Файл: Отчет о прохождении производственной практики (научноисследовательская работа) Тарасовец Тамары Владимировны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При обосновании актуальности описание проблем делаем в краткой форме. Её конкретная постановка приводится при изложении решения в основной части работы.

Постановка проблемы определяет, что предстоит сделать. Например, как следует устранить несоответствие между функциональными требованиями, предъявляемыми бизнес-пользователями, и имеющимися на рынке программными продуктами: разработать новый программный продукт или доработать типовой коммерческий программный продукт под требования предприятия.

В конце актуальности нужно сделать выводы чем она обусловлена. Например, таким образом актуальность научно-исследовательской работы обусловлена тем, что ….

    1. Цель научно-исследовательской работы

Исходя из указанных в актуальности проблем формулируется цель научно-исследовательской работы. Она формулируется в одно предложение и впринципе повторяет тему НИР.

    1. Задачи НИР, в соответствии с заданием.

В соотвествии с целью и перечнем задач индивидуального задания формируется перечень задач НИР. Задачи формулируются кратко, раскрывая в чем она заключается. Начинается с глагола (изучить, проанализировать, провести, сравнить и т.д.), например, изучить процесс разработки учебной программы на основании его декомпозиции. Перечень задач должен охватывать весь объем научно-исследовательской работы.

    1. Объект и предмет исследования.

Объект научного исследования – это материальная идеальная природная или искусственная система. Объект – это то, что изучают.

Предмет научного исследования – это структура системы, закономерности взаимодействия как внутри, так и вне ее, закономерности развития, качества, различные ее свойства и т.д. Предмет, это свойство объекта, подверженное изучению.

    1. Гипотеза.

Она представляет собой некое предположение, основанное на научных фактах, которое должно проверяться или опровергаться в ходе научно-исследовательской работы. Например, Процесс адаптации детей к обучению хореографии в школе будет успешным, если учебно-воспитательная работа по данному предмету строится с учетом особенностей развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста.


    1. Методы, применяемые в научно-исследовательской работе.

Указываем перечень методов, которые использовались при проведении исследования, с указанием метода и при решении каких задач они применялись. Например, анализ информационных источников – для выявления противоречий в исследуемой теме или сравнительный анализ программных решений – установить их функциональную полноту и противоречия с выявленными потребностями и т.д.

  1. Сравнительный анализ аналогов. Для проведения сравнительного анализа налогов необходимо выбрать от 3 до 5 аналогичных решения. Выполнить их обзор и критический анализ, для этого поочередно описываем полное наименование программы (изделия, продукта), указываем фирму и страну разработчика (производителя). Даем краткую характеристику, описываем положительные стороны (конкурентные преимущества) и недостатки в зависимости от установленных требований. Затем выделяем наиболее значимые критерии для сравнения (например, как если бы вы покупали себе телефон). В качестве критериев могут выступать количественные и качественные показатели, например, функциональные требования (критерии), технические критерии и так далее. При сравнении качественных критериев необходимо описать систему их оценки. Результаты отразить в виде таблицы. Под таблицей раскрыть сравнительную характеристику, указывая, какой вариант наиболее близок как аналог (удовлетворяет предъявляемым требованиям), раскрывая почему и отражая какие существенные недостатки при этом ему присущи.

Пример оформления сравнительного анализа см https://yadi.sk/i/H06BTsjJ8-7Png.

  1. Проведение анкетирования. Как провести анкетирование смотрите по ссылке https://disk.yandex.ru/i/RXw9ElK1JXVq9g.

  2. Разработка требований в предлагаемому решению ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы https://irkobl.ru/sites/saio/rgistp/td/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_34-602-89_%D0%A2%D0%97_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D0%A1.pdf

  3. Обоснование различных средств, необходимых для реализации проекта на основании разработанных требований к предлагаемому решению.

Здесь необходимо указать какие программные, языковые, технические средства необходимы для реализации проекта. Указываем полное наименование средства фирму и страну разработчика, даем краткую характеристику, указываем для решения каких задач проекта будем применять данное средство. Описываем их не с позиции рекламы, а с позиции разработчика.



  1. Выводы по научно-исследовательской работе, отражаются результаты решения поставленных задач. Например, проведен анализ деятельности организации в ходе которого установили, что большинство процессов организовано на основании программных продуктов 1С.

  2. Заключение, отражающее результаты прохождения практики (оформляется по задачам практики, с указание какие знания были приобретены, какие углубили, какие навыки были приобретены и т.д. согласно тем компитенциям, которые должны быть приобретены).

  3. Список используемых информационных источников должен составлять не менее 15 источников, желательно с включением иностранных публикаций. В списке источников обязательно должны быть отражены:

не менее 3 научных статей из журналов;

не менее 2 источников учебной литературы;

не менее 2 источников учебно-методической литературы;

не менее 1 нормативного документа.

не менее 1 источника, относящегося к методическим рекомендациям.

не менее 1 тезиса из сборников научно-практических конференций.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

  1. Приложение. В приложении обязательно должны быть оформленные результаты научно-исследовательской работы в виде рукописи тезисов научного доклада. Объем рукописи составляет 4 полных страницы. Структура раскрыта ниже. Также в нем приводятся рисунки, графики, таблицы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, нумеровать по возрастанию: 1, 2, 3 и т.д. либо в алфавитном порядке. В правом верхнем углу листа пишется слово «Приложение» и его номер, например, «Приложение 1».

Рукопись тезисов научного доклада имеет определнную структуру.

Пример можно посмотреть по ссылке https://ngiei.mcdir.ru/mod/url/view.php?id=255923.

Требования к оформлению смотри по ссылке https://ngiei.mcdir.ru/mod/url/view.php?id=255922.

Рукопись начинается с указания УДК. Универса́льная десяти́чная классифика́ция (УДК) — система классификации информации, широко используется во всём мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек.


Чтобы его определить пройдите по ссылке https://www.teacode.com/online/udc/

Определяя сначала общую группу наук к которой, относится тема вашей публикации и затем более детализируя, вы определить нужный вам номер.

Далее идут сведения об авторах и заведении, где проводилась научно-исследовательская работа и работают ее авторы.

Далее наименование работы, формируется в одно предложение и отражает суть вашей работы (публикации, статьи).

Далее аннотация, не путайте с актуальностью. В аннотации мы раскрываем, о чем ваша публикация. Например в работе изложено (представлено)…..примерно 3-4 предложения.

Далее ключевые слова – 5-6 слов или словочетаний, являющимися базовыми в вашей работе.

Далее раскрываем основную часть. Она начинается с раскрытия актуальности. Например, Актуальность данной темы обусловлена и кратко излагаем чем, приводим ссылки на источники других авторов, которые придерживаются этого же мнения. Объем 3-4 абзаца.

Из актуальности вытекает цель, которую мы достигаем в хоте работы (по мере раскрытия материала основной части). Она формулируется в одно лаконичное предложение с отражением предмета исследования, например моделирование веб приложения для автоматизации документооборота для образовательных учреждений.

Далее раскрываются результаты вашей работы.

Сначала описываем какие исследования проводились, что получили в результате, но не переписывая отчет, а в более сжатом (свернутом) виде.

Далее результаты моделирования системы, например. Можно представить какой архитектурой и функционалом должно обладать приложение или система.

Затем приводятся выводы, например, что внедрение данного приложения (системы) позволит в отличии от имеющихся аналогов ….(указываем все конкурентные преимущества не только с точки зрения функционала, но развивая дальнейшие взаимосвязи, включая плюсы в эксплуатации, обслуживании и заканчивая конечно экономическим эффектом, указывая чем это обусловлено).

Последний элемент — это список литературы, который формируется из источников, на которые есть ссылки в тексте. Для тезисов он обычно включает 3-5 источников, так как в большей степени вы отражаете результаты своего авторского труда.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в текстовом редакторе MS WORD, шрифтом Times New Roman размером 14 nm, интервал 1,5 с выравниванием по ширине страницы.


Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 25 мм, абзацный отступ 1,25 см.

Отчет по практике составляется в объеме 20-25 страниц без учета приложения.

Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики от организации и руководителем практики, назначенным от кафедры.

Требования к структуре презентации

Презентация оформляется на основе шаблона презентации НГИЭУ. Она должна иметь следующую структуру:

Первый слайд – титульный. Оформляется в установленной форме с указание наименования университета, института, кафедры, практики, персональные данные студента, данные о руководителе практики, место и год выполнения.

Второй слайд – цель и задачи производственной практики НИР.

Третий слайд – наименование и месторасположение предприятия, на котором осуществлялось прохождение практики.

Четвертый слайд – содержание индивидуального задания.

Пятый слайд – актуальность изучаемого вопроса.

Шестой слайд – объект, предмет, цель и задачи научно-исследовательской работы.

Седьмой слайд – характеристика предприятия: сфера деятельности, предметной области.

Восьмой слайд – список и описание информационных систем, программных продуктов и т.д., имеющихся и\или использующихся в организации, представляющей базу практики.

Девятый слайд – результаты проведенных исследований (анкетирование, сравнительный анализ существующих решений).

Десятый слайд – функциональные требования из технического задания.

Одиннадцатый слайд – выбор и обоснование компонентов необходимых для реализации (проекта), предлагаемых подходов, учитывающих выявленные недостатки существующих решений.

Двенадцатый слайд – выводы по научно-исследовательской работе.

Тринадцатый слайд – заключение.

Четырнадцатый слайд – используемые источники.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: производственная практика.

Тип практики: научно-исследовательская работа (НИР).

Форма проведения «Производственной практики: научно-исследовательская работа» - дискретно: по периодам проведения практик.

Срок прохождения с 27.02.2023 по 10.04.2023 объемом 6 недель, 324 часа, 9 зачетных единиц.

Форма прохождения «Производственной практики: научно-исследовательская работа» предполагает ознакомление с научно-исследовательской деятельностью организации (структурного подразделения), утверждение темы индивидуального задания, проведение научного исследования по теме индивидуального задания под