Файл: 2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля наиболее общие или частные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________________ФИЛОСОФИЯ______________________
Группа
Студент

МОСКВА 202 г.

Аристотель. Метафизика.


1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель?

Аристотель говорил, что «мудрость есть наука об определенных причинах и началах».

Он выделял следующие мнения о мудрости:

1. «мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности»,

2. «мудрым считаем того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека»,

3. «более мудр тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин»,

4. «из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы»,

5. «из наук в большей мере мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр…»

2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?

Труднее всего для человека познать наиболее общее проблемы, ибо они дальше всего от чувственных восприятий.

3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля.


Более способна научить арифметика поскольку она исследует причины, а научают те, кто указывает причины для каждой вещи.

4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено?

Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.

5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться?

Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале люди удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о чем-то более значительном. Удивляющийся человек считает себя незнающим, и чтобы избавиться от незнания он стремится к знанию ради понимания вещей.

6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

Философия существует ради понимания и существования самой себя.