Файл: Методика преподавания иностранных языков и культур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Объясните значение следующих терминов в контексте обучения письму: графика, каллиграфия, звуко-буквенные (графемноморфемные) соответствия, орфография.

Графика – совокупность знаков, используемых в данной системе письма вместе с правилами, устанавливающими соответствие между знаками (графемами) и звуками (фонемами).

Каллиграфия — это искусство красиво писать. Производное от греческих слов kallos — «красота» и graphe — «писать».

Звуко-буквенные (графемноморфемные) соответствия – это соответствия между графемами и фонемами. Одна и та же фонема может быть выражена различными буквами, буквосочетаниями, и одна и та же буква может передавать различные фонемы.

Орфография – это система правил, предписывающих выбор какого-то одного из вариантов написания, предусмотренных графикой данного языка, а также раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания.

6. Существует два взгляда на последовательность усвоения устной и письменной речи: устная речь — чтение — письмо; устная речь — письмо — чтение. Какой вариант является более эффективным? Обоснуйте свой ответ.

Я считаю, что более эффективным вариантом является устная речь — чтение — письмо, так как чтение помогает расширить словарный запас и усвоить лексические нормы, которые нужны для письма.

7. Среди упражнений для обучения письму часто можно встретить упражнения типа «спишите слова и подчеркните орфограмму». В чем смысл подобных упражнений?

Графическое выделение орфограммы дает возможность учителю донести до учеников идею, что нужно быть внимательным при записи каждого слога, каждой буквы в составе слова. Особенно если это связано с какими-то отдельно взятыми частями слова — морфемами.

Подчеркивание орфограммы помогает следить за орфографией и визуально запоминать правильное написание слов.