Файл: Административная работа по русскому язуку по итогам 1 четверть 6 класса Вариант 1 Задание1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

A. диалектизм 1. шоумен

Б. устаревшее слово 2. бульба

B. неологизм 3. ратный

Гархаизм 4.люлька ( трубка для курения)

Д. исконно русское 5.персты Задание 7.Какие слова использованы в предложении: Это была не просто ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ вокруг. а)синонимы ; б) антонимы ; в) омонимы. Задание8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом? а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы. Задание9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности? а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы. Задание10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления? а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы. Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи.

(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.

(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.

(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому способу.


Административная работа по русскому языку по итогам 1 четверти 6 класса

Вариант 5

Задание1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно(2) чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.


Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание3. Какое слово является диалектным (диалектизмом)? А. Рушник Б. астероид В. ипостась Г. Аэроплан Задание 4 Укажите группу устаревших слов.

А .баян, балалайка, гитара Б .негатив, фиксаж, проявитель В. небо, птица, зверь

Г .воитель, очи, персты

Задание5. Укажите группу заимствованных слов.

А .страна, работа, праздник Б .грамматика, теннис, рекорд В. брег, число, уста

Г .вода, хлеб, земля Задание 6. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

A. диалектизм 1. Интернет

Б. устаревшее слово 2. светлица

B. неологизм 3. Буряк

Г. заимствованное 4. Сундук

Д. исконно русское 5. Персты Задание 7.Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный Г) беспощадный, жестокий

Задание8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом? а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

Задание9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.

Задание10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.

Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи.

Прекрасное мгновенье.

(1)Летний день погас. (2)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (4)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? (5)Где же тогда игроки?

(6)Между тем люди заняли всю площадку. (7)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (8)Его ветки усыпаны крупными бутонами. (9)Совсем стемнело. (10)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. (11)Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. (12)Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. (13)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.



(14)Это цветок таньхуа. (15)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов. (16)Его разводят во многих парках Китая. (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелище.


Административная контрольная работа по итогам 1 четверти 6 класса

Вариант 6

Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится(2) даже на самую ж..рную гусеницу.4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет.

Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3 Какое из слов является диалектизмом ? А. скатерть Б. полотенце В. рушник Г. Салфетка Задание 4 Укажите группу слов-профессионализмов.

А колчан, свёкла, кровать Б палитра, акварель, мольберт

В кафтан, лапти, ботфорты Г антракт, дефект, эгоизм

Задание5. Укажите группу, где все слова заимствованные

А. акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить

В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени Задание 6 Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.

1. Уста А .диалектизм

2. Попкорн Б. архаизм

3. люлька (трубка для курения) В. неологизм

4.светлица Г.устаревшее слово Задание7.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются: а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.

Задание8.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д: а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.

Задание9.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.

Задание 10.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в)
жаргонизмы.

Задание 11 Работа с текстом. А Прочитайте текст, определите главную мысль текста . Б.Определите стиль текста. В. Определите тип речи.

Заботливая канарейка

(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.