Файл: План работы наставничества мастера производственного обучения гпоу крапт Ахметовой Ю. Ю. Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Утверждаю:

зам. директора по УР

________________В.Н.Бубнова

План работы наставничества мастера производственного обучения ГПОУ «КРАПТ» Ахметовой Ю.Ю.

Пояснительная записка
Целью педагогического наставничества является оказание помощи молодым мастерам производственного обучения в их профессиональном становлении.

Основные задачи по достижению поставленной цели:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления мастера производственного обучения и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- формирование у начинающих мастеров производственного обучения потребности в непрерывном самообразовании;

- содействие овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся;

- ознакомление с нормативно-правовой документацией;

- формирование индивидуального стиля творческой деятельности начинающих мастеров производственного обучения.

Наставник обязан:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплинам, профессиональным модулям;

- проводить необходимое обучение;

- контролировать и оценивать проведение учебных знятий;

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении мастерством, практическими приемами и способами качественного проведения занятий;

- проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с
заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Используемые формы работы.

1. анализ посещенных занятий, с последующим самоанализом;

2. анкетирование;

3. анализ подготовки обучающихся к проведению практических занятий;

4. теоретические выступления;

5. открытые занятия;

6. беседы;

7. взаимопосещение уроков.

План мероприятий деятельности наставника

п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом

Сентябрь

Мастер-наставник

2.

Выявление профессиональной компетентности и адаптационных способностей молодого специалиста;

Оценка готовности и адаптированности к педагогической деятельности;

Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, ценностные ориентации)

Первая половина января

Психолог, мастер-наставник

3.

Знакомство с педагогическим характером вновь прибывшего мастера:

- посещение практических занятий;

- посещение внеурочной деятельности и открытых мероприятий.

Итог: отчет о стиле педагогической деятельности мастера.

В течение периода наставничества

Мастер-наставник, психолог, руководители МО

4.

Диагностика педагогических проблем молодого специалиста, выработка необходимых рекомендаций

В течение периода наставничества

Мастер-наставник, руководители МО

5.

Разработка рекомендаций по учету психологических особенностей обучающихся, с которыми работает молодой мастер

Январь

Психолог техникума

6.

Школа молодого педагога

В течение периода наставничества

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник

7.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста

- проведение опроса обучающихся о работе молодого мастера;

- сравнение результатов диагностики в январе с результатами в июне

Июнь

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник

8.

Анализ уровня необходимой профессиональной помощи молодому специалисту в ее профессиональном становле-нии (оценка эффективности и результативности работы молодого специалиста)

Июнь

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник