Файл: Контрольная работа за первое полугодие 10 класс. Базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа за первое полугодие 10 класс. Базовый уровень.

1 вариант

А.1. Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?

1) На него не действуют никакие силы.
2) Все силы скомпенсированы.
3) Отсутствует сила трения.
4) На него действует равнодействующая сила, направленная в сторону движения вагона.

А.2. Какую силу надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось с ускорением 1,5 м/с2?

1) 0,1 Н                            2) 0,2 Н                             3) 0,3 Н                    4) 0,4 Н

А.3. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в 81 раз больше массы Луны?

1) 1/81                            2) 1                                       3) 1/9                   4) 81

А.4. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 5000 кг, движущегося со скоростью 72 км/ч?

1) 36·103 Дж               2) 648·103 Дж                      3) 106 Дж     4) 5·104 Дж

А.5. Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги 1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью 20 м/с?

1) 10 кВт                        2) 20 кВт                       3) 40 кВт              4) 30 кВт

А.6. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость уменьшится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения увеличится в 2 раза?

1) не изменится;
2) увеличится в 2 раза;
3) уменьшится в 2 раза;
4) не хватает данных.

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.

Физические величины

Единицы измерения физических величин

А) импульс тела

В) мощность

Г) энергия

1) Дж

2) Вт

3) Н

4) кг. м/с


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

В

Г










В.2. Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная  составляющая его скорости?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Кинетическая энергия камня

Горизонтальная составляющая скорости камня










Оформите решения следующих задач:

В.3. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4 м? Удар мяча о землю считать абсолютно упругим.

В.4. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

В.5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте кинетическая энергия тела равна его потенциальной энергии? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2  вариант

А.1. Тело движется по инерции, если

1) на него действует постоянная сила;
2) все силы скомпенсированы;
3) все силы отсутствуют;
4) равнодействующая всех сил постоянна по направлению.

А.2. Чему равна равнодействующая двух сил по 600 Н, образующих между собой угол α = 120º?



1) 600 Н                       2) 1000 Н                          3) 300 Н                   4) 1200 Н

А.3. Какова сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, лежащее на поверхности Земли? Радиус Земли равен 6400 км.

1) 37,2 Н                  2) 38,2 Н                                3) 39,2 Н                   4) 40,2 Н

А.4. Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда равна 300 г?

1) 240 Дж            2) 2400 Дж                              3) 24 Дж                    4) 2,4 Дж

А.5. Какую работу совершит сила при удлинении пружины жесткостью 350 Н/м от 4 см до 6 см?

1) 0,07 Дж           2) 0,35 Дж                            3) 70 Дж                         4) 35 Дж

А.6. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?

1) не изменится;
2) увеличится в 2 раза;
3) уменьшится в 2 раза;
4) не хватает данных.

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 Физические величины

Формулы

А) 3 закон Ньютона

В) Сила упругости

Г) 2 закон Ньютона

1) F = ma

2) M = Fl

3) Fупр = — kx

4) F1=-F2

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 А

В

Г










В.2. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Скорость бруска

Потенциальная энергия бруска

Сила реакции наклонной плоскости











Полное решение с записью:

В.3. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг. Какова скорость человека при прыжке, если скорость тележки стала равной 4 м/с?

В.4. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью 36 км/ч в направлении, противоположном движению снаряда?

В.5. Камень массой 500 г, падая с высоты 14 м, имел у поверхности земли в момент падения скорость 16 м/с. Какая была совершена работа по преодолению силы сопротивления воздуха?

Шкала пересчета первичного балла за выполнения работы в отметку по пятибалльной шкале.

Часть А — одно задание — 1 балл; часть В — 2 балла. В1, В 2 – 2 балла, один балл, если верен хотя бы один вариант из 3-х; всего можно получить за верно выполненные все задания 16 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7- 10

11-13

14-16

Содержание верного ответа (ключи ответов)

вариант

А.1.

А.2.

А.3.

А.4.

А.5.

А.6.

1

3

3

2

3

2

3

2

2

1

1

4

1

2




вариант

В.1.

В.2.

В.3.

В.4.

В.5.

1

4  2 1

3  2  3

6,3 м/с

1 м/с

10 м

2

431

1  2  3

4 м/с

5 м/с

— 6ДЖ