ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета (директор института) |
Уварова Н.Н. . Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 20___ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
учебно-ознакомительную практику
(тип практики)
2 семестр
обучающегося группы ОБХз-42111МОсп Магерамов Саид Магерамович.
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «____» _________ 202_ г. по «____» _________ 202___ г.
Содержание индивидуального задания на практику1:
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1. Студенты, проходящие производственную практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим. 1.2. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи. 1.3. Каждому студенту необходимо: — знать место хранения аптечки первой помощи; — уметь оказать первую помощь; — уметь правильно действовать при возникновении пожара. 1.4. Студенту следует: — оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды; — иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета; — не принимать пищу на рабочем месте. 1.5. Работа студентов при прохождении производственной практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных факторов: — работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением; — работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи; — работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.). 1.6. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.). 1.7. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. 1.8. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения. 1.9. Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения. 1.10. Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице. 1.11. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения. 1.12. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья. 1.13. Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом: — не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам; — не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы; — обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования; — не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы. 2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана. 2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места. 2.5. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования. 2.6. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами: 3.1.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.). 3.1.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60-80 см. 3.1.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника. 3.1.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы необходимо делать перерывы. 3.1.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, продукты, разлитую воду и пр. 3.1.6. Во время работы запрещается: — прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании; — производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании; — загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами; — допускать захламленность рабочего места; — производить отключение питания во время выполнения активной задачи; — допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств; — включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование; — производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования. 3.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения): 3.2.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны. 3.2.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии. 3.2.3. Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений. 3.2.4. Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок. 3.2.5. Запрещается: — пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой; — очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы; — ремонтировать электроприборы самостоятельно; — подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки; — прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей); — применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях; — пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью; — наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу. 3.3. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование. 3.4. По пути к месту практики и обратно: 3.5. Избегать экстремальных условий на пути следования. 3.6. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах. 3.7. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части. 3.8. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если: — обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки; — наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования; — наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования; — мерцание экрана не прекращается; — наблюдается прыганье текста на экране; — чувствуется запах гари и дыма; — прекращена подача электроэнергии. 4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей. 4.3. В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие производственную практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения. 4.4. При обнаружении запаха газа в помещении: — предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов; — открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение; — сообщить об этом администрации организации, а при необходимости – вызвать работников аварийной газовой службы по телефону 104. 4.5. При несчастном случае: — освободить пострадавшего от травмирующего фактора, — поставить в известность руководителя работ, — оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, — по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая, если это не приведет к аварии или травмированию других людей, — при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 101 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Отключить и обесточить оборудование. 5.3. При выходе из здания организации (предприятия): — убедиться в отсутствии движущегося транспорта; — ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики __________________________________________________________________________________________________________________ (вид практики, тип практики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1
Шкала социального интереса Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
|
1 2 3
Ключ: В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую. Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются. СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми. Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным. Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения. Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки. Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой. Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют. Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях. Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений. Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом. Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:
| 2.2. | Кейс-задача № 2 О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.
| 2.3. | Кейс-задача № 3 В этическом кодексе психолога содержится перечень санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс. Выберите те, которые являются релевантными для Российской Федерации и объясните почему:
| 2.4. | Кейс-задача № 4 Найдите и прокомментируйте ошибку в сюжете: «Первый этический кодекс разработан в 1953 г. Американской Психологической Ассоциацией (АРА). Для создания кодекса была образована комиссия, которая под руководством Никласа Хоббса провела экспериментальное исследование с использованием метода критических случаев. Для этого они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований». | 2.5. | Кейс-задача № 5 Многие годы никто не ставил под сомнение выводы сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта. Исследования разлученных монозиготных близнецов в чужих семьях позволили ему сделать вывод о наследуемости коэффициента интеллекта от одного из родителей. Однако, после смерти учёного были обнаружены странные данные: в течение многих лет, когда в эксперимент входили новые испытуемые-близнецы, коэффициенты корреляции в его отчетах оставались одними и теми же вплоть до третьего десятичного знака. Почему исследование Барта отнесли к категории научного мошенничества? | 3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | 4. | Оформление отчета о прохождении практики. | 5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета
(ФИО) (Подпись)
«____» _________________ 202___ г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Учебно-ознакомительной практики
(тип практики)
2 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2022 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
Кейс-задача № 1 | |
Кейс-задача № 2 | |
Кейс-задача № 3 | |
Кейс-задача № 4 | |
Кейс-задача № 5 | |
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся ________________ курса _________________________ формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
группы ______________ по направлению подготовки/ специальности__________________,
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
профиль/ специализация _______________________________________________________,
(наименование профиля/ специализации)
успешно прошел(ла) ___________________________________________________________
(наименование вида и типа практики)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Университете:
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить
):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями: