Файл: 5. Эксплуатационный раздел. Подготовительные работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




5.Эксплуатационный раздел.

5.1. Подготовительные работы

5.1.1. До начала основных работ производится планировка строительной площадки, устраиваются временные дороги и проезды, стоянки строительных машин и автотранспорта, выполняются другие работы согласно проекту организации строительства.

До начала работ краном должны быть закончены работы подготовительного периода, нулевого цикла и возведен первый нежилой этаж здания.

5.1.2. Подготавливается площадка для устройства кранового пути размером 36x17 м. По проекту кранового пути и проекту производства работ, составленному согласно требованиямГОСТ Р 51248 и рекомендациям МДС 12-44, сооружается рельсовый путь для башенного крана.

Крановый путь подлежит обкатке не менее 10 раз краном без груза и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом.

После обкатки пути проводят нивелировку (планово-высотную съемку) положения рельсовых нитей по головкам рельсов. В случае превышения предельно допустимых значений планово-высотного положения рельсовых нитей или упругой просадки проводятся подбивочные и рихтовочные работы.

5.1.3 Подготавливается площадка для монтажа крана размером 50×20 м. По технологической карте, составленной на основе заводской инструкции, осуществляется монтаж крана, на кране устанавливается Система ограничения зоны действия крана, затем производятся его полное техническое освидетельствование (включая крановый путь) и пуск в работу.

5.1.4 Привязка кранового пути производится к оси здания с использованием буквенных обозначений размером по РД 11-06 (рисунок 1).

Кран установлен на рельсовый путь колеи K = 7,5 м, отметка головки рельса минус 0,6 м от нулевой отметки здания. При расстоянии согласно проекту на крановый путь от стены до ближней к ней головки рельса Б = 4,5 м и при наибольшем радиусе поворотной части крана Rп= 5,5 м габарит приближения п* составляет

п* = (Б + 0,5K) - Rп = (4,5 + 0,5-7,5) - 5,5 = 2,7 м.

При расстоянии от стены здания до его выступающей части а = 1,0 м (балконов, начинающихся с шестого этажа) габарит приближения к тросам грузового полиспаста составляет п** = 1,8 м. Отсюда видно, что фактические значения габаритов приближения удовлетворяют нормативным значениям - 0,8 м.




Рисунок 1 - Привязка башенного крана к зданию

Расстояние от оси крана до стены здания

S = Б+0,5K = 4,5 + 0,5 · 7,5 = 8,25 м.

При подъеме груз перемешается на высоте не менее чем на 500 мм выше встречающихся препятствий.

5.1.5. Высота подъема крюка hп определена:

hп = (hз + п) + hгр + hгр.пр + 2,3 = (41,3 + 0,6) + 3,0 + 5,0 + 2,3 = 52,2 м,

где hз = 41,3 м- высота здания;

п = 0,6 м - разность отметок головки рельса и нулевой отметки здания;

hгр= 3 м - высота поднимаемого груза;

hгр.пр= 5 м - длина грузозахватного приспособления;

2,3 - нормативный запас высоты из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, м.

5.1.6. Зона работы крана определена по значениям параметров (перемещения, вылета и высоты подъема крюка, поворота стрелы), при которых обеспечиваются монтажные работы при возведении здания и погрузочно-разгрузочные работы.

Зоны ограничения высоты подъема крюковой подвески 52,2 м и 6 м и ограничения вылета 24 м и 18 м установлены по максимальным значениям высоты и вылета для соответствующих зон.

Зона предупреждения устанавливается согласно нормам с учетом скорости и массы перемещаемого груза на расстоянии 3 м перед зоной запрета.

5.1.7. На рисунке 2 приведен фрагмент стройгенплана с зонами, образующимися при работе башенного крана.

Здание 1 возводится с применением башенного крана 2, перемещающегося на крановом пути длиной 31,25 м.

Зона работы крана при максимальном вылете = 35 м проходит над временной автомобильной дорогой по постоянной трассе 6, выходит за линию ограждения строительной площадки 8, поэтому на кране устанавливаются приборы СОЗР. Система ограничивает вылет с R = 35 м до Rp = 24 м и Rp =18 м по линиям 5 ограничения зоны действия крана. Знаки10 предупреждения об ограничении зоны действия крана устанавливаются на расстоянии 3 м перед линиями ограничения 5 зоны действия крана.

Опасные зоны определены по установленной и общепринятой методике.

Опасная зона от возможного падения предмета с наибольшим габаритом 3,7 м с высоты возводимого здания находится на расстоянии 9,3 м от стены.

Опасная зона от возможного падения груза (плита перекрытия с размером 6,6×3,7 м), перемещаемого краном над площадкой на высоте, ограниченной 6 м, принята 10,8 м.

Опасная зона от возможного падения груза, перемещаемого краном с применением страховочных приспособлений, составляет 12,3 м. Опасные зоны от возможного падения груза обозначены линиями 7 (см. рисунок 2).





Рисунок 2 - Стройгенплан с зонами, образующимися при работе башенного крана

5.1.8. Ограждение кранового пути высотой 1,2 м, конструкция которого приведена в проекте пути, устанавливается на расстоянии 4,5 м от оси головки рельса и торцов рельсовых нитей. В торцах пути ограждение примыкает к зданию.

Согласно проекту рельсового пути устанавливают следующие знаки безопасности, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026:

«Вход на крановый путь запрещен»;

«Место стоянки крана».

5.1.9. Крайние стоянки крана, обозначенные на рисунке 3 Ст.1 и Ст.2, расположены на расстоянии 1,5 м от тупиковых упоров. Место стоянки крана в нерабочем положении совмещается с крайней стоянкой Ст. 1.

5.1.10. Подготовка к работе Системы ограничения зоны работы крана включает следующие основные работы:

- составление плана работы и запрет движений крана;

- установку Системы (датчиков, микропроцессорного устройства, электрошкафа) согласно схеме рисунка 3;

- электротехнические работы по включению Системы в электросхему крана;

- наладку, тарировку датчиков, испытание и пуск Системы.

План работы и запрет движений крана составляется для введения его в программное устройство Системы. План составляется на основе данного ППРк на листе формата А4, как правило, организацией, специализирующейся на установке на кранах Системы, и здесь не приводится.

Установка датчиков и микропроцессорного устройства производится до монтажа крана. Наладочные работы и испытания выполняются на строительной площадке.

5.1.11. В кабине крановщика размещают план (дисплей) с изображением зон: работы крана, предупреждения и запрета.

При вхождении в зону предупреждения груза (крюковой подвески) Система должна выдавать предупреждающий звуковой сигнал, приводы механизмов крана должны при этом переключаться крановщиком (или автоматически) на пониженные скорости.



Рисунок 3 - Установка на кране Системы ограничения зоны работы крана

При вхождении в зону запрета груза (крюковой подвески) Система должна выдавать запрещающий сигнал (загорается красная лампочка) и автоматически отключать соответствующие приводы крана.


5.1.12. Программа работы Системы составляется по плану работы и запрета движений крана путем установки крюковой подвески (груза) в заданных точках на границе зоны запрета и соответствующей тарировки датчиков.

5.1.13. Для разгрузки и временного складирования сборных элементов здания предназначена площадка шириной 6 м (см. рисунок 2).

Длина площадки установлена с учетом размещения не менее трех автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, и принята 38 м.

Площадки для приема раствора и бетонной смеси, складирования строительных материалов и другого назначения (для хранения съемных грузозахватных приспособлений, для нахождения контрольного груза, для стенда со схемами строповки и таблицами масс грузов, санитарно-бытовых помещений и т.п.) и другие обязательные составляющие строй генплана здесь условно не показаны.

5.1.14 Ширина временной автомобильной дороги по постоянной трассе при сквозном однополостном движении в направлении, указанном стрелкой, принята 3,5 м (см. рисунок 2).

Шкаф электропитания башенного крана, закрывающийся на замок, установлен с наружной стороны ограждения кранового пути. К шкафу электропитания предусмотрен свободный подход.

Административно-бытовые помещения и другие временные здания и сооружения, где находятся люди, размещены за пределами опасных зон.

5.1.17. Схемы строповки разработаны на сборные элементы здания (наружные и внутренние панели и перегородки, плиты перекрытий и покрытий, блоки инженерных коммуникаций, детали шахты лифтов и т.д.) и на непроизводственные грузы (поэтажная прорабская, будка герметчика, контейнеры с монтажной оснасткой и т.д.).

Схемы строповки разработаны по рабочим чертежам сборных элементов с учетом их конструкции, габаритов и масс, расположения монтажных петель.

Схемы строповки пронумерованы в проекте производства монтажных работ.

Таблица масс грузов составлена по спецификациям сборных элементов здания и по расчету для других строительных грузов.

Место расположения на строительной площадке стенда со схемами строповки и с таблицей масс грузов указывается на стройгенплане.

5.1.18. Основные и дополнительные знаки безопасности, показанные на стройгенплане, должны быть установлены на местности по правилам РД 11-06.

5.1.19. Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары производится до ввода их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации согласно ПБ 10-382 иМДС 12-31.


5.1.20. Готовность к эксплуатации крана, оснащенного Системой ограничения зоны работы, кранового пути и съемных грузозахватных приспособлений, подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки.

5.2. Основные работы

5.2.1. Монтаж сборных элементов здания производится преимущественно с транспортных средств и с максимальным совмещением монтажных работ с внутренними общестроительными и специальными работами, включая сборку лифтов и отделочные работы.

5.2.2. В связи с тем, что временная автомобильная дорога для технологического автотранспорта попадает в опасную зону, ограниченную линией 7, необходимо выставить сигнальщиков. Сигнальщики должны не допускать проезда по этой дороге автотранспорта во время работы крана на площадке (см. рисунок 2).

5.2.3. Для уменьшения величины опасной зоны монтаж длинномерных элементов (панелей, плит и т.п.) производится с использованием страховочных приспособлений (оттяжек) длиной 6 м, диаметром 12 мм.

До подъема элемента с панелевоза или со склада площадки к монтажным петлям элемента крепят по два страховочных приспособления. Подъем, перемещение и монтаж элемента производятся с закрепленными страховочными приспособлениями.

5.2.4. Перед началом работ на монтажной захватке здания должны быть с помощью крана установлены контейнеры с монтажной оснасткой, закладными деталями и необходимыми материалами, поэтажная прорабская, будка герметчика, необходимый инвентарь.

Цикл работы крана по монтажу сборного железобетонного элемента здания состоит, как правило, из следующих операций:

- подъем элемента с панелевоза (или другого автотранспортного средства) или временного склада на высоту до 6 м;

- перемещение элемента грузовой кареткой крана из зоны запрета подъема груза на высоту 6 м (над площадкой 4);

- подъем элемента на высоту, соответствующую монтажному горизонту;

- горизонтальное перемещение поворотом стрелы элемента и установка его над проектным положением;

- вертикальное перемещение (спуск) и установка элемента в проектное положение.

5.2.5. Монтаж сборных элементов производится в последовательности и по правилам, установленным в технологическом проекте производства работ.

При монтаже сборных элементов придерживаются принципа монтажа «на кран» (на себя), т.е. монтируют элементы, наиболее удаленные от крана.

Для предотвращения падения предметов с монтажного горизонта прежде всего производят установку наружных панелей по всему периметру. Для устойчивости каждая панель временно до расстроповки закрепляется инвентарными подкосами.