ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА
1
игра по ОБЖ для учащихся 8-го класса
22.04.23
Иванов Игорь Петрович
В игре принимают участие две команды по 10 человек в каждой. Одна носит название «команда крестиков», другая «команда ноликов». Для игры готовится игровое поле, состоящее из девяти клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.
22.04.23
Иванов Игорь Петрович
Победить в игре команда может в двух случаях:
Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.
Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.
Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.
22.04.23
Иванов Игорь Петрович
В начале игры бросается жребий - какая команда начнет игру первой. Задается тема вопроса. Команды начинают аукцион. Та команда, которой по жребию выпало отвечать первой, называет максимальное число подсказок. Противоположная команда может назвать меньшее число. Ответ дает та команда, которая назвала меньшее число подсказок. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает правильный ответ, то в клетку ставится ее знак, если неверный - то знак команды соперников. Игровое поле (открытое) представляет из себя следующее:
22.04.23
Иванов Игорь Петрович
Пожары | Техника | Медицина |
Природа | Экология | Взрывы |
Вода | Радиация | АХОВ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 1. «Пожары». Подсказки: 1.Появляется из-за небрежного обращения с огнем. 2.Без него горение прекращается.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 1. «Пожары».Подсказки: 1.Появляется из-за небрежного обращения с огнем. 2.Без него горение прекращается. 3.Поступает в зону горения. 4.Им может являться непогашенная спичка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Ответ: Источник воспламенения.
Тема 2. «Техника».
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 2. «Техника».
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
Если она незначительна, то это происшествие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 2. «Техника».
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
Если она незначительна, то это происшествие.
При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
Если она незначительна, то это происшествие.
При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
Если она незначительна, то это происшествие.
При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
Бывают авиационные, автомобильные, железнодорожные, производственные.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
Если она незначительна, то это происшествие.
При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
Бывают авиационные, автомобильные, железнодорожные, производственные.
Ответ: Авария.
Тема 3. «Медицина».
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 3. «Медицина».
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
Повышается температура.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 3. «Медицина».
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
Повышается температура.
Заболевание длится до семи дней.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
Повышается температура.
Заболевание длится до семи дней.
Выражены явления общей интоксикации.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Подсказки:
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
Повышается температура.
Заболевание длится до семи дней.
Выражены явления общей интоксикации.
Боли при глотании.
Тема 3. «Медицина».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 3. «Медицина».
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
Повышается температура.
Заболевание длится до семи дней.
Выражены явления общей интоксикации.
Боли при глотании. Ответ: Ангина.
Тема 4. «Природа».
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 4. «Природа».
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
Наносит вред окружающей среде.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 4. «Природа».
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
Наносит вред окружающей среде.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 4. «Природа».
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
Наносит вред окружающей среде.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
Разрушительное природное явление или процесс.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 4. «Природа».
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
Наносит вред окружающей среде.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
Разрушительное природное явление или процесс.
К ним относится ураган, землетрясение, наводнение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
Опасно для жизни человека.
Наносит вред окружающей среде.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
Разрушительное природное явление или процесс.
К ним относится ураган, землетрясение, наводнение.
Ответ: Стихийное бедствие.
Тема 5. «Экология».
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 5. «Экология».
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 5. «Экология».
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
Состоит из смеси газов и пыли.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 5. «Экология».
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
Состоит из смеси газов и пыли.
Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 5. «Экология».
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
Состоит из смеси газов и пыли.
Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
Газообразная оболочка Земли.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
Ее масса невелика.
На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
Состоит из смеси газов и пыли.
Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
Газообразная оболочка Земли. Ответ: Атмосфера.
Тема 6. «Взрывы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Тема 6. «Взрывы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Приводит к гибели людей.
Тема 6. «Взрывы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Приводит к гибели людей.
Является одним из поражающих факторов взрыва.
Тема 6. «Взрывы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Приводит к гибели людей.
Является одним из поражающих факторов взрыва.
Происходит разрушение или повреждение зданий.
Тема 6. «Взрывы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Приводит к гибели людей.
Является одним из поражающих факторов взрыва.
Происходит разрушение или повреждение зданий.
Быстрый поток воздуха.
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
Возникает при взрывах.
Приводит к гибели людей.
Является одним из поражающих факторов взрыва.
Происходит разрушение или повреждение зданий.
Быстрый поток воздуха.
Ответ: Ударная волна.
Тема 7. «Вода».
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 7. «Вода».
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
Водопроводное сооружение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 7. «Вода».
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
Водопроводное сооружение.
Препятствует прямому водотоку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 7. «Вода».
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
Водопроводное сооружение.
Препятствует прямому водотоку.
Перед ней может образовываться водохранилище.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 7. «Вода».
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
Водопроводное сооружение.
Препятствует прямому водотоку.
Перед ней может образовываться водохранилище.
Изменяет течение реки.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
Может быть естественным или искусственным.
Водопроводное сооружение.
Препятствует прямому водотоку.
Перед ней может образовываться водохранилище.
Изменяет течение реки. Ответ: Плотина.
Тема 8. «Радиация».
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 8. «Радиация».
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
От него зависит степень радиационных поражений.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 8. «Радиация».
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
От него зависит степень радиационных поражений.
Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 8. «Радиация».
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
От него зависит степень радиационных поражений.
Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
Бывает однократным и многократным.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 8. «Радиация».
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
От него зависит степень радиационных поражений.
Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
Бывает однократным и многократным.
Измеряется в рентгенах.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
Больше всего от него страдает красный костный мозг.
От него зависит степень радиационных поражений.
Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
Бывает однократным и многократным.
Измеряется в рентгенах. Ответ: Облучение.
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
Тяжелее воздуха в 2.5 раза
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
Тяжелее воздуха в 2.5 раза
Имеет желто-зеленый цвет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ответ |
Тема 9. «АХОВ».
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
Это газ.
Вызывает слезотечение, затрудняет дыхание.
Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
Тяжелее воздуха в 2.5 раза.
Имеет желто-зеленый цвет Ответ: Хлор