Файл: Административная работа по русскому язуку по итогам 1 четверть 6 класса Вариант 1 Задание1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Административная работа по русскому язуку по итогам 1 четверть 6 класса

Вариант 1

Задание1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег(4). А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3. Укажите группу устаревших слов. А. рубанок, зубило, стамеска Б. фонетика, лексикология, орфография В. уста, вирши, чело Г компьютер, ледоруб, глобус Задание4 Укажите группу слов-профессионализмов.

А колчан, свёкла, кровать Б палитра, акварель, мольберт

В кафтан, лапти, ботфорты Г антракт, дефект, эгоизм

Задание 5. Укажите группу, где все слова заимствованные

А. акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить

В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени Задание 6 Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра.Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. камбуз, кубрик,палуба, каюта а) Профессионализмы

2. Облом! Круто! Ухайдакать. б) Устаревшие слова

3. Куток, баз, стежка, казюля в) Неологизмы

4. Прайс-лист, брифинг, браузер г) Диалектизмы

5. Аршин, лапотник, верста, барыши. д) Жаргонизмы

Задание 7..К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы.

Задание8.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

Задание 9 . Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

а) Синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

Задание 10
. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

а) Орфография б) Лексикология в) Морфемика.

Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи. Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

Административная работа по русскому языку по итогам 1 четверти 6 класса

Вариант 2

Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Солнышко еще только выгл..нуло из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке по-ставле..ой прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать поблескивающие(2) доски ч..нить полома..ые ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3 Укажите группу слов-профессионализмов. А .гамма, аккорд, нота Б. огурец, кукла, барабан В. космонавт, дизайнер, луноход Г. батрак, витязь, гусар Задание 4 Укажите группу заимствованных слов.

А страна, работа, праздник Б грамматика, теннис, рекорд В брег, число, уста

Г вода, хлеб, земля

Задание 5.. Найти словосочетание, в котором слово разбить употреблено в прямом значении

А. разбить посуду Б. разбить мечту В. разбить клумбу Задание 6 Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. клево, хлам, муть, крутяк а) Профессионализмы

2.лясы, лузгать, кафтан,приказчик б) Устаревшие слова

3. кочет, замолаживать, голбец в) Неологизмы

4. ресивер, бренд, скриншот г) Диалектизмы

5. негатив, объектив, проявитель д) Жаргонизмы

Задание 7.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

Задание8.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.

Задание9.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.

Задание 10.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.

Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи.

1)Лай был отличным охотником. (2)Ростом он был с волка. (3)Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. (4)Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки.

(5)Однажды отец пошёл с ним на медведя. (6)Набрели на след большого зверя. (7)На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. (8)Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. (9)Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. (10)Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. (11)Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.

(12)Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. (13)Отец вскочил на ноги. (14)Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. (15)Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. (16)Медведь рухнул мёртвым.


Административная работа по русскому языку по итогам 1 четверти 6 класса

Вариант 3

Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Щипихино б..лото ок..залось почти круглым. (По)самому краю его можно было обойти за каких-нибудь двадцать м..нут. (В)нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тря..кого места.(4)


Высокие пышные кочки напом..нают груду только что в(с/з)битых пуховых подуш..к которые заботл..вая х..зяйка вынесла пр(о/а)сушить на вет..рке.

Новичок долго топч..тся в (не)доумении потому что его подводят глаза натренирова(н/нн)ые(2) на с..гнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вгл..деться в ближайшую кочку. И тогда обнаруж..шь вдруг что при слабом сол..це вся она сверка..т алыми каплями клюквы прячущ..йся в мох.

Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении а) острый нож б)пламя костра в)пустые разговоры г)правильный ответ Задание 4 Укажите группу устаревших слов.

А .баян, балалайка, гитара Б .негатив, фиксаж, проявитель В. небо, птица, зверь

Г .воитель, очи, персты

Задание5. Укажите группу заимствованных слов.

А .страна, работа, праздник Б .грамматика, теннис, рекорд В. брег, число, уста

Г .вода, хлеб, земля Задание 6 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

А. архаизм 1. космонавт

Б. историзм 2. треуголка

В. Неологизм 3. Очи

Г. заимствованное 4. сундук

Д. исконно русское 5.персты

Задание 7.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д: а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы. Задание 8.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.? а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие. Задание9.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться? а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы. Задание 10.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению: а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы. Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи. Жаворонок (1)Ещё холодно, почти повсюду лежит снег. (2)Мартовское
солнце светит ярко, но греет ещё слабо. (3)Однако весна уже наступила. (4)И доказательство этому — звонкая птичья песня, которая льётся откуда-то сверху. (5)Певца разглядеть трудно: солнце слепит глаза. (6)Но можно сразу сказать, что это жаворонок. (7)Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть. (8)Жаворонок — коричневый с тёмными пестрянками и крапинками. (9)Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. (10)А живёт жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. (11)Он прекрасно приспособился к этому. (12)У него лапки с длинными прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. (13)На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь. (14)Гнездо жаворонка найти легко: оно чуть-чуть прикрыто травинками. (15)Если тебе случится увидеть его, уходи скорее, не беспокой птиц. (16)За это следующей весной уже весь выводок жаворонков будет охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями.

Административная работа по русскому языку по итогам 1 четверти 6 класса

Вариант 4

Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Поз..ним вечером мы останавлива..мся на ночле(г/к) в горах. У сочащ..гося из земли роднич..ка р..стут старые пихты тяну(тс/тьс)я поддержива..мые(2) пихтами корявые берё..ки. Яркая звезда заг..релась над г..рами. Летом (под)высокими пихтами жили пастухи. Раньше (с/з)десь стоял сдела(н/нн)ый из пихтовых дранок балаган. Ветер и (не)погода давно ра(с/з)метали лё..кое пастушеское жилище.(4)

Мы взялись за во(с/сс)тановление разруше..ого б..лагана.

Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3 Какое словосочетание содержит слово в переносном значении а) черный кофе б) сгорать от любопытства в)слушать радио г)говорящий попугай Задание 4. Укажите группу слов-профессионализмов.

А.колчан, свёкла, кровать Б. палитра, акварель, мольберт

В. кафтан, лапти, ботфорты Г. антракт, дефект, эгоизм

Здание5. Укажите группу, где все слова заимствованные

А.акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить

В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени Задание 6. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки