Файл: Практическая работа Особенности конструирования современного урока по истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.

«Особенности конструирования современного урока по истории»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (история 5 класс).

Тема урока: «Восстание Спартака».

Задача: подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность (первое изменение в формулировке целевой
    направленности предметной задачи).

  • Связь с географией: работа с картой. Покажите на карте расположение, где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы?

  • Связь с русским языком: словарная работа. Запишите в тетрадь новые слова: г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпеи, Везувий.
    Связь с математическими знаниями: посчитайте какое расстояние прошли войска Спартака от Капуи до Болоньи.

  • Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации (второе изменение в формулировке предметной задачи).

  • Разделитесь на группы. Прочитайте текст (Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М, 1987. С. 211-212). Ответьте на вопросы к документу: Почему началось восстание рабов в городе Капуи? (Недовольство рабов, попавших в школу гладиаторов, тем, что их насильно сюда при везли и начали обучать военному делу. Кроме того, несправедливость, хозяина по отношению к ним.)

- Сколько рабов собиралось бежать из шкоды? (200рабов, но сбежали только 78.)

- Чем были вооружены восставшие рабы? (Кухонными ножами, вер­
телами.)

- Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? (Предводи­телей было выбрано 3 человека, но первым из них был Спартак.)

- Что рассказывает Плутарх о Спартаке? (Спартак из Фракии, смелый, сильный.)

После обсудим ответы и дополним их все вместе.


  • Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? Могло ли восстание Спартака одержать победу?

  • Становление ценностных ориентаций учащихся (четвертое изменение в формулировке предметной задачи).

  • Послушаем доклад «Биография Спартака». Ответим на вопросы об исторической личности.

    - Кем был Спартак?
    - В каком веке родился Спартак?

    - Откуда родом был Спартак?


- Кем был Спартак до того, как он попал в рабство?
- Как вы думаете, для чего Спартак поднял на восстание рабов?

Такая историческая личность как Спартак оставила яркий след в истории Рима, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества на века.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и
переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса
(ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет;
большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и
т.п.).

  • Ученики с низкой или средней успеваемостью:

  • Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? (Первоначальный вариант: Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? Могло ли восстание Спартака одержать победу?)