Файл: Протокол 1 от 13. 07. 2022 года Утвержден приказом 601од от 13. 07. 2022 г. Директор моу сош 10.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАССМОТРЕННО

на педагогическом совете

Протокол №1 от 13.07.2022 года

Утвержден

приказом №60/1-о/д от 13.07.2022 г.

Директор МОУ СОШ № 10,

С. Зелёная Роща

________ Л.Ю.Дрововозова



УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 10», С.ЗЕЛЁНАЯ РОЩА


НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


с. Зеленая Роща

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10», С. ЗЕЛЁНАЯ РОЩА

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие положения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10», с.Зелёная Роща, Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее МОУ СОШ №10, с.Зелёная Роща) - нормативный документ, определяющий общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального закона от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 года № 164, от 31.08.2009 года № 320, от 19.10.2009 года № 427, от 10.11.2011 года № 2643, от 24.01.2012 года № 39, от 31.01.2012 года № 69, от 23.06.2015 года №608, от07.06.2017 года №506 (для 9-11 классов));

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 года № 1060, от 18.12.2012 года № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 №1576 (для 1-4-х классов);

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 29. 12. 2014 г. № 1644, от 31.12.2015 №1577 (для 5-9-х классов);


- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО) (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, от 31.12.2015 года № 1578, от 29.06.2017 года № 613).

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598;

  • федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599;

  • порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 года №1342, от 28.095.2014 года №598, от 17.07.2015 года №734);

  • приказа Министерства обороны Российской Федерации № 96, Министерства образования и науки Российской Федерации № 134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2012 №МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений;

  • письма Минобрнауки России от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;

  • письма Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

  • письма Министерства образования Ставропольского края от 09 июля 2021 г. №01-23/9384 «Об изучении учебного курса «История Ставрополья»;

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 года №85, Изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 года №72, от 24.11.2015 года №81);

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014 №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • методических рекомендаций министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по разработке, адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);


- Устава МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща.
МОУ СОШ №10, с. Зелёная Роща в 2022-2023 учебном году работает в режиме 5-дневной учебной недели. Обучение осуществляется только в I смену.

Учебный план для VI-IX классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования: продолжительность учебного года: 6-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). Количество учебных занятий за 5 лет (включая 5 класс ) не может составлять менее 5267 и более 6020 часов.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

- для обучающихся 6-7 классов - не более 7 уроков;

- для обучающихся 8-11 классов - не более 7 уроков.

Продолжительность урока – 40 минут.

- в VI-VIII классах - 2,5 ч.,

- в IX-XI классах - до 3,5 ч.

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» (6-11 классы), «Технология» (6-9 классы) при наполняемости класса 20 и более человек осуществляется деление классов на 2 группы.
В структуре учебного плана VI-XI классов, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования выделяются две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.

В структуре учебного плана X- XI классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования выделяются две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов по заявлению родителей и предоставлению соответствующих подтверждающих документов, разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием родителей (законных представителей. (Приложение 2).


Основная образовательная программа ООО МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща в 6 - 9 классах реализуются через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения и не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.
МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща для использования при реализации образовательных программ выбраны:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования;

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 09.06.2016 №699).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Основное общее образование

VI - IX классы (ФГОС)
Учебный план основного общего образования МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени отводимого на их изучение при получении основного общего образования. Учебный план общеобразовательного учреждения является частью основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), составлен в соответствии с требованиями и содержанием ФГОС ООО. Для составления был взят вариант 1 учебного плана ПООП ООО 2015г.


Учебный план основного общего образования для VI-IХ классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть определяет состав обязательных предметных областей, учебных предметов и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Предметная область «Русский язык и литература» предусматривает изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература».

Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена изучением учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература». Свободный выбор изучаемого родного языка из числа народов Российской Федерации, включая русский язык как родной, осуществляется в пределах возможностей общеобразовательной организации по заявлениям родителей (законных представителе). Объем часов в 6 классе устанавливается из предметной области «Филология»: «Родной язык» в объеме 0,5 часа, «Родная литература» в объеме 0,5 часа. Объем часов по классам (годам) обучения устанавливается из части, формируемой участниками образовательных отношений: «Родной язык» в объеме 0,5 часа в 7,9 классах и в объеме – 1 час в 8 классах и «Родная литература» в объеме 0,5 часа в 7-9 классах.

В предметную область «Иностранный язык» входит изучение предметов «Иностранный язык» (английский язык) и «Второй иностранный язык» (немецкий язык). Объем часов по классам (годам) обучения «Второго иностранного языка» (немецкий язык) устанавливается из части, формируемой участниками образовательных отношений, в объеме 0,5 часа в неделю в 6-9 классах.