Файл: Вариант 10702648 Тип 2 12957 Синтаксический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  на­ту­ра­ли­стов по­ра­жа­ла (пред­ло­же­ние 1)

2)  может быть (пред­ло­же­ние 2)

3)  счи­та­ют (пред­ло­же­ние 3)

4)  воз­мож­но (пред­ло­же­ние 4)

5)  уста­нов­ле­но (пред­ло­же­ние 5)

6. Тип 3 № 34228 

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Для изу­че­ния рус­ской де­ре­вян­ной ар­хи­тек­ту­ры XVI−XVII веков (1) мы рас­по­ла­га­ем не­мно­го­чис­лен­ны­ми (2) но до­воль­но раз­но­об­раз­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми (3) ри­сун­ка­ми ино­стран­ных пу­те­ше­ствен­ни­ков (4) пла­на­ми (5) от­дель­ных го­ро­дов и се­ле­ний (6) ко­то­рые со­став­ля­лись при стро­и­тель­стве новых го­ро­дов-кре­по­стей (7) или при пе­ре­строй­ке ста­рых (8) а также для раз­бо­ра самых слож­ных зе­мель­ных тяжб.

7. Тип 3 № 13035 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Он часто воз­вра­щал­ся к ма­те­ри(1) при­жи­мал­ся к ней(2) и(3) когда барин спра­ши­вал его(4) хо­ро­шо ли ему на даче(5) улы­ба­ясь(6) от­ве­чал: «Хо­ро­шо!»

8. Тип 3 № 28010 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять ка­выч­ки.

 

Из­вест­ный учёный, ар­хи­тек­тор и ре­став­ра­тор А. В. Опо­лов­ни­ков в книге (1) Рус­ский Север. Па­мят­ни­ки зод­че­ства (2) писал: (3) За­ме­ча­тель­ней­шие со­бы­тия нашей ис­то­рии за­пи­са­ны не толь­ко на сухих стра­ни­цах ле­то­пи­сей, они пе­ре­да­ны па­мя­ти потом­ства в про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства, они рас­се­я­ны всюду (4). Слова ис­сле­до­ва­те­ля от­но­сят­ся и к (5) Ка­ре­лии (6), ко­то­рая по раз­но­об­ра­зию цен­ней­ших па­мят­ни­ков на­род­но­го ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства за­ни­ма­ет одно из ве­ду­щих мест на се­ве­ре (7) Рос­сии (8).


9. Тип 3 № 13892 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Уви­дев бра­во­го бо­ро­да­ча (1) ша­гав­ше­го по улице в фор­мен­ной ши­не­ли и фу­раж­ке (2) ко­то­рую но­си­ли толь­ко офи­це­ры (3) ста­руш­ка (4) по­трясённая из­ве­сти­я­ми о стре­ми­тель­ном дви­же­нии де­ни­кин­ских ча­стей (5) и о том (6) что они вошли в город с бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством во­ору­же­ния (7) со­бран­но­го си­ла­ми (8) под­дер­жав­ших де­ни­кин­цев мест­ных от­ря­дов (9) не на шутку пе­ре­пу­га­лась.

10. Тип 3 № 27972 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять двое­то­чие.

 

Арбат уже давно стал глав­ной ту­ри­сти­че­ской ар­те­ри­ей Моск­вы (1) так как сюда сте­ка­ют­ся гости гóрода со всех его кон­цов. Пе­ре­се­ка­ют Ста­рый Арбат узкие пе­ре­ул­ки (2) Боль­шой Афа­на­сьев­ский (3) Ста­ро­ко­ню­шен­ный (4) Ка­ло­шин (5) Кри­во­ар­бат­ский (6) Де­неж­ный и т. д. Это свое­об­раз­ное на­след­ство от рас­по­ло­жен­ных здесь ма­стер­ских ре­мес­лен­ни­ков (7) а само на­зва­ние Орбат впер­вые упо­ми­на­ет­ся в 1475 году (8) «По­го­рел со­всем на Ор­ба­те Ни­ки­фор Ба­сен­ков».


11. Тип 4 № 13055 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «па­лу­ба ко­раб­ля», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

12. Тип 4 № 13053 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «в во­дя­ных до­рож­ках», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

13. Тип 4 № 21308 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «школь­ный зал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

14. Тип 4 № 14663 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «стол для пись­ма», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

15. Тип 4 № 27984 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская жизнь», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

16. Тип 5 № 34239 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

 

1)  ПРИ­ПЛЫТЬ  — на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем  — 
не­пол­но­та дей­ствия.

2)  НИС­ХО­ДЯ­ЩАЯ (линия)  — в слове при­став­ка НИС-, ко­то­рая пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во не­за­ви­си­мо от про­из­но­ше­ния.

3)  ЗА­ГО­РЕВ­ШИЙ  — в корне слова с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной без уда­ре­ния пи­шет­ся буква О.

4)  ВИДЯТ  — в форме на­сто­я­ще­го вре­ме­ни 3-го лица мно­же­ствен­но­го числа гла­го­ла II спря­же­ния пи­шет­ся окон­ча­ние -ЯТ.

5)  ВО ВРЕ­МЕ­НИ  — в окон­ча­нии формы пред­лож­но­го па­де­жа имени су­ще­стви­тель­но­го 3-го скло­не­ния пи­шет­ся буква И.

17. Тип 5 № 13119 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

1)  ПРЕ­ВОЗ­МО­ГАТЬ  — при­став­ка ПРЕ- пи­шет­ся в зна­че­нии ПЕРЕ-.

2)  МУ­ЖЕ­СТВЕН­НО (по­сту­пить)  — в суф­фик­сах на­ре­чий пи­шет­ся -НН-.

3)  ПО­ЛО­ЖИТЬ (на место)  — на­пи­са­ние без­удар­ной че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне слова за­ви­сит от суф­фик­са.

4)  (пой­мал) МЯЧ  — в форме муж­ско­го рода имени су­ще­стви­тель­но­го 1-го скло­не­ния после ши­пя­ще­го буква Ь не пи­шет­ся.

5)  ВО-ПЕР­ВЫХ  — чис­ли­тель­ное пи­шет­ся через дефис с при­став­кой ВО-.

18. Тип 5 № 13123 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

1)  (хо­ро­шо) ОБ­ДУ­МАТЬ  — при­став­ка ОБ- не­из­ме­ня­е­мая.

2)  ЗА­СТЕ­ЛЕ­НА (по­кры­ва­лом)  — в суф­фик­се крат­ко­го при­ла­га­тель­но­го пи­шет­ся -Н-.

3)  (ма­лень­кий) РО­СТОК  — на­пи­са­ние без­удар­ной глас­ной в корне слова объ­яс­ня­ет­ся ис­клю­че­ни­ем из пра­ви­ла о че­ре­ду­ю­щих­ся кор­нях.

4)  (тя­же­ло) ДЫШИТ  — в без­удар­ном окон­ча­нии гла­го­ла I спря­же­ния пи­шет­ся И.

5)  (ду­ма­ет) ПО-ДРУ­ГО­МУ  — на­ре­чия с при­став­кой ПО- все­гда пи­шут­ся через дефис.

19. Тип 5 № 27636 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.


1)  (зна­ния) УСВО­Е­НЫ  — в суф­фик­се крат­ко­го стра­да­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н.

2)  ГО­РЯ­ЧО (бла­го­да­рить)  — в окон­ча­нии на­ре­чий после ши­пя­щих под уда­ре­ни­ем пи­шет­ся буква О.

3)  УКРО­ЩАТЬ (жи­вот­ных)  — в корне слова пи­шет­ся не­про­ве­ря­е­мая глас­ная.

4)  НЕ­НАСТ­НЫЙ  — не­про­из­но­си­мый со­глас­ный в корне слова про­ве­ря­ет­ся сло­вом не­на­стье, в ко­то­ром он слы­шит­ся отчётливо.

5)  БЕЗЫ­МЯН­НЫЙ  — после рус­ской при­став­ки, окан­чи­ва­ю­щей­ся на со­глас­ный, пи­шет­ся буква Ы.

20. Тип 5 № 27684 

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

1)  ОТ­ДАТЬ  — на конце при­став­ки перед бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей глу­хой со­глас­ный звук, пи­шет­ся буква Т.

2)  ПРИ­МЕ­РЯТЬ (пла­тье)  — на­пи­са­ние без­удар­ной глас­ной в корне про­ве­ря­ет­ся под­бо­ром од­но­ко­рен­но­го слова, в ко­то­ром про­ве­ря­е­мый глас­ный на­хо­дит­ся в удар­ном слоге.

3)  ПОД­ДЕР­ЖАН­НЫЙ (дру­зья­ми)  — в имени при­ла­га­тель­ном, об­ра­зо­ван­ном от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида, пи­шет­ся НН.

4)  МО­РЕ­ХОД­НЫЙ  — в слож­ном слове после мяг­ко­го со­глас­но­го пи­шет­ся со­еди­ни­тель­ная глас­ная Е.

5)  НЕ­ВЗРАЧ­НЫЙ  — НЕ пи­шет­ся слит­но с име­нем при­ла­га­тель­ным, ко­то­рое не упо­треб­ля­ет­ся без НЕ.

21. Тип 6 № 34279 

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ан­дрей­ка пришёл к дому Алки вме­сте со своим дедом.

2)  Алка от­ка­за­лась брать цветы.

3)  Дед и внук были очень по­хо­жи.

4)  Дед хотел на­ка­зать внука за пло­хое по­ве­де­ние в школе.

5)  Дед за­ста­вил внука из­ви­нить­ся перед де­воч­кой, по­то­му что хотел, чтобы внук стал бла­го­род­ным и сме­лым че­ло­ве­ком.

(1)У две­рей сто­я­ло трое ре­бя­ти­шек: две де­воч­ки и маль­чик. (2)Дед до­га­дал­ся, что они од­но­класс­ни­ки внука.

— (3)Ан­дрей Лысов тут живёт?  — спро­си­ла пол­но­ва­тая де­воч­ка.