Файл: Тесты по педагогике 1 какие задачи ставит перед собой педагогика в медицинском образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ:
1) КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ПЕДАГОГИКА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ?
Выберите ответ:
изучает закономерности процессов обучения и воспитания медицинских работников
руководство учебными медицинскими учреждениями
описывает сложные случаи в медицинской практике
создание сети медицинских учреждений
2) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Выберите ответ:
уметь выполнять заданные манипуляции
закреплять и углублять теоретические знания, учить сравнивать и закреплять теоретические положения
отвечать на вопросы педагога
3) ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ КАК ЦЕЛОСТНОЙ ЕДИНИЦЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯ¬ЕТСЯ ПО:
Выберите ответ:
спиралеобразный
модульный способ
концентрический
глинейный
4)ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ — ЭТО
Выберите ответ:
система методов, приемов и средств, применяемая в соответствии с конк¬ретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя
варианты организации конкретного воспитательного акта или их системы
процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели
5)КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДОПУСКАЕТ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Выберите ответ:
вызов родителей, угрозы, наказание
убеждение, пример, поощрение, порицание, мотивация, разъяснение
обсуждение на студенческом собрании
отчисление из учебного заведения
6)В ЧЕМ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ?
в процессе формирования активной личности
во взаимосвязи учителя и учеников
в том, что дидактика выполняет нормативно-прикладную и конструктивно-техническую функцию
в единстве образовательного и воспитательного процесса
7)КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ В ОБУЧЕНИИ?
Выберите ответ:
информация должна развлекать студентов
информация должна заполнять все учебное время
информация должна вызывать интерес студентов
информация должна быть научна, согласована с темой занятия, должна иметь комментарии и анализ педагога
8)ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ ЕГО
Выберите ответ:
противоречия
методы
принципы
закономерности
9) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Выберите ответ:
урок, лекция, занятие, семинар
пресс-конференция, дискуссия
КВН, деловая игра, аукцион
собрание, совещание
10)ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?Выберите ответ:
закономерности процессов обучения, воспитания, формирования
наследие педагогического мастерства
воспитательная деятельность в образовательном учреждении
процесс развития личности ребенка
11)ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ?
Выберите ответ:
выступление, дискуссия
показ, отчет
экзамен, опрос, контрольная работа, зачет
диалог, проблемное занятие
12)УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ Выберите ответ:
обучения
преподавания
социализации
воспитания
13) ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ - ЭТО:
Выберите ответ:
Противоречия (внешние и внутренние)
Потребности, склонности, интересы
Учение, труд, общение
Деятельность (активная)
Самосознание, саморазвитие
14) КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ?
Выберите ответ:
наличием методических рекомендаций методического совета
наличием образовательной программы
положениями Закона РФ «Об образовании»
наличием поурочного плана
15) ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ И ПОДГОТОВКА ЕЕ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ Выберите ответ:
развития
социализации
воспитания
образования
16) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТБОРЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЫВАЮТ
Выберите ответ:
уровень жизни населения страны
экономическое развитие страны
социальный запрос государства и общества
интересы государственной власти
17) ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ — ЭТО Выберите ответ:
содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося)
конкретное описание программы раз¬вития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по оконча¬нии учебного заведения
реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека
18)КАКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПОДВЕРГАЮТСЯ ТРЕНИРОВКЕ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ?
Выберите ответ:
коммуникативные и интеллектуальные способности
моторные способности
способности в развитии речи
сенсорные способности
19) МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ДЕЛОВАЯ ИГРА – ЭТО: Выберите ответ:
способы обучения
методы обучения
формы обучения
20) ДОКУМЕНТ РАЗРАБАТЫВАЕМ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБН ОГО ПЛАНА, НАЗЫВАЕТСЯ:
Выберите ответ:
учебный план
тематический план
государственный образовательный стандарт
учебная программа
21) Обучение – это:
А) «процесс взаимодествия преподавателя и обучаемых, в результате которого обеспечивается развитие обучаемого
22) В структуру образовательного процесса не входят:
Цель
Предмет
Задачи
Результат
Содержание
23) Какой метод обучения (из перечисленных ниже) позволяет активизировать творческое мышление студентов:
Мозговой штурм
24) Лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа студентов – это:
Формы обучения
25) К какой группе методов относится метод проблемного обучения:
Методы активного обучения
26) Новая образовательная парадигма характеризуется:
Личностным подходом к обучающимся и демократизмом
27) Мозговой штурм, деловая игра – это:
Методы обучения
28) Что понимается под индивидуализацией обучения (существенные признаки):
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ЛЮБОЙ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
29) Документ разрабатываемый по каждой дисциплине учебного плана и определяющий научное содержание, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:
Учебная программа
30) Круглый стол – это:
Одна из организационных активных форм познавательной деятельности специалистов, способствующая наращиванию информации, прогнозированию определенных проблем, укреплению их позиций; способ избежать ошибок в решениях; воспитание логической творческой культуры ведения дискуссии
31) Коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиций, информации, идей, мнений, предложений:
Дискуссия
32) Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждают обучающегося прийти к самостоятельному правильному ответу на поставленный вопрос:
Эвритическая беседа
33) Обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий:
Интерактивное обучение
34) Среди функций лекции наиболее важной считают:
Убеждающую
35) Движущими силами педагогического процесса являются его:
Противоречия
36) РАСПОЛОЖИТЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
1. Индивидуальная работа
2. фронтальная работа
3. групповая работа
37) Наглядность, научность, систематичность и доступность являются ______________ обучения
Принципами
38) В современных условиях при отборе целей образования учитывают:
Социальный запрос государства и общества
39) В современной педагогической науке процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению называется:
Воспитанием
40) Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществляется в процессе:
обучения
41) Формирование всесторонне развитой личности и подготовка ее к жизни в обществе является целью:
Воспитания
42) Умение педагога доступно излагать учебный материал относится к _________ умениям
Информационно-дидактическим
43) Объектом исследования педагогики являются
Обучение и воспитание
44) Педагогика как наука выполняет следующие основные функции:
Теоретическая
Технологическая
45) Обучение, воспитание и образование можно рассматривать как
Особым образом организованную деятельность, результатом которой является развитие человека
46) Педагогическая задача – это:
Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике
47) Существенными свойствами педагогического процесса не является:
Конструктивность
48) Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента:
Конструктивная
Организаторская
Коммуникативная
49) В структуру педагогического процесса не входят:
Оценивающий
50) Выбор конкретных педагогических методов зависит от многих факторов:
Особенности учебного процесса
Цели
Принципов
Содержания
Внешних условий
51) «Педагогическое взаимодействие» включает в себя в единство
Педагогического влияния
Его активное восприятие, усвоение объектом
Собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание)
52) Воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются:
Воспитатель (группа)
Воспитанник (группа)
Процесс взаимодействия
Условия его протекания
53) Цели воспитания – это:
Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий
54) Содержание образования определяет:
Федеральный государственный образовательный стандарт
55) Формы воспитания – это:
Варианты организации конкретного воспитательного акта или системы
56) Цел образовательной системы – это:
Конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения
57) При таком способе все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспрелеляется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировозренческим); содержательно-описательное; операционно-деятельностное; контрольно-проверочное:
Модульный способ
58) Гуманизация образования – это
Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становления отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личного потенциала
59) Метод анализа конкретных ситуаций заключается в том, что
На занятии обучаемым дается описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. Такие ситуации, как правило, не имеют только одного или однозначного ответа
60) Основными способами активизации познавательной деятельности слушателей являются:
Мотивирование обучающихся
Приближение содержания учебного материала к задачам прктической профессиональной деятельности
Обмен знаниями и опытом