Файл: Теоретические основы управления информационным предприятием 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




Введение 7

Глава 1. Теоретические основы управления информационным предприятием 11

1.1. Характер, важность и особенности информационного обеспечения 11

1.2Информационная деятельность в области технологий 18

1.3 Способы улучшения информационной системы 25

1.4 Построение интегрированной информационной системы 33

Выводы по главе 38

Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием 38

2.1. Общие характеристики изучаемого предприятия 38

2.2. Ассортимент продукции компании 48

2.3. Анализ основных финансовых показателей компании 49

2.4. Анализ показателей материально-технического снабжения коммерческого предприятия 53

Выводы по главе 55

Глава 3. Применение проектных технологий 56

3.1Описание проекта 56

3.2 Направления применения проектных технологий 57

3.3 Анализ ресурсного критического пути 68

Выводы по главе 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

Список литературы 79


Введение


Для того, чтобы принятие управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики были эффективными, предприятию необходима соответствующая система управления информацией, объективно отражающая текущую экономическую ситуацию. Выбранная мною тема наиболее актуальна, поскольку информационное обеспечение является не только ключом к успеху и конкурентоспособности компании, но средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Программное обеспечение для управления информацией - это соединение информационных систем управления предприятием и процесса управления в целом. Его можно рассматривать не только как единое целое, охватывающее все функции управления, но и как отдельные функции управления, такие как прогнозирование и планирование, учет и анализ. Это дает вам возможность выделить определенные моменты, присущие информации, обеспечивающей функциональное управление, открывая в то же время общие функции, которые позволяют направлять исследования.

В современных условиях важной областью является подача информации, представляющая собой обработку и сбор нужной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о состоянии и деятельности компании на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями компании осуществляется на основе современных компьютерных технологий и других технических средств связи.


Считается, что современная экономика, в том числе российская, является сложной системой малого, среднего и крупного бизнеса (предприятия). Предприятия с государственным участием так же играют важную роль в ряде стран.

Существуют общие типы вопросов бизнеса, которые требуют ответов и решений. Правильные ответы на них - это использование современных технических средств для решения таких распространенных проблем, как: принятия обоснованных и оперативных решений; уменьшение количества ошибок персонала предприятия; снижение затрат, связанных с хранением информации; Повышение производительности труда персонала; повышение качества обслуживания клиентов и увеличения их количества; проблемы унификации и стандартизации производственных процессов; сокращение времени выхода на рынок новых продуктов и услуг; сокращение времени на обработку заказов в рамках единой информационной системы и т. д.

Интенсивное развитие и внедрение в экономику эффективных информационно-коммуникационных технологий, позволяют оптимизировать деятельность предприятий по трем основным параметрам - времени, производительности, прибыли, - это стало новым этапом в развитии информационного общества. Глобальных трансформаций в этом районе не были проигнорированы крупным российским компаниями. На этапе развития в условиях жесткой конкуренции, возникает проблема внедрения современных методов управления. Таким образом, основной проблемой является эффективное управление крупной компанией.

Инновации в области информационных технологий управления (ИТУ) требует тщательной оценки и взвешенного подхода к ним, несмотря на их бесспорную прогрессивность.

На данном этапе развития российской экономики и предпринимательства, внедрение информационных технологий в таких масштабах и качественных характеристик, как на Западе, невозможно. Однако в соответствии с изменяющимися условиями и целью роста количественных и качественных показателей экономического потенциала России, все более значимо внедрение современных технологий управления.

В отличие от малого и среднего предпринимательства, эффективное функционирование крупного бизнеса сейчас практически невозможно без комплексного использования современных технологий управления.



Информация нужна всем: структурам управления, предприятиям, коллективам компаний, общественным организациям, всем работникам, задействованных в организации. Невозможно полагаться исключительно на интуицию и практический опыт, необходимо получать и осваивать информацию, которая помогает решать возникающие проблемы. Сегодня информация является одним из основных ресурсов, значение которого не меньше, чем материал, сырье и другие ресурсы. Использование последних в значительной степени зависит от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые могут истощаться, информационный потенциал может быть использован многократно коллективами и отдельными сотрудниками. При этом информация постоянно растет и обогащается.

Цель работы - формирование качественного информационного обеспечения подразделений на всех уровнях, так как это необходимо для эффективного управления предприятием. Использование этой автоматизированной системы, безусловно, является лучшим, если не единственным, решением.

Исходя из цели работы в исследуемой организации, необходимо рассмотреть набор взаимосвязанных задач, позволяющих построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений.

Объектом изучения является общество с ограниченной ответственностью «КэтЛогистик». В данной организации имеется информационная система на основе локальной вычислительной сети. В ходе анализа нужно оценить уже достигнутые результаты, определить нерешенные задачи и произвести расчёты экономической эффективности.

Предметом изучения является информационное обеспечение компании, которое очень важно для предприятия на всех этапах развития и дальнейшего существования. Так же имеются задачи, которые необходимо решить в процессе работы – это выявление слабых сторон системы, возможные торможения работы предприятия и пути решения возникающих проблем, в ходе эксплуатации системы.

Методами исследования являются: методы экономического и статистического анализа, дисперсионный и корреляционный анализ, экспертный метод, методы прикладной статистики. Структурное построение работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы концепции и теории планирования проектами. Во второй главе проведена экономическая оценка объекта исследования. В третьей главе представлено планирование проекта в компании и приведены этапы применения проектных технологий. В заключении – выводы и подведение итогов проведенного исследования. Список литературы представляет собой библиографический перечень литературы, использованной в проведении данного исследования.


Глава 1. Теоретические основы управления информационным предприятием

1.1. Характер, важность и особенности информационного обеспечения


Важнейшим фактором эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов контроля осуществляется на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающегося изучением законов, методов и способов хранения, обработки и передачи информации с использованием различных технических средств.

Различные инновации в области информационных технологий следует рассматривать как средство сокращения расходов на управление. Например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобального Интернета привело, в свою очередь, к совершенствованию системы информации в области управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении увеличивается из-за изменений социально-экономического характера, появления последних достижений в области техники и технологии, результатов научных исследований. Технологическая революция выдвинула информацию как решающий фактор производственного процесса. Информационный процесс, необходимый как предпосылка для работы современных технологий как средство повышения качества рабочей силы, является предпосылкой успешной организации производственного процесса.

От улучшения информации для поддержки возможных положительных результатов:

• Возможная экономия затрат за счет сокращения

  • начисление заработной платы

  • коммунальные услуги

  • стоимость программного обеспечения

  • расходы на почту

  • затраты на заключение контрактов

  • расходы на перераспределение сырья

• Устранение потенциальных издержек в будущем

  • предотвращение будущего роста персонала

  • сокращение потребностей в обработке данных

  • сокращение расходов на обслуживание

• Возможные нематериальные выгоды

  • повышение качества информации

  • повышение производительности

  • совершенствование и ускорение обслуживания

  • новые производственные мощности

  • более уверенные решения

  • улучшение контроля

  • сокращение просроченных платежей

  • полное использование программного обеспечения