройство Системы. План составляется на основе данного ППРк на листе формата А4, как правило, организацией, специализирующейся на установке на кранах Системы, и здесь не приводится.
Установка датчиков и микропроцессорного устройства производится до монтажа крана. Наладочные работы и испытания выполняются на строительной площадке.
5.1.11. В кабине крановщика размещают план (дисплей) с изображением зон: работы крана, предупреждения и запрета.
При вхождении в зону предупреждения груза (крюковой подвески) Система должна выдавать предупреждающий звуковой сигнал, приводы механизмов крана должны при этом переключаться крановщиком (или автоматически) на пониженные скорости.
Рисунок 3 - Установка на кране Системы ограничения зоны работы крана
При вхождении в зону запрета груза (крюковой подвески) Система должна выдавать запрещающий сигнал (загорается красная лампочка) и автоматически отключать соответствующие приводы крана.
5.1.12. Программа работы Системы составляется по плану работы и запрета движений крана путем установки крюковой подвески (груза) в заданных точках на границе зоны запрета и соответствующей тарировки датчиков.
5.1.13. Для разгрузки и временного складирования сборных элементов здания предназначена площадка 4 шириной 6 м (см. рисунок 2).
Длина площадки установлена с учетом размещения не менее трех автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, и принята 38 м.
Площадки для приема раствора и бетонной смеси, складирования строительных материалов и другого назначения (для хранения съемных грузозахватных приспособлений, для нахождения контрольного груза, для стенда со схемами строповки и таблицами масс грузов, санитарно-бытовых помещений и т.п.) и другие обязательные составляющие строй генплана здесь условно не показаны.
5.1.14 Ширина временной автомобильной дороги по постоянной трассе 6 при сквозном однополостном движении в направлении, указанном стрелкой, принята 3,5 м (см. рисунок 2).
Шкаф электропитания башенного крана, закрывающийся на замок, установлен с наружной стороны ограждения кранового пути. К шкафу электропитания предусмотрен свободный подход.
Административно-бытовые помещения и другие временные здания и сооружения, где находятся люди, размещены за пределами опасных зон.
5.1.17. Схемы строповки разработаны на сборные элементы здания (наружные и внутренние панели и перегородки, плиты перекрытий и покрытий, блоки инженерных коммуникаций, детали шахты лифтов и т.д.) и на непроизводственные грузы (поэтажная прорабская, будка герметчика, контейнеры с монтажной оснасткой и т.д.).
Схемы строповки разработаны по рабочим чертежам сборных элементов с учетом их конструкции, габаритов и масс, расположения монтажных петель.
Схемы строповки пронумерованы в проекте производства монтажных работ.
Таблица масс грузов составлена по спецификациям сборных элементов здания и по расчету для других строительных грузов.
Место расположения на строительной площадке стенда со схемами строповки и с таблицей масс грузов указывается на стройгенплане.
5.1.18. Основные и дополнительные знаки безопасности, показанные на стройгенплане, должны быть установлены на местности по правилам РД 11-06.
5.1.19. Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары производится до ввода их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации согласно ПБ 10-382 иМДС 12-31.
5.1.20. Готовность к эксплуатации крана, оснащенного Системой ограничения зоны работы, кранового пути и съемных грузозахватных приспособлений, подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки.
5.2. Основные работы
5.2.1. Монтаж сборных элементов здания производится преимущественно с транспортных средств и с максимальным совмещением монтажных работ с внутренними общестроительными и специальными работами, включая сборку лифтов и отделочные работы.
5.2.2. В связи с тем, что временная автомобильная дорога 6 для технологического автотранспорта попадает в опасную зону, ограниченную линией 7, необходимо выставить сигнальщиков. Сигнальщики должны не допускать проезда по этой дороге автотранспорта во время работы крана на площадке 4 (см. рисунок 2).
5.2.3. Для уменьшения величины опасной зоны монтаж длинномерных элементов (панелей, плит и т.п.) производится с использованием страховочных приспособлений (оттяжек) длиной 6 м, диаметром 12 мм.
До подъема элемента с панелевоза или со склада площадки 4 к монтажным петлям элемента крепят по два страховочных приспособления. Подъем, перемещение и монтаж элемента производятся с закрепленными страховочными приспособлениями.
5.2.4. Перед началом работ на монтажной захватке здания должны быть с помощью крана установлены контейнеры с монтажной оснасткой, закладными деталями и необходимыми материалами, поэтажная прорабская, будка герметчика, необходимый инвентарь.
Цикл работы крана по монтажу сборного железобетонного элемента здания состоит, как правило, из следующих операций:
- подъем элемента с панелевоза (или другого автотранспортного средства) или временного склада на высоту до 6 м;
- перемещение элемента грузовой кареткой крана из зоны запрета подъема груза на высоту 6 м (над площадкой 4);
- подъем элемента на высоту, соответствующую монтажному горизонту;
- горизонтальное перемещение поворотом стрелы элемента и установка его над проектным положением;
- вертикальное перемещение (спуск) и установка элемента в проектное положение.
5.2.5. Монтаж сборных элементов производится в последовательности и по правилам, установленным в технологическом проекте производства работ.
При монтаже сборных элементов придерживаются принципа монтажа «на кран» (на себя), т.е. монтируют элементы, наиболее удаленные от крана.
Для предотвращения падения предметов с монтажного горизонта прежде всего производят установку наружных панелей по всему периметру. Для устойчивости каждая панель временно до расстроповки закрепляется инвентарными подкосами.