Файл: Практическая работа Особенности конструирования современного урока по истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3.
«Особенности конструирования современного урока по истории»
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (история 5 класс).
Тема урока: «Восстание Спартака».
Задача: подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.
-
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
Межпредметность (первое изменение в формулировке целевой
направленности предметной задачи).
-
Связь с географией: работа с картой. Покажите на карте расположение, где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы? -
Связь с русским языком: словарная работа. Запишите в тетрадь новые слова: г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпеи, Везувий.
Связь с математическими знаниями: посчитайте какое расстояние прошли войска Спартака от Капуи до Болоньи.
-
Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации (второе изменение в формулировке предметной задачи).
-
Разделитесь на группы. Прочитайте текст (Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М, 1987. С. 211-212). Ответьте на вопросы к документу: Почему началось восстание рабов в городе Капуи? (Недовольство рабов, попавших в школу гладиаторов, тем, что их насильно сюда при везли и начали обучать военному делу. Кроме того, несправедливость, хозяина по отношению к ним.)
- Сколько рабов собиралось бежать из шкоды? (200рабов, но сбежали только 78.)
- Чем были вооружены восставшие рабы? (Кухонными ножами, вер
телами.)
- Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? (Предводителей было выбрано 3 человека, но первым из них был Спартак.)
- Что рассказывает Плутарх о Спартаке? (Спартак из Фракии, смелый, сильный.)
После обсудим ответы и дополним их все вместе.
-
Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
-
Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? Могло ли восстание Спартака одержать победу?
-
Становление ценностных ориентаций учащихся (четвертое изменение в формулировке предметной задачи).
-
Послушаем доклад «Биография Спартака». Ответим на вопросы об исторической личности.
- Кем был Спартак?
- В каком веке родился Спартак?
- Откуда родом был Спартак?
- Кем был Спартак до того, как он попал в рабство?
- Как вы думаете, для чего Спартак поднял на восстание рабов?
Такая историческая личность как Спартак оставила яркий след в истории Рима, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества на века.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и
переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса
(ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет;
большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и
т.п.).
-
Ученики с низкой или средней успеваемостью:
-
Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? (Первоначальный вариант: Прочитайте текст учебника. Стр. 249-250. Как вы думаете, почему восстание Спартака потерпело поражение? Могло ли восстание Спартака одержать победу?)