Файл: Растровая и векторная графика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: систематизированные представления о растровой и векторной графике;

  • метапредметные: умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

  • личностные: знание сфер применения компьютерной графики, способность применять теоретические знания, интерес к изучаемой теме.

Задачи:

  • расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

  • обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

  • расширение представлений о растровой и векторной графике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации учебного процесса: рассказ с элементами беседы.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор и экран, компьютерная презентация.

Основные понятия рассматриваемые на уроке:

  • графический объект;

  • компьютерная графика;

  • растровая графика;

  • векторная графика;

  • фрактальная графика

  • форматы графических файлов.


Ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующиеся УУД

Организационный момент (2 мин)

Настроиться на работу на уроке.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя

Коммуникативные, личностные УУД

Мотивация и актуализация знаний (3 мин )

Повторение изученного на прошлом уроке

Задает вопросы и подводит под новую тему урока

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Коммуникативные, познавательные, личностные УУД.

Изложение нового материала (20 мин)

Расширение представлений о сферах применения компьютерной графики, о растровой и векторной графики.

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. (слайд 1)

Она применяется:

  • Компьютерное моделирование

  • САПР (системы автоматизированного проектирования)

  • Компьютерные игры

  • Обучающие программы

  • Реклама и дизайн

  • Мультимедиа презентации

  • Internet

  Существует несколько способов получения цифровых графических объектов: (слайд 2)

  • копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;

  • ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;

  • создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.

В зависимости от способа создания графического изображения различают: (слайд 3)

  • растровую,

  • векторную

  • фрактальную графику.

Мы рассмотрим только два типа изображений: растровое и векторное.

Растровая графика. (слайд 4)

Основной элемент изображения - точка или пиксель.

Растровое изображение подобно мозаике - когда увеличиваете его, то видите отдельные пиксели, а если уменьшаете - пиксели сливаются.

Размер изображения связан с его разрешением.

Чем больше количество квадратиков по горизонтали и по вертикале, тем меньше их размер и тем лучше выглядит изображение, а соответственно и размер изображения больше. Это связано с тем, что компьютер хранит параметры всех точек изображения (ее цвет и координату). Точность цветопередачи - основное достоинство растровых графических изображений, т.к. можно получить изображение фотографического качества.

Недостатки растровой графики:

  • Большой информационный объём изображения.

  • Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация).

 При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект. (слайд 5)

Как Вы думаете, растровое изображение масштабируется с потерей качества или нет? ( Растровое изображение масштабируется с потерей качества)

Растровое изображение нельзя расчленить, оно «литое».

Растровая графика применяется для редактирования фотографий, создания иллюстраций и т.д.
Векторная графика. (слайд 6)

Основной элемент изображения - линия.

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.

Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые.

Свойства линии

  • Форма

  • Толщина

  • Цвет

  • Стиль (пунктир, сплошная)

В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.

Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами.

Достоинства векторной графики:

  1. малый информационные объем

  2. возможность масштабирования. (слайд 7)

Это связано с тем, что при каждом преобразовании векторного объекта старое изображение удаляется, а вместо него по имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых данных, т.е. векторное изображение хорошо поддается растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.

Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.

Недостатки: векторные изображения более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны». (слайд 8)

Такой способ представления хорош для чертежей, схем, деловой графики и в других случаях, где особое значение имеет сохранение чётких и ясных контуров изображений.
Фрактальная графика. (слайд 9)

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение.

Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы.
Основные форматы графических файлов. (слайд 10)
Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов.

RAW В переводе с английского — сырой. Под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

JPEG (или JPG) Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества.

TIFF (Tagged Image File Format) используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла.

PSD (Photoshop Document) оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности.

BMP (Bit MaP image) универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.

GIF (Graphics Interchange Format) Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics) Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.

WMF (Windows MetaFile)Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files)Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files)Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript)Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.
Примеры графических редакторов: (слайд 11)

  • Paint, Photoshop, Gimp - растровые.

  • Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator — векторные.

  • Painter, Art Dabbler – фрактальные.




Слушают и делают записи в тетрадь. Отвечают на вопросы.

Познавательные, коммуникативные УУД.

Закрепление изученного материала(5 мин)

Обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов, систематизация представлений о растровой и векторной графике

В течении урока мы с вами рассмотрели растровую и векторную графику. Теперь заполните таблицу.(слайд 12)




Растровая графика

Векторная

графика

Как формируется изображение?







Где применяется?







Как изменяется в процессе масштабирования?







Принцип окрашивания?







Примеры графических редакторов?







Проверим (слайд 13)





Регулятивные и коммуникативные УУД.

Практическая работа (12 мин)

Применение полученных знаний на практике

В графическом редакторе Paint, нарисовать зонт

(слайд 14)


Работают в графическом редакторе

Познавательные, регулятивные, личностные УУД

Рефлексия(2 мин)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки за урок.

Ставят оценки в дневник.

Коммуникативные, личностные и регулятивные УУД

Домашнее задание.(1 мин)

Запись домашнего задания

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Личностные и регулятивные УУД.