Файл: Вариант 10702648 Тип 2 12957 Синтаксический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Вариант № 10702648

1. Тип 2 № 12957 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) За­ме­тив, что па­ро­ход не оста­но­вил­ся, а про­дол­жа­ет преж­ний курс, мат­рос не­мно­го успо­ко­ил­ся и пришёл в себя. (2)Пре­жде всего он по­спе­шил ски­нуть робу, ме­шав­шую плыть. (3)Пе­ре­вер­нув­шись не­сколь­ко раз и отплёвы­ва­ясь от со­ло­но­ва­то-горь­кой волны, мат­рос в три приёма стя­нул тяжёлый от воды пи­джак. (4)Пи­джак, рас­ки­нув ру­ка­ва, плыл не­ко­то­рое время за мат­ро­сом, не желая рас­стать­ся с хо­зя­и­ном и но­ро­вя об­вить­ся во­круг его ног. (5) Вдруг он услы­шал неж­ный всплеск вёсел и не­мно­го по­го­дя уви­дел почти чёрный си­лу­эт ша­лан­ды.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Мат­рос пришёл (пред­ло­же­ние 1)

2)  Он по­спе­шил ски­нуть (пред­ло­же­ние 2)

3)  Стя­нул в три при­е­ма (пред­ло­же­ние 3)

4)  Пи­джак плыл (пред­ло­же­ние 4)

5)  Он услы­шал (пред­ло­же­ние 5)

2. Тип 2 № 28181 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Зна­е­те ли вы, что уди­ви­тель­ная идея со­зда­ния ис­кус­ствен­ной сверх­пла­не­ты при­над­ле­жит К. Э. Циол­ков­ско­му? (2)Од­на­ко в 1960 году аме­ри­кан­ский учёный-физик раз­вил эту сме­лую мысль рус­ско­го учёного, пред­ста­вив её как пол­но­прав­ную на­уч­ную ги­по­те­зу, ко­то­рая под­ле­жит са­мо­му тща­тель­но­му об­суж­де­нию учёными и ин­же­не­ра­ми. (3)Он, ве­ро­ят­но, не знал ни­че­го о кни­гах Циол­ков­ско­го. (4)И тем не менее про­изо­шла, об­раз­но го­во­ря, свое­об­раз­ная эс­та­фе­та мысли. (5)По су­ще­ству, аме­ри­кан­ский про­фес­сор вы­дви­нул про­ект со­ору­же­ния во­круг Солн­ца сплош­ной ги­гант­ской сферы ра­ди­у­сом около 150 мил­ли­о­нов ки­ло­мет­ров, то есть при­мер­но на уров­не ор­би­ты Земли.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — од­но­со­став­ное опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние.


2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным.

3)  Пред­ло­же­ние 3 ослож­не­но ввод­ным сло­вом.

4)  Пред­ло­же­ние 4 дву­со­став­ное.

5)  Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

3. Тип 2 № 13891 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Из­вест­но, что гелий впер­вые об­на­ру­жи­ли в 1868 году не на Земле, а на Солн­це, в спек­тре сол­неч­ной ко­ро­ны. (2)Почти через три де­ся­ти­ле­тия этот эле­мент был най­ден и на Земле. (3)Но на нашей же­ле­зо­крем­ни­е­вой пла­не­те от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия в де­сят­ки мил­ли­ар­дов раз мень­ше, чем во Все­лен­ной, где гелий за­ни­ма­ет вто­рое после во­до­ро­да место. (4)На Земле во­об­ще нет об­ла­стей, в ко­то­рых гелий скап­ли­вал­ся бы в боль­шом ко­ли­че­стве. (5)Тем не менее он рас­се­ян по пла­не­те и при­сут­ству­ет по­всю­ду: в ат­мо­сфе­ре, оке­а­не, зем­ной коре.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  гелий об­на­ру­жи­ли (пред­ло­же­ние 1)

2)  эле­мент най­ден (пред­ло­же­ние 2)

3)  от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия (пред­ло­же­ние 3)

4)  гелий скап­ли­вал­ся бы (пред­ло­же­ние 4)

5)  он рас­се­ян при­сут­ству­ет (пред­ло­же­ние 5)

4. Тип 2 № 27908 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Све­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее вслед­ствие осве­ще­ния ве­ще­ства и быст­ро за­ту­ха­ю­щее, на­зы­ва­ют флю­о­рес­цен­ци­ей. (2)Спо­соб­но­стью к этому об­ла­да­ют очень мно­гие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из клас­сов цик­ли­че­ских со­еди­не­ний: бен­зо­ло­вые смолы, аро­ма­ти­че­ские ве­ще­ства и срав­ни­тель­но не­боль­шая часть не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. (3)Так, на­при­мер, в лучах уль­тра­фи­о­ле­то­вой лампы флю­о­рес­ци­ру­ют ор­га­ни­че­ские кра­си­те­ли в за­щит­ных мет­ках, над­пи­сях, во­лос­ках на де­неж­ных ку­пю­рах. (4)Го­лу­бое све­че­ние дают бу­ма­га и белые ткани, со­дер­жа­щие от­бе­ли­ва­те­ли; крас­ное све­че­ние даёт хло­ро­филл в ли­стьях рас­те­ний. (5)Гор­ные по­ро­ды часто со­дер­жат рас­се­ян­ные ор­га­ни­че­ские при­ме­си, да­ю­щие го­лу­бо­ва­то-белёсый фон; имен­но флю­о­рес­цент­ные «метки» по­мо­га­ют в по­ис­ке нефти.



 

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Пред­ло­же­ние 1 ослож­не­но од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, вы­ра­жен­ны­ми при­част­ны­ми обо­ро­та­ми.

2)  В пред­ло­же­нии 2 со­став­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое.

3)  Пред­ло­же­ние 3 од­но­со­став­ное.

4)  В пред­ло­же­нии 4 есть од­но­род­ные под­ле­жа­щие: бу­ма­га, ткани, хло­ро­филл.

5)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 5 ослож­не­на обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.

5. Тип 2 № 27618 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)На­ту­ра­ли­стов все­гда по­ра­жа­ла осо­бен­ность охоты сов: птицы охо­тят­ся в тем­но­те на мел­ких гры­зу­нов и вы­лав­ли­ва­ют их не­ма­ло  — де­сят­ки за ночь. (2)Может быть, совы разыс­ки­ва­ют до­бы­чу с по­мо­щью ка­ко­го-ни­будь не­обыч­но­го чув­ства? (3)Не­ко­то­рые учёные счи­та­ют, что совы видят ин­фра­крас­ные лучи, ко­то­рые из­лу­ча­ет тело жерт­вы. (4)Воз­мож­но, что глаза совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые для на­ше­го зре­ния ин­фра­крас­ные, то есть теп­ло­вые, лучи. (5)Уста­нов­ле­но, что ин­фра­крас­ные лучи пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние вся­ко­го на­гре­то­го пред­ме­та.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  на­ту­ра­ли­стов по­ра­жа­ла (пред­ло­же­ние 1)

2)  может быть (пред­ло­же­ние 2)

3)  счи­та­ют (пред­ло­же­ние 3)

4)  воз­мож­но (пред­ло­же­ние 4)

5)  уста­нов­ле­но (пред­ло­же­ние 5)

6. Тип 3 № 34228 

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Для изу­че­ния рус­ской де­ре­вян­ной ар­хи­тек­ту­ры XVI−XVII веков (1) мы рас­по­ла­га­ем не­мно­го­чис­лен­ны­ми (2) но до­воль­но раз­но­об­раз­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми (3) ри­сун­ка­ми ино­стран­ных пу­те­ше­ствен­ни­ков (4) пла­на­ми (5) от­дель­ных го­ро­дов и се­ле­ний (6) ко­то­рые со­став­ля­лись при стро­и­тель­стве новых го­ро­дов-кре­по­стей (7) или при пе­ре­строй­ке ста­рых (8) а также для раз­бо­ра самых слож­ных зе­мель­ных тяжб.


7. Тип 3 № 13035 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Он часто воз­вра­щал­ся к ма­те­ри(1) при­жи­мал­ся к ней(2) и(3) когда барин спра­ши­вал его(4) хо­ро­шо ли ему на даче(5) улы­ба­ясь(6) от­ве­чал: «Хо­ро­шо!»

8. Тип 3 № 28010 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять ка­выч­ки.

 

Из­вест­ный учёный, ар­хи­тек­тор и ре­став­ра­тор А. В. Опо­лов­ни­ков в книге (1) Рус­ский Север. Па­мят­ни­ки зод­че­ства (2) писал: (3) За­ме­ча­тель­ней­шие со­бы­тия нашей ис­то­рии за­пи­са­ны не толь­ко на сухих стра­ни­цах ле­то­пи­сей, они пе­ре­да­ны па­мя­ти потом­ства в про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства, они рас­се­я­ны всюду (4). Слова ис­сле­до­ва­те­ля от­но­сят­ся и к (5) Ка­ре­лии (6), ко­то­рая по раз­но­об­ра­зию цен­ней­ших па­мят­ни­ков на­род­но­го ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства за­ни­ма­ет одно из ве­ду­щих мест на се­ве­ре (7) Рос­сии (8).

9. Тип 3 № 13892 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Уви­дев бра­во­го бо­ро­да­ча (1) ша­гав­ше­го по улице в фор­мен­ной ши­не­ли и фу­раж­ке (2) ко­то­рую но­си­ли толь­ко офи­це­ры (3) ста­руш­ка (4) по­трясённая из­ве­сти­я­ми о стре­ми­тель­ном дви­же­нии де­ни­кин­ских ча­стей (5) и о том (6) что они вошли в город с бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством во­ору­же­ния (7) со­бран­но­го си­ла­ми (8) под­дер­жав­ших де­ни­кин­цев мест­ных от­ря­дов (9) не на шутку пе­ре­пу­га­лась.

10. Тип 3 № 27972 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять двое­то­чие.

 

Арбат уже давно стал глав­ной ту­ри­сти­че­ской ар­те­ри­ей Моск­вы (1) так как сюда сте­ка­ют­ся гости гóрода со всех его кон­цов. Пе­ре­се­ка­ют Ста­рый Арбат узкие пе­ре­ул­ки (2) Боль­шой Афа­на­сьев­ский (3) Ста­ро­ко­ню­шен­ный (4) Ка­ло­шин (5) Кри­во­ар­бат­ский (6) Де­неж­ный и т. д. Это свое­об­раз­ное на­след­ство от рас­по­ло­жен­ных здесь ма­стер­ских ре­мес­лен­ни­ков (7) а само на­зва­ние Орбат впер­вые упо­ми­на­ет­ся в 1475 году (8) «По­го­рел со­всем на Ор­ба­те Ни­ки­фор Ба­сен­ков».


11. Тип 4 № 13055 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «па­лу­ба ко­раб­ля», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

12. Тип 4 № 13053 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «в во­дя­ных до­рож­ках», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

13. Тип 4 № 21308 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «школь­ный зал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

14. Тип 4 № 14663 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «стол для пись­ма», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

15. Тип 4 № 27984 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская жизнь», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

16. Тип 5 № 34239 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

 

1)  ПРИ­ПЛЫТЬ  — на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем  —