ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Период | Особенности |
Младенчество | Выделение взрослого как главного компонента реальности. Деятельность общение со взрослым. Беспомощность. |
Ранний | Связанность эмоций и восприятия. Поведение соответствует ситуации. |
Дошкольный | Половое самосознание. Потребность в любви. Поведение соответствует ситуации. |
Младший школьный | Учебная деятельность становится ведущей деятельностью (характерны результативность, обязательность, произвольность, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать). Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (эмпирическому) мышлению (формируется теоретическое отношение к действительности и на его основе теоретическое мышление и основы теоретического сознания). Отчетливо виден социальный смысл учения (в отношении маленьких школьников к отметкам). Мотивация достижения становится доминирующей. |
Подростковый | чувство взрослости, стремление к самостоятельности, независимости от взрослых; ориентация на группу сверстников; интерес к самому себе, к самопознанию; стремление к самоутверждению; эмоциональная нестабильность; формирование нравственных идеалов и мировоззрения; стремление не только больше знать, но и больше уметь. |
Юность | Самоопределение, становление самосознания. Ведущей деятельностью юности является поиск своего места в жизни. Этот период связан с началом профессионального и личностного самоопределения: именно в юности осуществляются окончание школы, выбор профессии, профессиональное обучение, начало трудовой деятельности. |
Вопрос 1
Познавательная | Эмоциональная | Личностные | Моторные |
«Угадай чего не стало?» – проверка внимания и памяти, в норме должен найти при небольшом количестве предметов. «Продолжи предложение» развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи. | «Дом, дерево, человек» самооценка, приоритеты и тд. Ребенок рисует это. Тест Люшера измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных навыков. Ребенок выбирает цвет. | «Три дерева» отношения в семье. Зависит от рисунка. «Лесенка» – изучение особенностей самооценки дошкольников. Методика «Кактус» – Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. | «Вырежи круг» выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА» определение индивидуальных особенностей личнос |
Вопрос 5
-
По типу связей исп. и набл.:1)вкл. 2)невкл. -
Несистемное -
Системное -
Непосред. -
По времени:эпизод., долговрем., кратковрем., казуал. -
С использованием приборов.
Вопрос 2
Инстументальный процесс изучения с пом. методов
Конструктивный наука создающая методы
Интегративный самостоятельная наука, устонавливающая основы психодиагностики
Особый акцент на раскрытие индивидуальности личность
Вопрос 3
1 этап – скрининг (выявление наличия отклонений в психофизическом развитии ребёнка без точной квалификации их характера и глубина. 2 этап – дифференциальная диагностика отклонений в развитии. (цель этого этапа – определить тип нарушения развития. По его результатам определяется направление обучения ребёнка, вид и программа образовательного учреждения, т.е. оптимальный педагогический маршрут, соответствующий возможностям и особенностям ребёнка). 3 этап – феноменологический (его цель выявление индивидуальных особенностей ребёнка, т.е. тех характеристик познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности, которые свойственны только данному ребёнку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ним. В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.
Вопрос 4
Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.);2. по количеству получаемых показателей (простые и комплексные);3. тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов;4. по психической активности испытуемых: интроспективные, экстроспективные, проективные, исполнительные.
по А.А.Бодалеву, В.В.Столину: 1. по характеристике того методического принципа, который положен в основу данного приема 2. по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические.
по В.К.Гайде, В.П.Захарову.1. по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;2. по назначению3. по материалу, которым оперирует испытуемый 4. по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;5. по форме ответа: устные и письменные;6. по ведущей ориентации:
тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;7. по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);8. По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);9. по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;10. по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты; по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.
Существует насколько классификаций методов психодиагностики. Однако ведущим основанием методической классификации психодиагностических методик является мера «объективности-субъективности», которой обладают ее результаты. 2 часто встречается из-за простоты
Вопрос 6
Наблюдение: может без оборудования, естественные условия, наблюдение основная цель, не вмешиваются.
Эксперимент: формируют гипотезу, целенаправленно, вмешиваются, специальные услуги, оборудование нужно.
Вопрос 7
В начале беседы важно вызвать у детей интерес к обсуждению поставленного вопроса, сосредоточить их внимание на определённом явлении. Учитывая наглядный и образцовый характер мышления дошкольника, начать беседу лучше всего с описания конкретного факта или яркого образа и постановки задач перед детьми.
Основная часть беседы
Основная часть беседы направлена на то, чтобы раскрыть конкретное содержание той или иной нормы, вызвать к ней обсуждение поступков, фактов, определённое эмоциональное отношение.
Воспитатель предлагает детям вопросы, направленные на анализ и оценку героев литературных произведений и самих детей, на выявление тех или иных поступков, их значения смысла последствий.
Конец беседы
Этическая беседа может завершаться по-разному, однако в конце её нужно подвести итоги и сформулировать нравственную позицию, которой должны следовать дети. Эта нравственная позиция может быть выражена в форме общего вывода из беседы или в форме правила поведения, или в форме примера, которому должны подражать дети.
Можно закончить беседу формулировкой правил поведения: «Давайте введём правила и будем выполнять их».
11.04.2023
Вопрос 1
Модально-неспецифические закономерности – общие для всех детей с дизонтогенезом, независимо от характера основного нарушения.
Модально специфические закономерности -характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
Пример: слабость психической активности или активности психического отражения; рассогласованность практической и интеллектуальной деятельности; возможность формирования нейропсихических связей на наглядной основе без вербализации, т.е. со значительно меньшим, чем в норме, участием словесной системы. низкий уровень познавательной активности при относительно высоких потенциальных возможностях обобщения и отвлечения, проявляющихся при сотрудничестве со взрослым.
Вопрос 2
1.Слабость психической активности или активности психического отражения);2.рассогласованность практической и интеллектуальной деятельности; 3.недоразвитие регулирующей функции речи;4.возможность формирования нейропсихических связей на наглядной основе без вербализации, т.е. со значительно меньшим, чем в норме, участием словесной системы