Файл: Тесты по педагогике 1 какие задачи ставит перед собой педагогика в медицинском образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ:

1) КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ПЕДАГОГИКА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ?

Выберите ответ:

изучает закономерности процессов обучения и воспитания медицинских работников

руководство учебными медицинскими учреждениями

описывает сложные случаи в медицинской практике

создание сети медицинских учреждений

2) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Выберите ответ:

уметь выполнять заданные манипуляции

закреплять и углублять теоретические знания, учить сравнивать и закреплять теоретические положения

отвечать на вопросы педагога

3) ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ КАК ЦЕЛОСТНОЙ ЕДИНИЦЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯ¬ЕТСЯ ПО:

Выберите ответ:

спиралеобразный

модульный способ

концентрический

глинейный

4)ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ — ЭТО

Выберите ответ:

система методов, приемов и средств, применяемая в соответствии с конк¬ретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя

варианты организации конкретного воспитательного акта или их системы

процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели

5)КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДОПУСКАЕТ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Выберите ответ:

вызов родителей, угрозы, наказание

убеждение, пример, поощрение, порицание, мотивация, разъяснение

обсуждение на студенческом собрании

отчисление из учебного заведения

6)В ЧЕМ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ?

в процессе формирования активной личности

во взаимосвязи учителя и учеников

в том, что дидактика выполняет нормативно-прикладную и конструктивно-техническую функцию

в единстве образовательного и воспитательного процесса

7)КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ В ОБУЧЕНИИ?

Выберите ответ:

информация должна развлекать студентов

информация должна заполнять все учебное время

информация должна вызывать интерес студентов

информация должна быть научна, согласована с темой занятия, должна иметь комментарии и анализ педагога

8)ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ ЕГО

Выберите ответ:

противоречия

методы

принципы

закономерности

9) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Выберите ответ:

урок, лекция, занятие, семинар

пресс-конференция, дискуссия

КВН, деловая игра, аукцион

собрание, совещание

10)ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?Выберите ответ:

закономерности процессов обучения, воспитания, формирования

наследие педагогического мастерства

воспитательная деятельность в образовательном учреждении

процесс развития личности ребенка

11)ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ?

Выберите ответ:

выступление, дискуссия

показ, отчет

экзамен, опрос, контрольная работа, зачет

диалог, проблемное занятие

12)УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ Выберите ответ:

обучения

преподавания

социализации

воспитания

13) ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ - ЭТО:

Выберите ответ:

Противоречия (внешние и внутренние)

Потребности, склонности, интересы

Учение, труд, общение

Деятельность (активная)

Самосознание, саморазвитие

14) КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ?

Выберите ответ:

наличием методических рекомендаций методического совета

наличием образовательной программы

положениями Закона РФ «Об образовании»

наличием поурочного плана

15) ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ И ПОДГОТОВКА ЕЕ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ Выберите ответ:

развития

социализации

воспитания

образования

16) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТБОРЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЫВАЮТ

Выберите ответ:

уровень жизни населения страны

экономическое развитие страны

социальный запрос государства и общества

интересы государственной власти

17) ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ — ЭТО Выберите ответ:

содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося)

конкретное описание программы раз¬вития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по оконча¬нии учебного заведения

реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека

18)КАКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПОДВЕРГАЮТСЯ ТРЕНИРОВКЕ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ?

Выберите ответ:

коммуникативные и интеллектуальные способности


моторные способности

способности в развитии речи

сенсорные способности

19) МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ДЕЛОВАЯ ИГРА – ЭТО: Выберите ответ:

способы обучения

методы обучения

формы обучения

20) ДОКУМЕНТ РАЗРАБАТЫВАЕМ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБН ОГО ПЛАНА, НАЗЫВАЕТСЯ:

Выберите ответ:

учебный план

тематический план

государственный образовательный стандарт

учебная программа

21) Обучение – это:

А) «процесс взаимодествия преподавателя и обучаемых, в результате которого обеспечивается развитие обучаемого

22) В структуру образовательного процесса не входят:

Цель

Предмет

Задачи

Результат

Содержание
23) Какой метод обучения (из перечисленных ниже) позволяет активизировать творческое мышление студентов:

Мозговой штурм
24) Лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа студентов – это:

Формы обучения
25) К какой группе методов относится метод проблемного обучения:

Методы активного обучения
26) Новая образовательная парадигма характеризуется:

Личностным подходом к обучающимся и демократизмом
27) Мозговой штурм, деловая игра – это:

Методы обучения
28) Что понимается под индивидуализацией обучения (существенные признаки):

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ЛЮБОЙ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
29) Документ разрабатываемый по каждой дисциплине учебного плана и определяющий научное содержание, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:

Учебная программа
30) Круглый стол – это:

Одна из организационных активных форм познавательной деятельности специалистов, способствующая наращиванию информации, прогнозированию определенных проблем, укреплению их позиций; способ избежать ошибок в решениях; воспитание логической творческой культуры ведения дискуссии
31) Коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиций, информации, идей, мнений, предложений:

Дискуссия
32) Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждают обучающегося прийти к самостоятельному правильному ответу на поставленный вопрос:

Эвритическая беседа
33) Обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий:


Интерактивное обучение
34) Среди функций лекции наиболее важной считают:

Убеждающую
35) Движущими силами педагогического процесса являются его:

Противоречия
36) РАСПОЛОЖИТЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

1. Индивидуальная работа

2. фронтальная работа

3. групповая работа
37) Наглядность, научность, систематичность и доступность являются ______________ обучения

Принципами
38) В современных условиях при отборе целей образования учитывают:

Социальный запрос государства и общества
39) В современной педагогической науке процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению называется:

Воспитанием
40) Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществляется в процессе:

обучения
41) Формирование всесторонне развитой личности и подготовка ее к жизни в обществе является целью:

Воспитания
42) Умение педагога доступно излагать учебный материал относится к _________ умениям

Информационно-дидактическим
43) Объектом исследования педагогики являются

Обучение и воспитание
44) Педагогика как наука выполняет следующие основные функции:

Теоретическая

Технологическая
45) Обучение, воспитание и образование можно рассматривать как

Особым образом организованную деятельность, результатом которой является развитие человека
46) Педагогическая задача – это:

Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике
47) Существенными свойствами педагогического процесса не является:

Конструктивность
48) Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента:

Конструктивная

Организаторская

Коммуникативная
49) В структуру педагогического процесса не входят:

Оценивающий
50) Выбор конкретных педагогических методов зависит от многих факторов:

Особенности учебного процесса

Цели

Принципов

Содержания

Внешних условий
51) «Педагогическое взаимодействие» включает в себя в единство

Педагогического влияния

Его активное восприятие, усвоение объектом

Собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание)

52) Воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются:

Воспитатель (группа)

Воспитанник (группа)

Процесс взаимодействия

Условия его протекания
53) Цели воспитания – это:

Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий
54) Содержание образования определяет:

Федеральный государственный образовательный стандарт
55) Формы воспитания – это:

Варианты организации конкретного воспитательного акта или системы
56) Цел образовательной системы – это:

Конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения
57) При таком способе все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспрелеляется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировозренческим); содержательно-описательное; операционно-деятельностное; контрольно-проверочное:

Модульный способ
58) Гуманизация образования – это

Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становления отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личного потенциала
59) Метод анализа конкретных ситуаций заключается в том, что

На занятии обучаемым дается описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. Такие ситуации, как правило, не имеют только одного или однозначного ответа
60) Основными способами активизации познавательной деятельности слушателей являются:

Мотивирование обучающихся

Приближение содержания учебного материала к задачам прктической профессиональной деятельности

Обмен знаниями и опытом